Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.39 MB
Просмотров:
32
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Рассуждение на основе](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img0.jpg)
Содержание слайда: Рассуждение
на основе литературного произведения
(в том числе дискуссионного характера)
Цели:
подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного характера на литературную тему;
закрепить знания об основных признаках рассуждения как функционально-смыслового типа речи;
формировать умение создавать текст данного типа на основе литературного произведения, используя изученные языковые средства (однородные члены предложения);
воспитывать интерес к чтению классических художественных произведений.
№2 слайд![](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img2.jpg)
№4 слайд![Слово дело великое. Великое](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img3.jpg)
Содержание слайда: Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, а можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)
№5 слайд![Речь красна слушанием. Речь](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img4.jpg)
Содержание слайда: Речь красна слушанием.
Речь красна слушанием.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения.
(Д.С. Лихачёв)
№6 слайд![Примерный порядок действий](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img5.jpg)
Содержание слайда: Примерный порядок действий:
Примерный порядок действий:
определяем, о ком из героев романа будем писать;
вспоминаем, каким может быть отношение к героям художественного произведения (положительное, отрицательное, любим, не любим, они нам симпатичны, они нам неприятны и т.д.);
выбираем метод, способ раскрытия темы сочинения (сравнение двух героев, характеристика одного героя, групповой портрет);
решаем, совпадает ли наше отношение к героям романа с точкой зрения автора и почему;
формулируем тезис, приводим доводы, аргументы, доказательства, делаем вывод.
№7 слайд![Роман А.С.Пушкина Капитанская](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img6.jpg)
Содержание слайда: «Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» даёт возможность выразить своё отношение к героям этого замечательного произведения. «Капитанская дочка» – это книга о чести и предательстве, благородстве и трусости, большой любви и коварстве, верности и подлости. В связи с этим моё отношение к героям романа неодинаково».
№8 слайд![Таким образом, морально](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img7.jpg)
Содержание слайда: «Таким образом, морально опустошённый Швабрин вызывает у меня резко отрицательное отношение.
«Таким образом, морально опустошённый Швабрин вызывает у меня резко отрицательное отношение.
Гринев симпатичен мне своей честностью, верностью воинскому долгу, мужеством, мне нравится его искренность и простота. Этим близок он и А.С. Пушкину».
№9 слайд![Сегодня на уроке я узнал, что](/documents_2/9edc890153686e7b451e3259dd9e144f/img8.jpg)
Содержание слайда: Сегодня на уроке я узнал, что…
Сегодня на уроке я узнал, что…
Мне было интересно получить знания о…
Сначала я затруднялся….
В результате я понял, что…
Сочинение-рассуждение – это…