Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
510.50 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: РАБОТА С ТЕКСТОМ
на уроках
русского языка
№2 слайд
Содержание слайда: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
преподавания русского языка
Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникативной направленности школьного курса русского языка.
№3 слайд
Содержание слайда: КОММУНИКАЦИЯ НА УРОКАХ
Формирование коммуникативной компетенции
Коммуникативная компетенция – это…
владение разными видами речевой деятельности,
умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание.
Основой ее формирования является построение в педагогической практике учителя системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи учащихся.
№4 слайд
Содержание слайда: ЗАЧЕМ НАМ ТЕКСТ НА УРОКЕ?
Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Совершенствование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка связано, в первую очередь, с актуализацией универсальных приемов учебной деятельности:
выразительного чтения,
лексической работы.
№5 слайд
Содержание слайда: ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения школьников:
умение членить текст на смысловые отрезки (фрагменты, микротемы),
умение выделять главную и второстепенную информацию текста.
№6 слайд
Содержание слайда: СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Словарная работа обеспечивает…
осмысленность процесса понимания текста;
расширение словарного запаса ученика,
рост его культуры.
Содержание работы словарной работы - толкование значения новых или непонятных ученику слов, понятий, терминов, в том числе с помощью словаря.
№7 слайд
Содержание слайда: КАКИЕ СЛОВАРИ ПРИГОДЯТСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА-9?
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ
ТОЛКОВЫЙ
СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ
СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
и другие…
№8 слайд
Содержание слайда: СОЗДАНИЕ ТЕКСТА
Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных речевых высказываний на основе прослушанных или прочитанных текстов – составляющая часть методики комплексного анализа текста.
№9 слайд
Содержание слайда: СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА
ПРИМЕР
Обоснуй постановку знаков препинания в предложении:
Наступила зима, и на улице похолодало.
Запятая в данном предложении выполняет разделительную функцию.
Данное предложение является сложным, сложносочиненным, потому что состоит из 2 предикативных частей, связанных сочинительной связью и соединенных при помощи сочинительного союза И.
Запятая помогает нам прочитать предложение с правильной интонацией, фиксируя паузу между частями предложения, которой предшествует повышение голоса. Читая вторую часть, мы постепенно понижаем голос к концу предложения.
Итак, я считаю, что постановка запятой в данном предложении необходима.
№10 слайд
Содержание слайда: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Перспективы развития продуктивной речевой деятельности школьников необходимо связывать с активностью их практики и развитием умений редактирования текста.
№11 слайд
Содержание слайда: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
возможные формы организации работы
Соедините, где нужно, простые предложения в сложные, в предложение с однородными сказуемыми. Используйте для связи союзы: ПОТОМУ ЧТО, И, ЧТО.
Мартышка и попугай ждали слоненка с большим нетерпением. Наконец они услышали. Слоненок бежит. Слышно было хорошо. Слоненок торопился. Слоненок бежал очень громко.
№12 слайд
Содержание слайда: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
возможные формы организации работы
Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите предложения с однородными сказуемыми; объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: … (Далее предлагается текст для анализа)
Восстановите связи между предложениями… (Далее предлагается текст для анализа)
Подумайте, какие действия происходят одновременно, какие – одно за другим. Дополните текст словами, указывающими на время: вскоре, сперва, однажды, пока, когда, потом… Обоснуйте использование глаголов совершенного и несовершенного вида. (Далее предлагается текст для анализа)
№13 слайд
Содержание слайда: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
возможные формы организации работы
Какие слова повторяются в тексте? Является ли это речевой ошибкой? Почему?
Исправьте текст, используя для сравнений слова: напоминает, наподобие, как, как будто, вроде, кажется, что это…
Дополните текст (описание), выразив свое отношение к … Придумайте ситуацию, в которой понадобится описание. Создайте свое повествование с элементами описания.
№14 слайд
Содержание слайда: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
возможные формы организации работы
Восстановите правильный порядок предложений в тексте.
Сформулируйте тезис, обоснование которого приводится.
Сформулируйте вывод.
Дополните текст (рассуждение) еще одним собственным аргументом.
Разбейте текст на абзацы.
Восстановите правильный порядок абзацев.
№15 слайд
Содержание слайда: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
возможные формы организации работы
Источники текстов для редактирования:
тексты, заранее подготовленные учителем;
ученические работы;
примеры текстов из методических рекомендаций МЦКО для учителей и экспертов предметной комиссии ГИА-9 по проверке заданий с развернутым ответом);
другие источники.
№16 слайд
Содержание слайда: «ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!»
Анализ содержания каждого связного текста, предложенного в учебнике:
текст упражнения;
правила, теоретический материал;
материал для самостоятельных наблюдений учащихся.
Использовать таблицы, схемы, образцы и алгоритмы разборов для создания собственного монологического высказывания (устного, письменного)
№17 слайд
Содержание слайда: «ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!»
Поиск нужных синтаксических конструкций (других языковых явлений, фактов) в отрывке текста.
Определение возможного места предложения в тексте.
Поиск 2 и более предложений, связанных тематически или иными способами, в общем списке (среди других).
Письменный анализ ответа одноклассника.
Помоги товарищу доказать его точку зрения.
Опровергни точку зрения товарища. Укажи его ошибки и обоснуй свое мнение.
Использование межпредметных связей
№18 слайд
Содержание слайда: Предметный отдел ОМЦ ЗОУО желает вам творческих успехов!
Нефедова Галина Григорьевна
8(499) 133-07-30
Приемные дни: вторник, четверг
galinanefed@list.ru