Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
446.50 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Что проверяют?
1. Умение правильно понимать прочитанный
текст :
а) формулировать проблему
б)комментировать прочитанное
в)выявлять авторскую позицию
2.Умение вести диалог в широком смысле слова:
а)умение сформулировать свою позицию
б)доказать ее с учетом позиции другого человека
№3 слайд
Содержание слайда: Требования к содержанию
Объем- от 150 до 300 слов
Эксперты считают приемлемым объемом
объем от 170 до 280 слов
Не нужно писать более 300 слов!
№4 слайд
Содержание слайда: Примерный план сочинения
1. Вступление
2. Отражение проблемы в тексте:
а) формулировка проблемы
б) комментарий
в) авторская позиция
Позиция ученика
а) согласие или несогласие с автором
б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента)
4. Вывод = заключение
№5 слайд
Содержание слайда: Упрощенный план
Вступление
Формулировка проблемы
Комментарий по тексту
Позиция автора
Собственная позиция
№6 слайд
Содержание слайда: Чем отличается от обычного сочинения?
Объем
Вы сами формулируете проблему
№7 слайд
Содержание слайда: Вступление
2-4 предложения
Вступление + заключение =1/4 работы
№8 слайд
Содержание слайда: С чего начать?
Риторический вопрос
Лирическое отступление
Назывное предложение
Вопросно – ответная форма изложения
Цитата (из этого текста или другая)
Клише:
Каждому из нас приходилось встречаться…
Многие из нас знают…
№9 слайд
Содержание слайда: Если начинаете с цитаты…
1. Из данного текста приводите дословно, точно
2. Из другого источника:
а) точно
б) в виде косвенной речи:
Лев Толстой считал , что…
Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…
№10 слайд
Содержание слайда: А еще можно начать…
… с параллельного примера
Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни.
Можно начать:
Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…
№11 слайд
Содержание слайда: Проблема
Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения.
Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте.
Тема – это то, о чем говорится в тексте.
!!! В тексте может быть несколько проблем
№12 слайд
Содержание слайда: Проблема
Достаточно сформулировать одну !
(это может быть даже побочная проблема)
Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме
№13 слайд
Содержание слайда: Как сформулировать проблему?
Можно:
а) процитировать
Автор прямо заявляет о проблеме «…
В тексте говорится о «…
б) пересказать
в) указать № предложения
Проблема четко обозначена в предложении №…
№14 слайд
Содержание слайда: Как сформулировать проблему?
Можно сформулировать :
а) проблема (чего)
б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос
!!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.
№15 слайд
Содержание слайда: Проблема …
Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения…
№16 слайд
Содержание слайда: Проблема
Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная…
№17 слайд
Содержание слайда: Комментарий
Комментарий – это рассуждение о проблеме
Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте
Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст.
Обязательно опираемся на предложенный текст !!!
№18 слайд
Содержание слайда: Комментарий
Помните !
а) не должно быть просто пересказа
б) комментируется только сформулированная проблема
в) следует избегать чрезмерного цитирования
( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)
№19 слайд
Содержание слайда: Комментарий
Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте
№20 слайд
Содержание слайда: Цитирование
Уместно, но не более 7 слов в одном предложении.
Лучше 2-3 слова.
Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы.
Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».
№21 слайд
Содержание слайда: Комментарий
Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная)
Можно указать тип проблемы:
а)нравственная
б)психологическая
в)экологическая
г) морально-этическая
№22 слайд
Содержание слайда: Авторская позиция
Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.
№23 слайд
Содержание слайда: Авторская позиция
Она может выражаться по-разному:
а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора)
б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!)
в) художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)
№24 слайд
Содержание слайда: Авторская позиция
Публицистический от первого лица – позиция автора
Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя
Художественный от первого лица- позиция рассказчика
№25 слайд
Содержание слайда: Как избежать тавтологии
Автор - он , писатель, публицист , мастер слова
Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь , повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…
№26 слайд
Содержание слайда: Авторская позиция
Ее можно
а) сформулировать
б) пересказать своими словами
в) указать № предложения
№27 слайд
Содержание слайда: Авторская позиция
Иногда у автора может быть двоякое отношение
С одной стороны , автор… А с другой-
Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя
Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии
№28 слайд
Содержание слайда: Собственная позиция
Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему
Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)
№29 слайд
Содержание слайда: Собственная позиция
Я согласен с автором в том , что…
С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна…
Трудно не согласиться с автором в том , что…
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что…
Я полностью разделяю позицию автора по отношению…
№30 слайд
Содержание слайда: Собственная позиция
Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)…
Мне кажется, что в этом автор не совсем прав…
Я думаю, автор не прав , утверждая…
Я думаю , что с мнением автора можно поспорить…
В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…
№31 слайд
Содержание слайда: Собственная позиция
Тезис + аргументы
Аргументы должны быть связаны с тезисом.
Аргументы:
а) логические рассуждения
б)пример из жизни
в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл)
г)предполагаемый пример
№32 слайд
Содержание слайда: Аргументы
Не являются литературными аргументами:
а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т. д.)
б) песни
в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)
№33 слайд
Содержание слайда: Этические ошибки
Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами
№34 слайд
Содержание слайда: Что является этической ошибкой?
Употребление грубых , вульгарных слов
Недопустимо некорректное отношение к автору
Автор – маньяк…
Это глупо…
Нормальный человек так сказать не может…
3. Слишком категоричное суждение
Всякая болезнь – вина самого человека.
№35 слайд
Содержание слайда: Помните!
Абзацное членение
Нельзя допускать фактических ошибок
Следите за правильным словоупотреблением
Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение.
Делайте речь выразительной, богатой, интересной