Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
416.00 kB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
Зачем нужна пунктуация?
№2 слайд
Содержание слайда: Структура текста-рассуждения:
Тезис Доказательства Вывод
Аргументы
Факты
Примеры
№3 слайд
Содержание слайда: 1 часть: вступление
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий , видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.
№4 слайд
Содержание слайда: 2 часть: основная
Функции знаков препинания и примеры из текста, иллюстрирующие их.
Функции знаков препинания:
1)Разделение (разделяющие знаки)
2)Выделение (выделяющие знаки)
№5 слайд
Содержание слайда: Разделяющие знаки
. ? ! …
Ставятся в конце предложения. Обозначают границу предложения.
Разделяют предложения в тексте, помогают понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.
№6 слайд
Содержание слайда: , Запятая разделяет :
, Запятая разделяет :
Однородные члены предложения.
Простые предложения в составе сложного.
№7 слайд
Содержание слайда: ТИРЕ разделяет:
ТИРЕ разделяет:
Состав подлежащего и состав сказуемого.
Прямую речь и слова автора.
Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.
№8 слайд
Содержание слайда: Двоеточие разделяет:
Двоеточие разделяет:
Обобщающие слова и однородные члены при них.
Слова автора и прямую речь.
Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.
№9 слайд
Содержание слайда: ;ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ
;ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ
Разделяет простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения
№10 слайд
Содержание слайда: Выделяющие знаки
Запятые выделяют
Вводные слова, обращения.
Причастный оборот (обособленные определения).
Деепричастный оборот, обороты с предлогами (обособленные обстоятельства).
Обособленные дополнения.
Уточняющие члены предложения.
№11 слайд
Содержание слайда: Выделяющие знаки
« » Кавычки выделяют прямую речь.
№12 слайд
Содержание слайда: Практическая работа над основной частью
Спишите, вставьте нужные по смыслу слова.
В конце предложения ставится …, … или … . Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они … предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. (пример из текста)
В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире, …, … . Они либо разделяют, например …члены предложения, либо выделяют, например вводные слова, … . Это позволяет…. ,интонационно выделить…. . (пример из текста).
№13 слайд
Содержание слайда: Практическая работа над основной частью (продолжение)
Простые предложения в составе сложного … запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в … предложении. (Пример из текста)
В предложениях с прямой речью двоеточие … слова автора и прямую речь, а кавычки … прямую речь. Эти знаки помогают пишущему…, а читающему … . (пример из текста)
№14 слайд
Содержание слайда: 3 часть. Заключение
Разделяя или выделяя слова, обороты, части предложения и предложения, знаки препинания устанавливают связи между ними, помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять.
К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка - успешного общения людей.
№15 слайд
Содержание слайда: На экзамене требуется:
Найти в тексте необходимые для подтверждения ваших теоретических положений примеры использования знаков препинания (аргументы).
Требуется привести два примера, иллюстрирующие разные функции знаков препинания.