Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.75 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img0.jpg)
№2 слайд![Исследовательский проект](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img1.jpg)
Содержание слайда: Исследовательский проект «Портрет слова «спасибо»« формирует умение комплексного описания определённого понятия. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками лингвистического анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию из различных лексикографических и других источников, знакомятся с произведениями литературы , изобразительного искусства, музыки. Данная методическая разработка может использоваться во внеурочной деятельности и на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы «Этикетные слова».
Исследовательский проект «Портрет слова «спасибо»« формирует умение комплексного описания определённого понятия. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками лингвистического анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию из различных лексикографических и других источников, знакомятся с произведениями литературы , изобразительного искусства, музыки. Данная методическая разработка может использоваться во внеурочной деятельности и на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы «Этикетные слова».
№3 слайд![Почему мы, благодаря кого-то,](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img2.jpg)
Содержание слайда: Почему мы, благодаря кого-то, говорим СПАСИБО?
Почему мы, благодаря кого-то, говорим СПАСИБО?
Что обозначает это слово?
Когда оно появилось в языке?
Почему в первом слоге нужно писать букву А?
Есть ли у этого слова «родственники»?
Как к этому слову относились наши предки?
№4 слайд![Вид проекта Групповой,](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img3.jpg)
Содержание слайда: Вид проекта: Групповой, краткосрочный, межпредметный.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный, межпредметный.
Участники: обучающиеся 5 класса
Актуальность:
Человеку для успешного существования в обществе должен соблюдать правила этикета.
Знакомство с основами этикета в школьном возрасте позволяет усвоить норм в поведения в обществе и превратить их в привычку. Обращение к истории этикетных слов сформирует уважительное отношение к нравственному и культурному наследию русского народа и интерес учащихся к русскому языку как учебному предмету через работу со словом.
№5 слайд![Цель используя словари,](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img4.jpg)
Содержание слайда: Цель – используя словари, научно-популярную литературу и др. источники, собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слова в русском языке.
Задачи проекта:
1. Изучить лексическое значение этикетного слова и его этимологию с помощью различных словарей.
2. Исследовать «жизнь» этикетного слова в языке, в малых жанрах фольклора, в литературе и в искусстве.
3. Создать «Лингвистический портрет слова «спасибо».
4. Прививать интерес к русскому языку как учебному предмету.
5. Формировать у пятиклассников нормы речевого этикета.
№6 слайд![Планируемый продукт](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img5.jpg)
Содержание слайда: Планируемый продукт – мини-словарь с комплексным разносторонним описанием одного слова (возможно представление материала в виде компьютерной презентации).
Планирование и реализация проекта: под руководством учителя пятиклассники выбирают слова для описания, разбиваются на группы; разрабатывают план работы над проектом, работают в группах, консультируются с педагогом, оформляют папку материалов, готовят презентацию проекта; оценивают результаты работы.
№7 слайд![Объект исследования слово](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img6.jpg)
Содержание слайда: Объект исследования: слово «спасибо».
Объект исследования: слово «спасибо».
Предмет исследования: этимология, лексическое значение, словообразование и употребление данного этикетного слова.
Методы исследования:
- анализ словарных статей этимологического, толкового , словообразовательного и фразеологического словарей;
- изучение научно-популярной, фольклорной и художественной литературы,
- наблюдение,
- обобщение.
№8 слайд![. Этимологическая страница .](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img7.jpg)
Содержание слайда: 1. Этимологическая страница
1. Этимологическая страница
2. Лексикографическая страница
3. Словообразовательная страница
4. Фразеологическая страница
5. Искусствоведческая страница
Класс делится на 5 группы. Каждая группа готовит свою «страницу».
№9 слайд![](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img8.jpg)
№10 слайд![Защита страничек проходит на](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img9.jpg)
Содержание слайда: Защита «страничек» проходит на уроке русского языка или во внеурочной деятельности. Работа всех групп объединяется в «Лингвистический портрет слова «СПАСИБО».
Защита «страничек» проходит на уроке русского языка или во внеурочной деятельности. Работа всех групп объединяется в «Лингвистический портрет слова «СПАСИБО».
В конце занятия ребята составляют синквейн о слове.
№11 слайд![При выполнении аттестационной](/documents_6/81ad74af429e80180e8d166808ca8471/img10.jpg)
Содержание слайда: При выполнении аттестационной работы использовала учебно-методическое пособие
При выполнении аттестационной работы использовала учебно-методическое пособие
Нарушевич А.Г. Русский язык. Проекты? Проекты...Проекты!- Ростов н/Д: Легион, 2013.