Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
110.58 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обособленные обстоятельства.
8 класс
учебник под редакцией Р. Н. Бунеева
учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
г. Таштагола, Кемеровской области
№2 слайд
Содержание слайда: Повторим
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством?
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией и точкой (тире, точка, тире).
2. Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства?
3. Какие виды обстоятельств вам известны?
№3 слайд
Содержание слайда: Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:
Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:
1)наречием.
Дворник встает рано;
2)деепричастием или деепричастным оборотом.
Он бежал не оглядываясь.
Мужики, увидев помещика, сняли шапки;
3)инфинитивом
Все отправились на улицу (зачем?) расчищать снег;
4)существительным
Я приехал в столицу (зачем?) на экскурсию.
.
№4 слайд
Содержание слайда: Выделите смысловые отрезки.
Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли , длинным треугольником летели, утопая в небе, журавли.
Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли
утопая в небе едложенявляются деепричастные обороты?
№5 слайд
Содержание слайда: Каким членами предложения являются деепричастные обороты?
Как по - другому можно назвать эти смысловые отрезки?
Обособленными обстоятельствами.
№6 слайд
Содержание слайда: Он сидел против меня,/ облокотившись на перила,/ и,/ притянув к себе ветку сирени/, обрывал с неё листья.
Смысловые отрезки:
облокотившись на перила
притянув к себе ветку сирени
являются деепричастными оборотами и выделяются на письме с двух сторон.
Такие смысловые отрезки называются обособленными обстоятельствами.
№7 слайд
Содержание слайда: Теоретический материал
Обособляются смысловые отрезки , выраженные деепричастием.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом .
Зашевелились северные тучи и,/ хмурясь/, заволокли небо.
Подул ветерок, /прошумев в прибрежных камышах/, и снова затих.
№8 слайд
Содержание слайда: Если обособленные обстоятельства являются однородными и выражены деепричастными оборотами, запятая ставится в соответствии с правилами , общими для всех однородных членов предложения.
/Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны/, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.
№9 слайд
Содержание слайда: Если деепричастный оборот относится к одному из однородных сказуемых, соединённых союзом, запятая ставится после этого союза.
Ростов принял шутку за оскорбление и, /вспыхнув/, наговорил офицеру неприятных вещей.
№10 слайд
Содержание слайда: Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или двумя одиночными деепричастиями, связанными союзом.
/Ворча и оглядываясь/, Каштанка вошла в комнату.
Каштанка, /ворча и оглядываясь/, вошла в комнату.
№11 слайд
Содержание слайда: Со словами голова. рукава, руки вспомните фразеологизмы
сломя голову
спустя рукава
не покладая рук
Какими словами можно заменить эти обороты?
Быстро
Плохо
Хорошо
Не обособляются фразеологические обороты, если они близки к наречиям.
Они работали засучив рукава.
№12 слайд
Содержание слайда: От деепричастий следует отличать наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА. НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ. Они образовались благодаря переходу слов из разряда деепричастий в наречия. Обстоятельства, выраженные такими словами, не обособляются.
Он стоял молча.
Авилов нехотя добрался до ворот.
№13 слайд
Содержание слайда: Выделяются на письме
Обстоятельства уступки, которые отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? Например: На улице, несмотря на мороз, было многолюдно;
Обстоятельства сравнения, отвечающие на вопрос КАК? Например: Голова у нее острижена, как у мальчишки
№14 слайд
Содержание слайда:
1. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
1) Он примчался сюда не переводя духа.
2) Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу.
3) Сорока вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь.
4) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.
1) Залаяв_ кинулась прочь_ целая свора собак.
2) Обняв руками колени _ и _ положив на них подбородок _ она смотрела на реку.
3) Он стоял возле нее и глядел _ разинув рот.
4) Вспыхнув _ она отвернулась и вышла из комнаты,
5) Так и жила она без любви _ только надеясь на нее.
№16 слайд
Содержание слайда: 3. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
1) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы.
2) Медвежата согрелись и уснули, а, проснувшись, стали выть.
3) Она слушала его затаив дыхание.
4) Ребята носились вокруг, сломя голову.
5) Дядя Яков настраивал гитару, а настроив, начинал играть.
№17 слайд
Содержание слайда: 4. Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
1) Пошучивая и хохоча от души они прошли все расстояние незаметно.
2) С утра до поздней ночи работал Федор не покладая рук.
3) Подруга обернувшись остановилась.
4) Спустя три часа его повели на допрос.
5) Они шли, не торопясь.
№18 слайд
Содержание слайда: Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
1) Речка, вследствие таяния снегов, вышла из берегов.
2) Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена.
3) Несмотря на отступление у бойцов было бодрое настроение.
4) Он мчался, высунув язык.
5) Несмотря на холод в хате, Галя стояла босая.
№19 слайд
Содержание слайда: Использованная литература
Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова,
Н. А. Исаева Русский язык 8 класс Методические рекомендации для учителя
Москва, Баласс, 2006
Е. В. Сергеева Сборник тестов, упражнений и диктантов
Сага, Санкт-Петербург, 2001
http://egelegko.blogspot.com/2010/05/blog-post_5457.html