Презентация КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ? онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ? абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.00 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?
Содержание слайда: КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?

№2 слайд
Раскрываются методы написания
Содержание слайда: Раскрываются методы написания рецензии, порядок её написания. Объясняются основные компоненты и виды рецензии. Своеобразная памятка рецензенту.

№3 слайд
Если мы воспользуемся
Содержание слайда: Если мы воспользуемся «Толковым словарём» В. И. Даля, то выясним, что слово рецензировать поясняется путём подбора следующего ряда синонимов: критиковать, оценять, разбирать, ценить достоинство.

№4 слайд
Интересный синонимический ряд
Содержание слайда: Интересный синонимический ряд выстраивается к слову рецензия:: отзыв, оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение («Словарь русских синонимов» Н. Абрамова). Попробуйте подобрать определения к этим словам. Например, к слову отзыв они могут быть такими: резкий, одобрительный, хвалебный, положительный, доброжелательный и т. д.

№5 слайд
Следующий шаг постановка цели
Содержание слайда: Следующий шаг – постановка цели Какова цель рецензии? Зачем пишет её рецензент? Что заставило его выбрать для обзора именно это произведение?

№6 слайд
Очевидно, есть что-то в
Содержание слайда: Очевидно, есть что-то в тексте анализируемого произведения, что заставило читателя волноваться, о чём-то задуматься по-новому, оценить или переоценить что-либо и, как следствие, – поделиться своими размышлениями со своими читателями. То есть первый толчок к написанию рецензии – эмоциональный отклик, затем следующий за ним анализ: «О чём? Как? Что я об этом думаю?» Итак: прочитали – удивились – задумались – пишем рецензию…

№7 слайд
Любая рецензия включает
Содержание слайда: Любая рецензия включает следующие основные компоненты: отзыв-впечатление, критический разбор или комплексный анализ текста, оценку произведения, личные размышления автора рецензии.

№8 слайд
Анализируя текст, вспомним,
Содержание слайда: Анализируя текст, вспомним, что само слово текст, происходящее от латинского textum – «ткань, связь слов», подразумевает сочетание анализа тематики и проблематики произведения с разбором того, как именно создана эта ткань, как связаны между собой слова в тексте, «как сделан» текст.

№9 слайд
Рецензент должен помнить, что
Содержание слайда: Рецензент должен помнить, что ему необходимо оценить своеобразие писателя и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других.

№10 слайд
Таким образом, предстоит
Содержание слайда: Таким образом, предстоит оценить содержание и форму рассматриваемого произведения, ответить на вопрос, какие художественные приёмы использует автор и какой цели он при этом достигает.

№11 слайд
И ещё во время Олимпийских
Содержание слайда: И ещё: во время Олимпийских игр в Древней Греции судьи давали две клятвы: во-первых, судить по совести и, во-вторых, никому не объяснять, почему они судили так, а не иначе. Греки понимали, что бывают такие случаи, когда правильное решение чувствуешь, а объяснить не можешь.

№12 слайд
ПОЙМИ! В отличие от
Содержание слайда: ПОЙМИ! В отличие от олимпийских судей рецензенты должны обосновать свои выводы, доказать текстом истинность своей позиции.

№13 слайд
Итак, задача рецензента
Содержание слайда: Итак, задача рецензента – оценить достоинство книги. Причём достоинство здесь следует понимать как положительные качества произведения.

№14 слайд
Представим себе адресата
Содержание слайда: Представим себе адресата нашей рецензии как человека, стоящего перед бесконечными книжными полками, заполненными художественными произведениями, написанными и опубликованными за последние десять лет.

№15 слайд
Что ему посоветовать? Этого
Содержание слайда: Что ему посоветовать? Этого не читай, того тоже не читай… Какой в этом смысл? Очевидно, рецензировать стоит только те книги, которые действительно заслуживают того, чтобы с ними познакомился как можно более широкий круг людей.

№16 слайд
Кому адресована ваша
Содержание слайда: Кому адресована ваша рецензия? Существуют два вида рецензий: Рецензия для тех, кто читал текст. Рецензия для тех, кто этот текст не читал.

№17 слайд
Внимание! Даже если ваша
Содержание слайда: Внимание! Даже если ваша рецензия будет прочитана только учителем, стоит писать так, будто читатель с рецензируемым произведением незнаком . К возможному читателю, как и к рецензируемому тексту, нужно отнестись уважительно, а не панибратски.

№18 слайд
Как писал Виктор Шкловский
Содержание слайда: Как писал Виктор Шкловский «Булгарин не травил Пушкина. Он только давал ему руководящие замечания».

№19 слайд
ПОДУМАЕМ! Как начать писать
Содержание слайда: ПОДУМАЕМ! Как начать писать рецензию? Как совместить отзыв, суждение, личное отношение и литературовед-ческий анализ текста в одном флаконе?

№20 слайд
Уже упоминавшийся нами
Содержание слайда: Уже упоминавшийся нами блестящий филолог и остроумный человек В. Шкловский писал: «Нельзя начинать критическую статью – «я развернул книжку» или – «я заинтересовался», «я перелистал», «я заглянул». Нельзя также начинать театральную рецензию со слов «я пришёл в театр и сел в кресло». Всё это крайне беспомощно, так как начать читать книгу, не развернув её, невозможно».

№21 слайд
как начать писать рецензию?
Содержание слайда: как начать писать рецензию? Часто рецензия начинается с библиографического описания произведения и пересказа (в одном–двух предложениях) его содержания. Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение, во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

№22 слайд
Всякая книга начинается с
Содержание слайда: Всякая книга начинается с названия которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Слово, вынесенное в заглавие, невольно становится ключом к последующему тексту. Какие личные, культурные и литературные ассоциации возникают в памяти, когда вы читаете название?

№23 слайд
Многое для понимания может
Содержание слайда: Многое для понимания может дать анализ композиции. Текст в большинстве случаев выстраивается определённым образом, несущим на себе смысловую нагрузку. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

№24 слайд
ПОМНИ! В каждом талантливом
Содержание слайда: ПОМНИ! В каждом талантливом произведении писатель создает свой неповторимый мир. В нём пространство и время существуют по своим законам. Задумаемся, что ценно в этом мире? Иногда на это есть прямые указания в тексте, переданные через ключевые слова. С их помощью писатель подаёт сигнал нам, тем, кто читает.

№25 слайд
И последнее не забудем, что
Содержание слайда: И последнее: не забудем, что «судить писателя следует по законам, им самим над собой признанным» (А.С. Пушкин). А главный судья и критик – это время. Время всё расставит по своим местам.

№26 слайд
Успехов! Удачи!
Содержание слайда: Успехов! Удачи!

Скачать все slide презентации КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ? одним архивом: