Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.00 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/000.jpg)
Содержание слайда: КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?
№2 слайд![Раскрываются методы написания](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/001.jpg)
Содержание слайда: Раскрываются методы написания рецензии, порядок её написания. Объясняются основные компоненты и виды рецензии. Своеобразная памятка рецензенту.
№3 слайд![Если мы воспользуемся](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/002.jpg)
Содержание слайда: Если мы воспользуемся «Толковым словарём» В. И. Даля, то выясним, что
слово рецензировать поясняется путём подбора следующего ряда синонимов: критиковать, оценять, разбирать, ценить достоинство.
№4 слайд![Интересный синонимический ряд](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/003.jpg)
Содержание слайда: Интересный синонимический ряд выстраивается к слову рецензия::
отзыв, оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение («Словарь русских синонимов» Н. Абрамова). Попробуйте подобрать определения к этим словам. Например, к слову отзыв они могут быть такими: резкий, одобрительный, хвалебный, положительный, доброжелательный и т. д.
№5 слайд![Следующий шаг постановка цели](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/004.jpg)
Содержание слайда: Следующий шаг – постановка цели
Какова цель рецензии? Зачем пишет её рецензент? Что заставило его выбрать для обзора именно это произведение?
№6 слайд![Очевидно, есть что-то в](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/005.jpg)
Содержание слайда: Очевидно, есть что-то в тексте анализируемого произведения, что заставило читателя волноваться,
о чём-то задуматься по-новому, оценить или переоценить что-либо и, как следствие, – поделиться своими размышлениями со своими читателями. То есть первый толчок к написанию рецензии – эмоциональный отклик, затем следующий за ним анализ: «О чём? Как? Что я об этом думаю?» Итак: прочитали – удивились – задумались – пишем рецензию…
№7 слайд![Любая рецензия включает](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/006.jpg)
Содержание слайда: Любая рецензия включает следующие основные компоненты:
отзыв-впечатление,
критический разбор или комплексный анализ текста,
оценку произведения,
личные размышления автора рецензии.
№8 слайд![Анализируя текст, вспомним,](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/007.jpg)
Содержание слайда: Анализируя текст, вспомним, что
само слово текст, происходящее от латинского textum – «ткань, связь слов», подразумевает сочетание анализа тематики и проблематики произведения с разбором того, как именно создана эта ткань, как связаны между собой слова в тексте, «как сделан» текст.
№9 слайд![Рецензент должен помнить, что](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/008.jpg)
Содержание слайда: Рецензент должен помнить,
что ему необходимо оценить своеобразие писателя и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других.
№10 слайд![Таким образом, предстоит](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/009.jpg)
Содержание слайда: Таким образом,
предстоит оценить содержание и форму рассматриваемого произведения, ответить на вопрос, какие художественные приёмы использует автор и какой цели он при этом достигает.
№11 слайд![И ещё во время Олимпийских](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/010.jpg)
Содержание слайда: И ещё:
во время Олимпийских игр в Древней Греции судьи давали две клятвы: во-первых, судить по совести и, во-вторых, никому не объяснять, почему они судили так, а не иначе. Греки понимали, что бывают такие случаи, когда правильное решение чувствуешь, а объяснить не можешь.
№12 слайд![ПОЙМИ! В отличие от](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/011.jpg)
Содержание слайда: ПОЙМИ!
В отличие от олимпийских судей рецензенты должны обосновать свои выводы, доказать текстом истинность своей позиции.
№13 слайд![Итак, задача рецензента](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/012.jpg)
Содержание слайда: Итак, задача рецензента – оценить достоинство книги.
Причём достоинство здесь следует понимать как положительные качества произведения.
№14 слайд![Представим себе адресата](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/013.jpg)
Содержание слайда: Представим себе
адресата нашей рецензии как человека, стоящего перед бесконечными книжными полками, заполненными художественными произведениями, написанными и опубликованными за последние десять лет.
№15 слайд![Что ему посоветовать? Этого](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/014.jpg)
Содержание слайда: Что ему посоветовать? Этого не читай, того тоже не читай… Какой в этом смысл? Очевидно, рецензировать стоит только те книги, которые действительно заслуживают того, чтобы с ними познакомился как можно более широкий круг людей.
№16 слайд![Кому адресована ваша](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/015.jpg)
Содержание слайда: Кому адресована ваша рецензия?
Существуют два вида рецензий:
Рецензия для тех, кто читал текст.
Рецензия для тех, кто этот текст не читал.
№17 слайд![Внимание! Даже если ваша](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/016.jpg)
Содержание слайда: Внимание!
Даже если ваша рецензия будет прочитана только учителем, стоит писать так, будто читатель с рецензируемым произведением незнаком . К возможному читателю, как и к рецензируемому тексту, нужно отнестись уважительно, а не панибратски.
№18 слайд![Как писал Виктор Шкловский](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/017.jpg)
Содержание слайда: Как писал Виктор Шкловский
«Булгарин не травил Пушкина. Он только давал ему руководящие замечания».
№19 слайд![ПОДУМАЕМ! Как начать писать](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/018.jpg)
Содержание слайда: ПОДУМАЕМ!
Как начать писать рецензию? Как совместить отзыв, суждение, личное отношение и литературовед-ческий анализ текста в одном флаконе?
№20 слайд![Уже упоминавшийся нами](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/019.jpg)
Содержание слайда: Уже упоминавшийся нами блестящий филолог и остроумный человек В. Шкловский писал:
«Нельзя начинать критическую статью – «я развернул книжку» или – «я заинтересовался», «я перелистал», «я заглянул».
Нельзя также начинать театральную рецензию со слов «я пришёл в театр и сел в кресло».
Всё это крайне беспомощно, так как начать читать книгу, не развернув её, невозможно».
№21 слайд![как начать писать рецензию?](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/020.jpg)
Содержание слайда: как начать писать рецензию?
Часто рецензия начинается с
библиографического описания произведения и пересказа (в одном–двух предложениях) его содержания.
Подробный пересказ снижает ценность рецензии:
во-первых, неинтересно будет читать само произведение,
во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.
№22 слайд![Всякая книга начинается с](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/021.jpg)
Содержание слайда: Всякая книга начинается с названия
которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Слово, вынесенное в заглавие, невольно становится ключом к последующему тексту. Какие личные, культурные и литературные ассоциации возникают в памяти, когда вы читаете название?
№23 слайд![Многое для понимания может](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/022.jpg)
Содержание слайда: Многое для понимания может дать анализ композиции.
Текст в большинстве случаев выстраивается определённым образом, несущим на себе смысловую нагрузку. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?
№24 слайд![ПОМНИ! В каждом талантливом](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/023.jpg)
Содержание слайда: ПОМНИ!
В каждом талантливом произведении писатель создает свой неповторимый мир. В нём пространство и время существуют по своим законам. Задумаемся, что ценно в этом мире? Иногда на это есть прямые указания в тексте, переданные через ключевые слова. С их помощью писатель подаёт сигнал нам, тем, кто читает.
№25 слайд![И последнее не забудем, что](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/024.jpg)
Содержание слайда: И последнее:
не забудем, что «судить писателя следует по законам, им самим над собой признанным» (А.С. Пушкин). А главный судья и критик – это время. Время всё расставит по своим местам.
№26 слайд![Успехов! Удачи!](/documents/d642775c4bc4c4f914b822058bdc54c8/025.jpg)
Содержание слайда: Успехов! Удачи!