Презентация Сочинение на лингвистическую тему онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение на лингвистическую тему абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Сочинение на лингвистическую тему
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:280.00 kB
- Просмотров:173
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: С1К1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.
2
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления.
1
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.
0
№3 слайд
Содержание слайда: С1К2
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.
2
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления,
или
экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста,
или
экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.
1
Экзаменуемый привёл 1—2 примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям,
или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста,
или
экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления.
0
№4 слайд
Содержание слайда: С1К3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
№8 слайд
Содержание слайда: «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы
нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы
ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор
подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит
заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые
красивые цветы можно было купить тогда.
Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).
Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и
выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и
придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3
запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно
прочесть и понять текст.
Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».
(148 слов)
№9 слайд
Содержание слайда: Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков
Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков
(выделяющие и разделительные знаки). Условие задания, оцениваемое по первому
критерию, выполнено.
№10 слайд
Содержание слайда: 1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но указал только одну функцию языкового явления.
«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть.
Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова.
Так что знаки препинания действительно необходимы».
(89 слов)
№12 слайд
Содержание слайда: 2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2 примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.
«Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29)».
№13 слайд
Содержание слайда: 1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2 примера из
текста, которые соответствуют обоснованиям и иллюстрируют 1 функцию языкового явления
«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова».
(83 слова)
№14 слайд
Содержание слайда: 1 балл ставится и тогда, когда экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента,
соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 или 2 функции языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста.
«На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могут
быть выражены разные мысли, и чтобы отделить мысли друг от друга нужны обзацы. Предложения 1, 3, 12 например это начало обзацев.
Без пунктуации мы не могли бы узнавать, где начинается и где
заканчивается мысль предложения. Переставляя знаки препинания можно получить совсем иную мысль этого предложения.
«Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». И
поэтому чтобы не быть необразованными, как в XV в., надо «Учиться учиться и еще раз учиться»».
(79 слов)
№15 слайд
Содержание слайда: 0 баллов ставится в тех случаях, если экзаменуемый привёл 1—2 примера-
аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям, или
если экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста, или если
экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции
языкового явления.
«Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели без
них нельзя обойтись? – такие вопросы могут задавать почти все ученики. На самом деле, на письме без знаков препинания обойтись невозможно. Потому что из-за одной запятой меняется весь смысл предложения. Ярким примером такого предложения может служить предложение, в котором из-за одной запятой зависит судьба человека. «Казнить, нельзя помиловать». Если запятую поставить после «казнить», то человека казнят, а если поставить после «нельзя», то человека отпустят. 29
В тексте В. Крапивина, в предложении 20, после слова «кажется» ставится
запятая, так как это вводное слово. В предложении 13, слово «Меркурий» взято в кавычки, так как это название брига».
(103 слова)
№17 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки в абзацном членении:
1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.
2.Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.
3.Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.
4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.
№18 слайд
Содержание слайда: 2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения
логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не нарушена;
в работе нет нарушений абзацного членения текста.
№19 слайд
Содержание слайда: «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы
нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы
ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор
подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит
заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые
красивые цветы можно было купить тогда.
Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).
Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и
выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и
придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3
запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно
прочесть и понять текст.
Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».
(148 слов)
№20 слайд
Содержание слайда: 1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но
допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
№21 слайд
Содержание слайда: «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только
«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только
расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл
предложения. К примеру, в предложении 11(«Но как он их преподносил!..»)
обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без
знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте
неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт
восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы
понимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как-то по-
своему, необыкновенно.
Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задача
перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.
Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному
набору символов, не ставь люди знаков препинания.
Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить
знаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл».
(131 слово)
№22 слайд
Содержание слайда: В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.
В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.
№24 слайд
Содержание слайда: Почему за эту работу по данному критерию поставили 0 баллов?
«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: «Вот это подарок!» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из-за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме.
Вобщем знаки препинания сейчас необходимы».
(76 слов)
№25 слайд
Содержание слайда: С1К4 Это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения.
Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).
№26 слайд
Содержание слайда: Почему за эту работу по критерию С1К4 было поставлено 0 баллов?
«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много примеров, как используются знаки препинания. В предложении «Но, например, он умел быть желанным гостем» запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров».
(72 слова)
Скачать все slide презентации Сочинение на лингвистическую тему одним архивом:
-
Пишем сочинение на лингвистическую тему Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Г
-
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарн
-
Сочинение на лингвистическую тему. 9 класс
-
Сочинение-рассуждение в формате 15. 1. Сочинение на лингвистическую тему
-
Обучающее сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны предлоги»
-
Часть С ГИА по русскому языку. Сочинение на лингвистическую тему
-
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2. 1) в формате ГИА-2012
-
Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка
-
9 класс. Выполнение задания С2. 1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (С 2. 1)