Презентация "Диалог ГИА С2" - скачать презентации по Русскому языку онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Диалог ГИА С2" - скачать презентации по Русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » "Диалог ГИА С2" - скачать презентации по Русскому языку
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.48 MB
- Просмотров:64
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![Диалог Единство диалога в его](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img4.jpg)
Содержание слайда: Диалог
Единство диалога в его смысле, теме, содержании.
Диалог –
средство выражения логической цепи взаимосвязанных по содержанию сочетаний мыслей-суждений,
речевое построение, в котором два говорящих как бы создают одну мысль,
структура, где тема распределяется между двоими.
Специфика диалога как сложного единства тесно связана с его тематической цельностью, с характером развития содержания, с движением мысли.
№6 слайд
![Диалог подразумевает](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img5.jpg)
Содержание слайда: Диалог подразумевает установку на устную речь:
Диалог подразумевает установку на устную речь:
большое количество разговорных выражений,
просторечий,
широкое использование эмоционально-экспрессивной лексики
синтаксических средств (простых и бессоюзных предложений),
важная роль интонации.
Все это несвойственно письменной речи.
№8 слайд
![Заставляя героев говорить](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img7.jpg)
Содержание слайда: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Всякое наше представление о взаимодействии, контакте или коммуникации связано с диалогом. Поэтому неудивительно, что именно диалогу автор уделяет много внимания, когда
рассматривает человеческие отношения;
даёт речевую характеристику героям;
выражает своё отношение к ним и т.д.
Диалог представляет своеобразную инсценировку жизненных явлений, в которых вырисовывается характер героя.
№9 слайд
![Обращения в диалоге Обращение](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img8.jpg)
Содержание слайда: Обращения в диалоге
Обращение необходимо для установления контакта, и это его прямая функция.
Адресат непосредственно отмечается формой обращения.
Обращения выполняют функцию выражения субъективного отношения рассказчика к собеседнику и в тоже время они создают атмосферу непринужденной беседы, иллюзию речевой ситуации.
В зависимости от интонации обращение-воздействие может иметь смысл укора, запрета, предостережения, просьбы и др.
№10 слайд
![Вопросы в диалоге Вопросы](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img9.jpg)
Содержание слайда: Вопросы в диалоге
Вопросы приобретают функцию:
выделения темы дальнейшего сообщения :
Про жизнь мою рассказать?
образного воплощения внутренних размышлений героев и рассказчика:
«Где оно, моё счастье? –думает Алёшка.- И когда оно появится?
выражения модально-эмоциональных оценок (желательности, удивления, недоумения, неуверенности, сомнения, возмущения и др.);
Да как же ты живёшь?
Риторические вопросы, весьма распространенные в разговорной речи, активизируют внимание слушающего, поэтому являются особо экспрессивным средством передачи информации.
№11 слайд
![Виды вопросно-ответных](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img10.jpg)
Содержание слайда: Виды вопросно-ответных единств в диалоге
1. Реплики дополняют друг друга и создают представление о предмете и поступке.
(4) Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
(5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
(6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка высморкалась в передник.
2. Ответ выступает как возражение или новое толкование.
(56)— Ел, ел, аж опротивели.
(57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
(59)— Я и не вру.
(60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
3. Вопрос и ответ разъясняют исходное утверждение.
(14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
(15)— А я откуда знаю? (16)Не до земляники сейчас.
(17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем.
№13 слайд
![Подружились Ваня и Нюра с](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img12.jpg)
Содержание слайда: (1)Подружились Ваня и Нюра с дядей Соломиным давным-давно, и если бы им кто-нибудь сказал, что дядя Соломин не родной им человек, они бы, пожалуй, не поверили. (2)И радостью, и детской бедой они привыкли делиться с ним.
(1)Подружились Ваня и Нюра с дядей Соломиным давным-давно, и если бы им кто-нибудь сказал, что дядя Соломин не родной им человек, они бы, пожалуй, не поверили. (2)И радостью, и детской бедой они привыкли делиться с ним.
(3)Но однажды хозяйка, у которой снимал комнату Иван Павлович, встретила их со слезами:
(4)— Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
(5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
(6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка заплакала. (10)— Ходила я в больницу. (11)Говорят, ему ногу выше колена отрежут…
(12)Низко опустив головы, ребята ушли на берег и уселись под тополями. (13)Нюра сквозь слезы смотрела на заречный лес.
(14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
(15)— А я откуда знаю?! (16)Не до земляники сейчас.
(17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем…
(20)— Нюрка! — загорелся Ваня. (21)— Ух, и голова у тебя!
(22)Робко вошли ребята в палату и замерли, пораженные, — так изменился дядя Соломин. (23)Но самая разительная перемена в глазах: нет той ласковой усмешки, которая часто искрилась в них, нет и грусти. (24)Глаза Соломина словно стекляшки — ровные, безразличные.
(25)Преодолевая робость, ребята двинулись к его кровати, с радостью замечая, что под тонким одеялом — обе ноги. (26)Нюра задрожавшим голосом сказала:
(27)— Это мы пришли, дядя Соломин… (28)Мы… я и Ваня.
(29)— Ах, вот кто ко мне пожаловал, — попытался улыбнуться Иван Павлович, с трудом потянулся с кровати и подвинул табуретку. (30)— Садитесь, ребятки.
(31)Ваня и Нюра чинно уселись рядышком.
(32)— Ну, как дела?
(33)— Все на пять, — почему-то шепотом ответила Нюра.
(34)— Тройка по математике, — промямлил Ваня, угрюмо глядя в распахнутое настежь окно.
(35)— Как же ты это подкачал, тезка?
(36)Ваня только вздохнул.
(37)Иван Павлович потрепал Ваню по плечу.
(38)— Ничего, тезка… не горюй…
(39)Нюра толкнула Ваню под бок и повела глазами на рукав халата, где хранился стакан с ягодой.
(40)— Это… вот… дядя Соломин, вам, — неловко предложил Ваня подарок.
№14 слайд
![Иван Павлович, как](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img13.jpg)
Содержание слайда: (41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану.
(41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану.
(42)— Земляника! — прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату:
(43)-Ребята землянику принесли!
(44)— Да ну! (45)Неужели поспела?
(46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели:
(47)— Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех.
(49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность, принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили:
(51)— Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали…
(52)— А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? — говорил Иван Павлович. — Мерещится, думаю, с тоски, а тут оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите!
(55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил:
(56)— Ел, ел, аж опротивели.
(57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
(59)— Я и не вру.
(60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
(62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза.
(63)— Хороша! — восхищенно сказал он.(64)— Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, — добавил он и взглянул на свою неподвижную ногу.
(65)— Да это ерунда, дядя Соломин, — горячо заговорил Ваня. (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот увидите!
(67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал:
(68)— Ну, бегите, дорогие мои, бегите… .
(69)По коридору расхаживал главврач.
(70)— Ну, как, повидались с дядей Соломиным?
(71)— Повидались, спасибо, — ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72)— Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет?
(74)— Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете.
(76)— Земляникой! — обрадовался Ваня. (77)— Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит, только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно?
(79)— Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, — взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и пошел в палату, из которой они только что вышли.
(80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила:
(81)— Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем.
(83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил:
(84)— Крепко у тебя тут, Нюрка, варит…
(85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух…
(По В.Астафьеву)
№16 слайд
![В Литературной энциклопедии](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img15.jpg)
Содержание слайда: В Литературной энциклопедии утверждается, что, «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Безусловно, душевный склад человека отражается в характере его речи, в её содержании, и, включая диалог, автор помогает читателю лучше понять внутренний мир персонажей.
Так, доброта хозяйки, у которой жил Иван Павлович, чувствуется в обращении «детки» (предложение 4), которым она встречает ребятишек. Кроме того, женщина очень переживает случившееся с её квартирантом, и инверсия в этом предложении (обстоятельство и дополнение, выраженные именами существительными, стоят перед словами, к которым они относятся) передаёт её взволнованность, боль.
Внезапность произошедшей беды ошеломила и ребят, поэтому повтор слова «придавило» в вопросительном предложении 5 отражает их страх за Ивана Павловича.
Так, передавая эмоции хозяйки, Вани и Нюры автор помог читателю понять и их характеры, и характер дяди Соломина, ставшего близким человеком всем героям рассказа.
№18 слайд
![Литература Рубинштейн С.Л.](/documents/b810709caacda64ddfaf65ba4a53e196/img17.jpg)
Содержание слайда: Литература
Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», 1989г.
Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи. – Волгоград, 2001.
Земская Е.А. Устная речь // Русский язык. Энциклопедия. М.: БРЭ-Дрофа, 1997.
Мирошниченко А."Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство" М., 2008
Скачать все slide презентации "Диалог ГИА С2" - скачать презентации по Русскому языку одним архивом:
Похожие презентации
-
"Подготовка к ГИА по русскому языку часть 2 (тестовые задания и задания с кратким ответом)" - скачать презентации п
-
"ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Словосочетание. Задание В2 ГИА" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Подготовка к ГИА (задание А5)" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Готовимся к ГИА Синонимы" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Подготовка к ГИА" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Монолог. Диалог. " - скачать презентации по Русскому языку
-
Скачать презентацию Как заполнять бланки ответов 1 и 2 ГИА по русскому языку
-
"Морфологический разбор слова" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Нужны ли книги современному человеку?" - скачать презентации по Русскому языку