Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
640.00 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Игра и игровая деятельность на уроках русского языка
(из опыта работы учителя МОУ Антиповской СОШ Тимофеевой В.Н.)
№2 слайд
Содержание слайда: Классификация дидактических игр
(по разделам лингвистики)
1.фонетические;
2.лексико-фразеологические;
3. морфемные и словообразовательные;
4.орфорграфические;
5.морфологические;
6.синтаксические.
№3 слайд
Содержание слайда: Другие классификации:
1.учебные;
2.комбинаторные;
3.аналитические;
4.ассоциативные;
5.контекстные;
6.языковые;
7.творческие.
(по Л.В.Петрановской, кн. «Игры на уроке русского языка»)
№4 слайд
Содержание слайда: «Конкурс пародистов»
фраза Фу,фу.фу! Русским духом пахнет!
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Корову заведём, молоко пить будем.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Учись говорить правильно!
Грибфрукт, грейпфрукт
Антонобиль
Леворуция
Перелетарий
пример-министр
скупиляция(скупилянт)
Константировать
Плитуар
Полусадик
Спинжак
Подскриптум
Полуклиника
№7 слайд
Содержание слайда: «Собери фразеологизм»
как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых;
расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.
№8 слайд
Содержание слайда: «Аббревиатура»
1.войска особого назначения
2.Московский углехимический институт
3.гаубичный артиллерийский дивизион
4.Московский университет леса
5.периферийное устройство
6.начальник ветеринарной части
7.начальник воздушного флота
8.федеральная авиационная служба
9.Ленинградский государственный архив литературы и искусства
10.институт востоковедения Академии наук
№9 слайд
Содержание слайда: «Сдвиг»
1.Медаль «За мужество в бою» (первоначальный вариант – «За отвагу»).
2.Можно ли быть равнодушным ко злу?
3.С свинцом в груди лежал он недвижим.
4.Слыхали ль вы за рощей в час ночной певца любви, певца своей печали?
5.И шаг твой землю тяготил.
6.Он с трепетом к княгине входит.
№10 слайд
Содержание слайда: «Неаккуратная фраза»
Вся команда сейчас находится в интересном положении! (Передача «Что? Где? Когда?»
На экране телевизора вы видите Гаврилова в красивой комбинации.
Горем и удивлением поразила его смерть всех немцев. (А.Н.Толстой)
Старый поп, одной ногой уже вступивший в гроб, двух молодых венчал перед налоем. (А.С.Пушкин)
От жениха князя Андрея получено было четвёртое письмо, из Риги. (Л.Н.Толстой)
Крестьяне трудом своих рук поднялись на ноги. (Шк.соч-е)
Обвинение премьер-министра было поддержано президентом. (Телепередача)
№11 слайд
Содержание слайда: «Пресс-клуб»
Анализируется выступление по критериям:
- качества «человека на трибуне»;
- актуальность и новизна содержания выбранного материала;
- качество сценических находок в подаче материала.
№12 слайд
Содержание слайда: «Узаконенные подсказки»
КОЕ-, -ЛИБО, -ТО, -НИБУДЬ –
Чёрточки не позабудь.
И при -ТАКИ, -КА и -ДЕ
Ставьте чёрточки везде.
Лишь частицы БЫ, ЖЕ, ЛИ
Без дефиса отдели.
№13 слайд
Содержание слайда: задания на 3 балла для учащихся 8-9 классов:
1.Согласно известной математической шутке, такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам, - это:
(А) бисектрисса; (Б) биссектрисса; (В) бисектриса; (Г) бесектриса; (Д) биссектриса.
2.В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита?
(А) наречие + глагол; (Б) наречие + существительное; (В) междометие + глагол; (Д) существительное + существительное.
№14 слайд
Содержание слайда: Задания на 4 балла:
1.Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу:
Это был________________,как медвежонок.
(А) некто иной; (Б) не кто иной; (В) кто не иной; (Г) ни кто иной; (Д) никто иной. (Б) – именно он.
2. Все приведённые ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое?
(А) боярин; (Б) вече; (В) армяк; (Г) ямщик; (Д) чело. (Д) –архаизм (ЛОБ), остальные – историзмы.
№15 слайд
Содержание слайда: Задания на 5 баллов.
1.Ознакомьтесь с предложениями на японском языке и их переводами:
Хэя-ни хаха-га иру – в комнате находится мама
Хэя-ни цукуэ-га иру – в комнате находится стол
Нива-ни икэ-га ару – во дворе находится пруд
Нива-ни нэко-га ару – во дворе находится кошка
Икэ-ни сакана-га иру - в пруду находится рыбка.
Как переводится на японский язык предложение: в комнате находится собака, - если известно, что по-японски собака – ину:
(А) ину-ни хэя-га иру;
(Б) хэя-га ину-ни ару;
(В) хэя-ни ину-га иру; +
(Г) хэя-ни ину-га ару;
(Д) хэя-ни ину-ни иру.
2.Сколько общих звуков в словах свой и овсяный?
(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. (Б) – J.
№16 слайд
Содержание слайда: «Кто в тереме живёт?»
Жили-были 10 дружных имён существительных: дуб, жёлудь, сани,
ворота, сахар, тропинка, степь, конь, молоко, уверенность.
Вот однажды шли они по лесу и оказались перед двумя теремами. Постучались в первый:
- Тук-тук, кто в тереме живёт?
А им отвечают:
- Здесь живут существительные, изменяющиеся по числам.
Постучали во второй – слышат:
- Здесь живут существительные, не изменяющиеся по числам.
Подумали. Посоветовались имена существительные и разошлись по разным теремам. Как вы думаете, кто из них живёт в первом, а кто – во втором тереме?
№17 слайд
Содержание слайда: «Цветок – друг и цветок – недруг»
Однажды меня на улице остановил незнакомец.
- Здравствуй, - сказал он. – Как жизнь?
- Здравствуйте, - ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца.
- Как настроение?
- Так себе, - сказал я неуверенно. - Хочешь его изменить?
- Хочу. А как?
Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. И я увидел (1) … цветок: лепестки у него были (2) … , листья (3)… , а стебель (4) … .
- Понюхай его, - сказал незнакомец.
Я наклонился к цветку и почувствовал (5) … , (6) … запах.
- Если нюхать этот цветок в течение трёх минут, - произнёс незнакомец, - то настроение твоё окончательно определится, станет (7) … . Ну, так как? Подарить тебе этот цветок?
- Нет, не хочу! – испуганно сказал я и поспешно зашагал прочь.
- Конечно, благодарю вас! – воскликнул я и протянул руку к цветку.
Прилагательные мы вставили разные, но у всех в первом рассказе они создавали образ цветка- недруга, а во втором – цветка-друга.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Почему стоит применять игры в обучении?
1.Игры позволяют учащимся решать трудные проблемы.
2.Позволяют «сжимать» время.
3.Психологически привлекательны для учащихся.
4.Повышают мотивацию, привлекательность учебного предмета.
№20 слайд
Содержание слайда: Литература
1.Акишина А. Игры на уроках русского языка. М.: Русский язык, 1990.
2.Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. М.: ВЛАДОС, 1995.
3.Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. Орфография, пунктуация, стилистика. М.: Айрис Рольф, 1996.
4.Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура
речи в играх и упражнениях. Ярославль, 1998.
5.Введенская Л.А. Русский язык. Культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. Ростов-на-Дону: Март, 2000.
6. Библиотечка «Первое сентября». Сб.№1,5. М.: Чистые пруды, 2005.
.
7. Столбунова С.В. Виды игровой деятельности (материалы дистанционных курсов). М.: Первое сентября, 2006.
8.Постникова И.И. и др.. Просто и занимательно о русском языке. М.: Просвещение, 2007.
9. www. metodisty. ru / m / groups / files/lubiteli russkoj slovesnosti