Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
718.50 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Открытый урок по русскому языку на тему: «Предложения с прямой речью».
Учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ № 1 города Апатиты Мурманской области
Чаккиева Светлана Ивановна
№2 слайд
Содержание слайда: Чем отличаются предложения друг от друга?
«Язык есть вековой труд целого поколения», - сказал Владимир Иванович Даль.
Владимир Иванович Даль сказал, что язык есть вековой труд целого поколения.
№3 слайд
Содержание слайда: Как вы понимаете смысл слов эпиграфа?
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний, древнеримский писатель
№4 слайд
Содержание слайда: Шестое мая.
Классная работа.
Предложения с прямой речью.
№5 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Знать: что такое прямая речь.
Уметь: находить предложения с прямой речью, правильно расставлять знаки препинания в них;
составлять схемы предложений с прямой речью;
правильно употреблять предложения с прямой речью в своей речи.
№6 слайд
Содержание слайда: Прямая речь – это
точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс или написал.
№7 слайд
Содержание слайда: Предложения с прямой речью
состоят из слов автора и собственно прямой речи.
№8 слайд
Содержание слайда: Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
На письме прямая речь заключается в кавычки.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
№9 слайд
Содержание слайда: Схемы предложений с прямой речью.
А: «П». «П», - а.
А: «П?» «П!» - а.
А: «П!» «П?» - а.
№10 слайд
Содержание слайда: Авторские слова, вводящие прямую речь:
сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул, произнёс, проговорил, ответил, крикнул, объявил, объяснил, заметил, проворчал, буркнул.
№11 слайд
Содержание слайда: Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Максим Горький писал Хорошая книга – просто праздник .
Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил он.
Писатель советовал людям Любите книгу, она облегчит вам жизнь .
Читайте! Читайте! Читайте! восклицал Константин Георгиевич Паустовский.
№12 слайд
Содержание слайда: Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью (проверка).
Максим Горький писал: «Хорошая книга – просто праздник».
«Всем хорошим во мне я обязан книгам», - говорил он.
Писатель советовал людям: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь».
«Читайте! Читайте! Читайте!» - восклицал Константин Георгиевич Паустовский.
№13 слайд
Содержание слайда: Игра «Найди ошибку».
А «П».
А: П?
А П!
«П» - а.
П! - а.
П? а.
№14 слайд
Содержание слайда: Игра «Найди ошибку» (проверка).
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
«П», - а.
«П!» - а.
«П?» - а.
№15 слайд
Содержание слайда: Работа с текстом.
Я поб..жал в св..тлицу. Двери были заперты. Я постучался. Кто там? спр..сила Палаша. Я назвался. Милый г..л..сок Марьи Ивановны раздался из-за дв..рей Погодите, Пётр Андреич. Я переодеваюсь. Ступайте к Акулине Памфиловне. Я пов..новался и пошёл в дом отца Герасима. Он и попадья выб..жали ко мне навстречу. Здравствуйте, Пётр Андреич, привёл Бог опять увидеться прог..ворила попадья.
№16 слайд
Содержание слайда: Александр Сергеевич Пушкин.
Повесть
«Капитанская дочка».
№17 слайд
Содержание слайда: Безударные гласные в корне слова.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударная стала ударной.
№18 слайд
Содержание слайда: Работа с текстом (проверка).
Я побежал в светлицу. Двери были заперты. Я постучался. «Кто там?» - спросила Палаша. Я назвался. Милый голосок Марьи Ивановны раздался из-за дверей: «Погодите, Пётр Андреич. Я переодеваюсь. Ступайте к Акулине Памфиловне». Я повиновался и пошёл в дом отца Герасима. Он и попадья выбежали ко мне навстречу. «Здравствуйте, Пётр Андреич, привёл Бог опять увидеться», - проговорила попадья.
№19 слайд
Содержание слайда: Схемы предложений с прямой речью по тексту (проверка).
«П?» - а.
А: «П».
«П», - а.
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Творческое задание.
1). Написать сочинение-миниатюру на тему: «Мои Апатиты» (5 предложений, три из которых с прямой речью).
2). Составить два предложения с прямой речью на тему: «Мои Апатиты».
3). Используя любые предложенные словосочетания, составить одно предложение с прямой речью. (Красивый город, северная природа, заснеженные деревья, сверкающий на солнце снег, достопримечательности моего города, долгая полярная ночь, весенние поющие ручьи.)
№32 слайд
Содержание слайда: Сочинение – миниатюра.
Ко мне приехала в гости подруга из деревни. Она попросила показать город Апатиты и рассказать о нём. Подруга спросила: «Какие достопримечательности есть в вашем городе?» Я ответила: «В нашем городе находится Кольский филиал Академии Наук РФ, геологический музей им. А.Н. Ферсмана, музей камня, библиотека-музей». А ещё я добавила: «Мой город очень красивый».
№33 слайд
Содержание слайда: Игра «Третье – лишнее
и почему?»
Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей».
Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
№34 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Выписать из любых художественных произведений 3 предложения с прямой речью.