Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
402.00 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1.Закрепить полученные знания об уточняющих членах предложения.
2.Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.
3.Научить конструировать предложение с уточняющими членами предложения.
№3 слайд
Содержание слайда: Какие члены предложения называются уточняющими?
Уточняющим будет считаться такой член предложения, который, находясь после своего синтаксического аналога, будет сужать передаваемое понятие или ограничивать его в каком-то отношении. Иными словами, уточняющее обстоятельство времени должно идти после обстоятельства времени, определение – после определения, но смысл второго должен быть уже и конкретнее первого. В роли уточняющих членов выступают обстоятельства места, времени, образа действия, определения и приложения.
№4 слайд
Содержание слайда: Обстоятельства времени могут быть выражены местоименными словами: тогда, потом, теперь. В этом случае идущее далее обстоятельство времени обособляется, так как конкретизирует время действия.
– Тогда, в детстве, даже мороженое казалось слаще. На другой день, 15 марта, была назначена итоговая контрольная работа.
№5 слайд
Содержание слайда: Обстоятельства места также могут быть выражены очень неопределённо: там,
оттуда, везде. Стоящие после них обстоятельства места будут уточняющими –
Часто уточняющим обстоятельством места будет точное название местности
по отношению к более широкому району.
– Я жил тогда в Испании, в Барселоне.
Они каждое лето отдыхают в Европе, в Австрии.
№6 слайд
Содержание слайда: . Обстоятельства образа действия уточняются, так как несут дополнительную
информацию об образе совершения действия, причём эта информация имеет более
конкретный характер.
Она была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, подружками и сенными девушками.
№7 слайд
Содержание слайда: Определения обособляются, если имеют смысл более конкретный, чем
уточняемое определение (согласованное), которое выражает признак в его общем
виде. Уточняющие определения называют чаще всего цвет, размер, возраст.
Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.
№8 слайд
Содержание слайда: Выделяем уточняющий член предложения, если перед ним
оказываются слова вернее, точнее, скорее, иначе.
Его честность, точнее, его правдивость не давала ему возможность хитрить.
№9 слайд
Содержание слайда: Уточняющие предложения с союзом «или» (= то есть)
Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы.
№10 слайд
Содержание слайда: Объясните случаи уточнения
Лидочка побывала в Испании весной, в мае, и сейчас, в разгар холодной зимы, с удовольствием вспоминала эту поездку. Сегодня девушка отправляла факсы без привычной зависти, с жалостью. Уже неделю, с 23 декабря, новостные программы сообщали о невиданном похолодании в Европе, особенно в Афинах и в Барселоне.
№11 слайд
Содержание слайда: Расставьте знаки препинания
1.Однажды уже в сентябре мы получили письмо.
2.Внизу в горной котловине было озеро.
3.Инфинитив или неопределённая форма глагола помогает определить спряжение.
4.Здесь на тихой окраине у неширокой реки дыма почти не было.
5. Кольчатый тюлень или нерпа водится в наших северных морях.
№12 слайд
Содержание слайда: Определите, можно ли обособить обстоятельство места или времени
На стене в календаре красное число.
На Спасской башне в полночь бьют часы.
В окруженье попал под Оршей наш потрёпанный батальон.
Это было в самом начале войны в июле 1941 года.
С освобождением из плена Мошкова «Молодая гвардия» получила еще одного опытного руководителя.
В день начала войны 22 июня 1941 года я окончил роман «Хмурое утро».
№13 слайд
Содержание слайда: Диктант «Проверь себя»
№14 слайд
Содержание слайда: Самопроверка
Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. Так начинается Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу, где-то после Саратова, заросли уступали место хлебам, уходящим в бесконечную даль.
№15 слайд
Содержание слайда: Конструирование предложений
1.Многие водород газы например воздуха легче
2. Внизу тумане шумел в закурившемся глухо лес
№16 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
1.Многие газы, например водород, легче воздуха.
2. Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.
№17 слайд
Содержание слайда:
Одно из утверждений неверно. Найдите его
1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.
2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются.
3) Обособляться могут и дополнения с предлогам И КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т.п..
№18 слайд
Содержание слайда: С чем нельзя согласиться?
1) Уточняющие члены предложения конкретизируют, сужают значение слова, к которому они относятся.
2) Уточняющие члены предложения выделяются при произношении интонацией, а на письме — запятыми.
3) Чаще всего обособляются уточняющие обстоятельства места и времени.
4) В качестве уточняющих членов предложения не могут выступать определения.
№19 слайд
Содержание слайда: Определите, можно обособить или нет
Там за седыми горами тёмный нахмурился лес.
Вот здесь вдали от любопытных глаз береза шелестела молодая.
Через час слева показались полузатопленные водой кусты и редкие прошлогодние камыши.
У самого берега слева от нас виден пустой маленький островок.
Однажды весной я слышал в аромате почек благоухающую беседу берёзы с черёмухой.
№20 слайд
Содержание слайда: Использованная литература
1.Бунеева.Е. В., Комиссарова Л. Ю,
Исаева Н. А. Русский язык 8 класс – Москва, Баласс, 2009
2.Методические рекомендации для учителя -
Москва, Баласс, 2006
3. Сергеева Е. В. Сборник тестов, упражнений и диктантов -
Санкт-Петербург, Сага, 2001