Презентация "ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » "ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:46 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.01 MB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Рассмотрим примеры В слове](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img5.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим примеры
В слове СБОЙ первый согласный глухой.
В слове ЕГО один согласный звук.
В слове ЛЮБОВЬ последний звук – [в ̕ ].
В слове ПРАЗДНИК – 6 согласных звуков.
В слове РОЖЬ мягкий знак обозначает мягкость последнего согласного звука.
В слове ОБЪЯСНИЛ звуков больше, чем букв.
В слове УЛЫБАТЬСЯ два мягких согласных звука.
№10 слайд
![Изменён формат задания В](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img9.jpg)
Содержание слайда: Изменён формат задания В7
Новое задание объединяет два задания спецификации 2011 г.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной [сочинительной] связью.
№14 слайд
![С . . Сочинение-рассуждение](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img13.jpg)
Содержание слайда: С2.1. Сочинение-рассуждение
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).
№25 слайд
![Последовательность работы при](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img24.jpg)
Содержание слайда: Последовательность работы при визуальном восприятии текста
Прочитайте исходный текст.
Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ).
Подчеркните ключевые слова и предложения.
Выделите в тексте микротемы или сформулируйте их самостоятельно.
Выделите в тексте компоненты (слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии.
№26 слайд
![Последовательность работы при](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img25.jpg)
Содержание слайда: Последовательность работы при визуальном восприятии текста
6. Используя различные способы сжатия, сократите текст.
7. Проверьте наличие в тексте изложения всех микротем, их последовательность и точность передачи информации каждой из них.
8. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла.
9. Напишите сжатое изложение.
№27 слайд
![Последовательность работы при](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img26.jpg)
Содержание слайда: Последовательность работы при восприятии текста на слух
Прослушайте исходный текст.
Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ).
Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений.
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.
№28 слайд
![Последовательность работы при](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img27.jpg)
Содержание слайда: Последовательность работы при восприятии текста на слух
5. Выберите способы компрессии для каждой части текста.
6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.
7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла.
8. Напишите сжатое изложение.
№29 слайд
![Основные принципы сжатия](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img28.jpg)
Содержание слайда: Основные принципы сжатия текста
Выпускник должен продемонстрировать не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения.
Сокращения в тексте не должны носить случайный, субъективный характер.
В результате сжатия должен получиться связный, логичный сокращённый текст, а не его план или подробный пересказ.
Желательно сохранить в новом тексте все микротемы и не упустить идею (основную мысль) исходного текста.
№30 слайд
![Основные приёмы компрессии](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img29.jpg)
Содержание слайда: Основные приёмы компрессии текста
Исключение – отдельных членов предложения,
однородных членов,
повторов;
одного или нескольких синонимов;
фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.
Замена – однородных членов обобщающим словом,
фрагмента предложения синтаксическим синонимом,
прямой речи косвенной,
предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.
Слияние – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой или исключением.
№35 слайд
![С . Сочинение-рассуждение](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img34.jpg)
Содержание слайда: С2.1 Сочинение-рассуждение
Задание. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).
№37 слайд
![Учащиеся должны подобрать](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img36.jpg)
Содержание слайда: Учащиеся должны подобрать примеры из текста, аргументирующие обе части высказывания Г.Степанова, – о словаре и грамматике.
Примеры-аргументы, взятые из прочитанного текста, должны прокомментировать слова Г.Степанова. Продемонстрируем это на примере текста С.Соловейчика (Текст взят из книги ГИА-2012, с.102).
№40 слайд
![Лексические явления для](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img39.jpg)
Содержание слайда: Лексические явления
для аргументации
лексика с точки зрения стилистической окраски;
лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
лексика с точки зрения происхождения;
лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
синонимы, антонимы;
фразеологизмы и др.
№42 слайд
![Но мужественность свойственна](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img41.jpg)
Содержание слайда: (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.
№43 слайд
![Примеры-аргументы иллюстрация](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img42.jpg)
Содержание слайда: Примеры-аргументы
(иллюстрация лексического явления)
Словарь любого языка – это его лексика. Человек использует в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Лексика всегда выражает мысли, чувства и настроения говорящего (автора).
С.Соловейчик использует разговорные слова «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22), которые снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.
№44 слайд
![Примеры-аргументы иллюстрация](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img43.jpg)
Содержание слайда: Примеры-аргументы
(иллюстрация грамматического явления)
Грамматика позволяет увидеть логику рассуждения говорящего или пишущего, ход его мыслей.
Так, однородные члены могут выражать различные отношения между предметами, явлениями или событиями: отношения соединения их, противопоставления или исключения.
№45 слайд
![Примеры-аргументы иллюстрация](/documents/12eb8e7e190325aa07cad2ad15459acb/img44.jpg)
Содержание слайда: Примеры-аргументы
(иллюстрация грамматического явления)
Например, ряды однородных членов в предложении 21 позволяют автору путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.
Скачать все slide презентации "ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку одним архивом:
Похожие презентации
-
"Подготовка к ГИА по русскому языку часть 2 (тестовые задания и задания с кратким ответом)" - скачать презентации п
-
"Словосочетание. Задание В2 ГИА" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Подготовка к ГИА (задание А5)" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Диалог ГИА С2" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Готовимся к ГИА Синонимы" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Подготовка к ГИА" - скачать презентации по Русскому языку
-
Скачать презентацию Как заполнять бланки ответов 1 и 2 ГИА по русскому языку
-
"Морфологический разбор слова" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Нужны ли книги современному человеку?" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Буквы Е Ё Ю Я" - скачать презентации по Русскому языку