Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
112.29 kB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Буквы Е и И в корнях с чередованием
№2 слайд
Содержание слайда: ??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких корнях
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; -раст-, -рос-, -ращ-
!!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием е-и.
№3 слайд
Содержание слайда: Устная коллективная работа
Задание: выберете правильный вариант написания слов
БЛ…СТАЕТ БЛ…СТИТ
ОП…РАЯСЬ ЗАП…РТЫ
ЗАМ…РАЛО ЗАМ…РЛО
СОБ…РИСЬ РАЗБ…РАЮ
№4 слайд
Содержание слайда: Сформулируйте правило написания с помощью следующих вопросов- подсказок
Как проносятся корни в этих слова?
Как они произносятся? Почему?
Что повлияло на написание?
Каково условие выбора гласных в данных корнях?
№5 слайд
Содержание слайда: Рассмотри таблицу и запиши ее в тетрадь
№6 слайд
Содержание слайда: Тренировка нового материала
Объяснительный диктант
Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы ,выделяя корни и объясняя их написание
Подб…рать ключ, отп…раю замок, зем…реть от радости, раст…рать краски, заж…гать костер, зам…рли звуки, расст…лил ковер, выб…рать марки, пришли изб…ратели, забл…стели огни, соб…раю цветы
№7 слайд
Содержание слайда: Выборочный диктант
Задание: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е – и
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
№8 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
№9 слайд
Содержание слайда: Компетентностно – ориентированное задание
Ваша мама попросила вас научить младшего брата правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив предложенный:
Вымыв руки перед едой , вытирай их тщательно.
Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки :
1) Используй короткие простые предложения;
2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч и передавать совет, просьбу.
№10 слайд
Содержание слайда: Используйте следующие глаголы для составления памятки
собирать
убирать
вытирать
расстилать
задирать
растирать
№11 слайд
Содержание слайда: Примерное содержание памятки
1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.
2. Постели салфетку на колени.
3. Не задирай ноги и не болтай ими.
4. Убирай локти со стола.
5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой.
6. Не втирай в скатерть пролитый суп.
7.После еды убери за собой посуду.
8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.
№12 слайд
Содержание слайда: Подведем итоги урока
???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем уроке
Озвучьте его.
№13 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
№14 слайд
Содержание слайда: Спасибо за урок !!!