Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.73 MB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img0.jpg)
№2 слайд![Прямая речь](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img1.jpg)
Содержание слайда: Прямая речь
№3 слайд![Прямая речь это слова](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img2.jpg)
Содержание слайда: Прямая речь –
это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения
№4 слайд![В предложениях с прямой речью](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img3.jpg)
Содержание слайда: В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь
№5 слайд![Прямая речь может стоять до и](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img4.jpg)
Содержание слайда: Прямая речь может стоять до и после слов автора
А, а «П»
слова прямая
автора речь
,,П”, - а.
А: ,,П”.
№6 слайд![Прямая речь заключается в](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img5.jpg)
Содержание слайда: Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы
№7 слайд![Расстановка знаков препинания](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img6.jpg)
Содержание слайда: Расстановка знаков препинания
в предложениях с прямой речью зависит от того,
в каком порядке идут прямая речь и слова автора
№8 слайд![Пунктуационные схемы](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img7.jpg)
Содержание слайда: Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:
А: ,,П”.
А: ,,П!”
А: ,,П?”
№9 слайд![Пунктуационные схемы](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img8.jpg)
Содержание слайда: Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора:
,,П”, - а.
,,П!” – а.
,,П?” – а.
№10 слайд![На письме прямая речь имеет](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img9.jpg)
Содержание слайда: На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-разному обозначить слова автора и чужую речь. Постановка знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей.
№11 слайд![Проверяю себя Схематический](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img10.jpg)
Содержание слайда: Проверяю себя
Схематический диктант
«П!» - а.
«П», - а.
А: «П».
«П?» - а.
№12 слайд![Тренажер Расставьте](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img11.jpg)
Содержание слайда: Тренажер
Расставьте пропущенные знаки препинания
Все это верно согласился строитель
А как вы думаете обратился председатель к залу
Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
№13 слайд![Расставьте пропущенные знаки](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img12.jpg)
Содержание слайда: Расставьте пропущенные знаки препинания.
1 Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник
2 А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки
3 Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина
№14 слайд![Запишите в колонки номера](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img13.jpg)
Содержание слайда: Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам.
А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.
1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем
№15 слайд![Проверяю себя А П . А П? П ,](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img14.jpg)
Содержание слайда: Проверяю себя
А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.
5 1 2 3 4
1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»
2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка.
3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка.
4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц.
5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».
№16 слайд![Составьте предложения на тему](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img15.jpg)
Содержание слайда: Составьте предложения на тему «Зима и птицы»
№17 слайд![Из двух предложений постройте](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img16.jpg)
Содержание слайда: Из двух предложений постройте одно с прямой речью
Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!
Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Рассуждала девочка.
№18 слайд![Дополните предложения прямой](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img17.jpg)
Содержание слайда: Дополните предложения прямой речью
Мальчик весело крикнул: «__!».
«__», - сказал учитель.
№19 слайд![Составьте и запишите](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img18.jpg)
Содержание слайда: Составьте и запишите предложения по схемам
«П!» - а.
А: «П?»
№20 слайд![Физкультминутка](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img19.jpg)
Содержание слайда: Физкультминутка
№21 слайд![Работа с текстом Определите](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img20.jpg)
Содержание слайда: Работа с текстом
Определите основную мысль текста
№22 слайд![Семь дочек. Было у матери](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img21.jpg)
Содержание слайда: Семь дочек.
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.
(По В.Сухомлинскому)
№23 слайд![Функция прямой речи служить](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img22.jpg)
Содержание слайда: Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа
№24 слайд![Автор, передающий чужую речь,](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img23.jpg)
Содержание слайда: Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли.
В словах автора может характеризоваться речь.
№25 слайд![](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img24.jpg)
№26 слайд![В предложениях поставьте](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img25.jpg)
Содержание слайда: В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы «говорения» и обстоятельства, отвечающие на вопрос как?
1. Буратино ______________ _____________ Как посадить золотые в землю
2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло.
3. Идемте скорее, ключик подходит ______________ ______________ всех Буратино.
№27 слайд![Домашнее задание подобрать](/documents/3d60a3f69b7da5dc69ec440acb0e01db/img26.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;
сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;
упражнение 241.