Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
139.50 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Учимся писать рецензию](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img0.jpg)
Содержание слайда: Учимся писать рецензию
Рецензия на литературное произведение как жанр
Урок русского языка в 11-м классе учителя МОУ СОШ с.п. Второй Лескен Сомгуровой Арины Борисовны.
№2 слайд![Рецензия от латинского](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img1.jpg)
Содержание слайда: Рецензия (от латинского “recensio”- разбор, оценка) может быть создана на научное, художественное произведение или на ученическую работу.
Рецензия (от латинского “recensio”- разбор, оценка) может быть создана на научное, художественное произведение или на ученическую работу.
№3 слайд![Задачи жанра Информативная](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img2.jpg)
Содержание слайда: Задачи жанра:
Информативная
Критическая
Оценка прочитанного
Привлечь внимание к прочитанному
№4 слайд![План рецензии Тема и идея](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img3.jpg)
Содержание слайда: План рецензии
Тема и идея текста
Особенности композиции
Выразительность речи
Актуальность проблематики
Собственное мнение о прочитанном
№5 слайд![Выражение личностных](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img4.jpg)
Содержание слайда: Выражение личностных восприятий с помощью сочетаний слов, клише, штампов,
обеспечивающих связность и целостность:
№6 слайд![Тема Глубоко взволновала тема](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img5.jpg)
Содержание слайда: Тема
Глубоко взволновала тема…
Текст посвящен актуальному вопросу…
В тексте говорится (о чем?)…
№7 слайд![Проблема В центре внимания](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img6.jpg)
Содержание слайда: Проблема
В центре внимания автора находится…
По ходу рассказа автор вновь возвращается к проблеме…
Легко догадаться, что автора волнует проблема…
Автор в самом начале ставит острую проблему…
№8 слайд![Идея Центральная идея текста](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img7.jpg)
Содержание слайда: Идея
Центральная идея текста может быть сформулирована так…
Для передачи главной идеи текста…
Основная идея текста заключается в том…
№9 слайд![Выразительность речи Одной из](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img8.jpg)
Содержание слайда: Выразительность речи
Одной из отличительных черт автора является метафорическая насыщенность…
Оригинальность текста в метафоре…
Сама тема определяет языковые средства…
У автора неплохой дар делать необычные сравнения…
В тексте используется развернутое сравнение…
№10 слайд![Актуальность проблематики](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img9.jpg)
Содержание слайда: Актуальность проблематики
Данная тема чрезвычайна актуальна в последние годы.
Данная тема привлекает внимание читателей тем, что…
В современной жизни особенную остроту приобретает тема…
№11 слайд![Собственное мнение о](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img10.jpg)
Содержание слайда: Собственное мнение о прочитанном
Мы разделяем точку зрения автора…
Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что…
№12 слайд![Средства выразительности.](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img11.jpg)
Содержание слайда: Средства выразительности.
Стилистические фигуры:
Анафора
Антитеза
Риторический вопрос
Риторическое обращение
Инверсия
№13 слайд![Средства выразительности.](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img12.jpg)
Содержание слайда: Средства выразительности. Художественные тропы
Эпитет
Сравнение
Метафора
Олицетворение
№14 слайд![Использование различных](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img13.jpg)
Содержание слайда: Использование различных выразительных средств в конкретном предложении.
Попытаемся предложению Сегодня переменная облачность придать некую художественную форму.
Поступим следующим образом.
№15 слайд![В области](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img14.jpg)
Содержание слайда: В области информационно-коммуникативной деятельности работа над рецензией любого вида требует от учащегося умений найти нужную информацию в тексте, что невозможно осуществить без владения разными видами чтения и навыками исследования художественного и публицистического текста.
№16 слайд![Работа с текстом](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img15.jpg)
Содержание слайда: Работа с текстом предусматривает:
Умение понимать текст;
Анализ текста;
Выявление текстообразующих элементов;
Логическое выстраивание плана повествования.
№17 слайд![Работа над текстом](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img16.jpg)
Содержание слайда: Работа над текстом предусматривает следующие виды работ:
Упражнения на формирование умений учащихся определять типы и стили речи;
Упражнения на понимание прочитанного;
Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций;
Таблицы для формирования знаний о тексте;
Краткий словарь выразительных средств.
№18 слайд![Определите тип речи. Сделайте](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img17.jpg)
Содержание слайда: Определите тип речи. Сделайте текст более связным. Для этого вставьте, где нужно, слова то и дело, сначала, с минуту, а потом, но вот.
Мартин лежал неподвижно. Он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы. Он постоял, шатаясь из стороны в сторону, по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами. Он погружал клюв в воду, запрокинув голову, жадно глотал водоросли.
№19 слайд![Устраните ненужные повторы.](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img18.jpg)
Содержание слайда: Устраните ненужные повторы. Объедините простые предложения в сложные.
И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы. Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На него больно было глядеть.
№20 слайд![Таблица для формирования](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img19.jpg)
Содержание слайда: Таблица для формирования знаний о тексте
№21 слайд![Упражнение. Какими знаниями и](/documents_6/76c7ab5467c00eba301de6ebdcdbc7eb/img20.jpg)
Содержание слайда: Упражнение. Какими знаниями и умениями должен обладать человек, чтобы объективно оценить прочитанное? Какую роль в этом играют кругозор, начитанность, литературный вкус?
Ответьте на эти вопросы, прочитав отрывок из рассказа Тэффи « Мой первый Тостой».
http://www.teffy.ru/collections/o_nezhnosti/ljubovj_i_vesna.phtml Сайт, посвященный писателю Тэффи (Биография, творчество). В помощь учителю как дополнительный материал в работе.