Презентация "ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » "ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.01 MB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Изменения в КИМах O года
Содержание слайда: Изменения в КИМах 2O12 года

№3 слайд
Изменено количество заданий
Содержание слайда: Изменено количество заданий 2011 год

№4 слайд
А .Фонетика Укажите ошибочное
Содержание слайда: А4.Фонетика Укажите ошибочное суждение. В слове СБЕЖАТЬ первый звук – [з]. В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н̕ ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

№5 слайд
А . Фонетика Фонетический
Содержание слайда: А4. Фонетика Фонетический анализ слова, в том числе: соотношение звуков и букв; обозначение мягкости согласных на письме; оглушение и озвончение согласных; обозначение звука [й] на письме ; наличие непроизносимых согласных.

№6 слайд
Рассмотрим примеры В слове
Содержание слайда: Рассмотрим примеры В слове СБОЙ первый согласный глухой. В слове ЕГО один согласный звук. В слове ЛЮБОВЬ последний звук – [в ̕ ]. В слове ПРАЗДНИК – 6 согласных звуков. В слове РОЖЬ мягкий знак обозначает мягкость последнего согласного звука. В слове ОБЪЯСНИЛ звуков больше, чем букв. В слове УЛЫБАТЬСЯ два мягких согласных звука.

№7 слайд
Изменён формат заданий по
Содержание слайда: Изменён формат заданий по орфографии (А5-А7) А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

№8 слайд
Изменён формат заданий по
Содержание слайда: Изменён формат заданий по орфографии (А5-А7) А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением - «приближение»? пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась

№9 слайд
Изменён формат заданий по
Содержание слайда: Изменён формат заданий по орфографии (А5-А7) А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) бесценные 2) сосредоточена 3) напряжённо 4) деревянная

№10 слайд
Изменён формат задания В
Содержание слайда: Изменён формат задания В7 Новое задание объединяет два задания спецификации 2011 г. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной [сочинительной] связью.

№11 слайд
Исключено задание В
Содержание слайда: Исключено задание В13 спецификации 2011 г.- сложные бессоюзные предложения.

№12 слайд
Изменено количество микротем
Содержание слайда: Изменено количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения 2011 год

№13 слайд
Изменен объем изложения и
Содержание слайда: Изменен объем изложения и сочинения 2011 год

№14 слайд
С . . Сочинение-рассуждение
Содержание слайда: С2.1. Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).

№15 слайд
В году на государственном
Содержание слайда: В 2012 году на государственном экзамене в 9-ом классе во всех школах РФ будет именно эта формулировка задания С2.1.

№16 слайд
Изменены системы оценивания С
Содержание слайда: Изменены системы оценивания С1, С2.1 и С2.2

№17 слайд
С . ИК Сжатие исходного текста
Содержание слайда: С1. ИК2 Сжатие исходного текста

№18 слайд
С . С К Наличие обоснованного
Содержание слайда: С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
С К Наличие
Содержание слайда: С1К2 Наличие примеров-аргументов

№21 слайд
С . С К Композиционная
Содержание слайда: С2.2 С2К4 Композиционная стройность

№22 слайд
Методика работы над сжатием
Содержание слайда: Методика работы над сжатием текста изложения (задание С1)

№23 слайд
Модель проведения сжатого
Содержание слайда: Модель проведения сжатого изложения

№24 слайд
Последовательность приёмов
Содержание слайда: Последовательность приёмов работы над сжатым изложением

№25 слайд
Последовательность работы при
Содержание слайда: Последовательность работы при визуальном восприятии текста Прочитайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ). Подчеркните ключевые слова и предложения. Выделите в тексте микротемы или сформулируйте их самостоятельно. Выделите в тексте компоненты (слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии.

№26 слайд
Последовательность работы при
Содержание слайда: Последовательность работы при визуальном восприятии текста 6. Используя различные способы сжатия, сократите текст. 7. Проверьте наличие в тексте изложения всех микротем, их последовательность и точность передачи информации каждой из них. 8. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 9. Напишите сжатое изложение.

№27 слайд
Последовательность работы при
Содержание слайда: Последовательность работы при восприятии текста на слух Прослушайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ). Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

№28 слайд
Последовательность работы при
Содержание слайда: Последовательность работы при восприятии текста на слух 5. Выберите способы компрессии для каждой части текста. 6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. 7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 8. Напишите сжатое изложение.

№29 слайд
Основные принципы сжатия
Содержание слайда: Основные принципы сжатия текста Выпускник должен продемонстрировать не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения. Сокращения в тексте не должны носить случайный, субъективный характер. В результате сжатия должен получиться связный, логичный сокращённый текст, а не его план или подробный пересказ. Желательно сохранить в новом тексте все микротемы и не упустить идею (основную мысль) исходного текста.

№30 слайд
Основные приёмы компрессии
Содержание слайда: Основные приёмы компрессии текста Исключение – отдельных членов предложения, однородных членов, повторов; одного или нескольких синонимов; фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др. Замена – однородных членов обобщающим словом, фрагмента предложения синтаксическим синонимом, прямой речи косвенной, предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др. Слияние – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой или исключением.

№31 слайд
Исключение Исходный текст
Содержание слайда: Исключение Исходный текст

№32 слайд
Обобщение с заменой Исходный
Содержание слайда: Обобщение с заменой Исходный текст

№33 слайд
Обобщение и исключение
Содержание слайда: Обобщение и исключение Исходный текст

№34 слайд
Методика работы над
Содержание слайда: Методика работы над сочинением (задание С2.1)

№35 слайд
С . Сочинение-рассуждение
Содержание слайда: С2.1 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).

№36 слайд
Структура
Содержание слайда: Структура сочинения-рассуждения

№37 слайд
Учащиеся должны подобрать
Содержание слайда: Учащиеся должны подобрать примеры из текста, аргументирующие обе части высказывания Г.Степанова, – о словаре и грамматике. Примеры-аргументы, взятые из прочитанного текста, должны прокомментировать слова Г.Степанова. Продемонстрируем это на примере текста С.Соловейчика (Текст взят из книги ГИА-2012, с.102).

№38 слайд
Тезис Тезисом в сочинении С .
Содержание слайда: Тезис Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Начать сочинение можно словами Г.Степанова.

№39 слайд
Аргументы Способы оформления
Содержание слайда: Аргументы Способы оформления Указать номера предложений ИЛИ использовать цитирование.

№40 слайд
Лексические явления для
Содержание слайда: Лексические явления для аргументации лексика с точки зрения стилистической окраски; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.); лексика с точки зрения происхождения; лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы); синонимы, антонимы; фразеологизмы и др.

№41 слайд
Грамматические явления для
Содержание слайда: Грамматические явления для аргументации однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения; разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)

№42 слайд
Но мужественность свойственна
Содержание слайда: (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.

№43 слайд
Примеры-аргументы иллюстрация
Содержание слайда: Примеры-аргументы (иллюстрация лексического явления) Словарь любого языка – это его лексика. Человек использует в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Лексика всегда выражает мысли, чувства и настроения говорящего (автора). С.Соловейчик использует разговорные слова «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22), которые снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.

№44 слайд
Примеры-аргументы иллюстрация
Содержание слайда: Примеры-аргументы (иллюстрация грамматического явления) Грамматика позволяет увидеть логику рассуждения говорящего или пишущего, ход его мыслей. Так, однородные члены могут выражать различные отношения между предметами, явлениями или событиями: отношения соединения их, противопоставления или исключения.

№45 слайд
Примеры-аргументы иллюстрация
Содержание слайда: Примеры-аргументы (иллюстрация грамматического явления) Например, ряды однородных членов в предложении 21 позволяют автору путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.

№46 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации "ГИА-2012" - скачать презентации по Русскому языку одним архивом: