Презентация ЕГЭ 2015. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЕГЭ 2015. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ЕГЭ 2015. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.97 MB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Автор работы Н. Г. Харланова.
Содержание слайда: Автор работы Н. Г. Харланова. Село Архиповское, Ставропольский край 2014

№2 слайд
В демоверсии это выглядит так
Содержание слайда: В демоверсии 2015 это выглядит так: Из предложений 25–34 выпишите синонимы (синонимическую пару). (25)Мы с капитаном уселись у печки. – (26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать. – (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно… – (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать. (32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом. – (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?

№3 слайд
В демоверсии в задании речь
Содержание слайда: В демоверсии в задании речь идёт о синонимах, но, судя по спецификации, будут проверяться знания по понятиям лексическое значение слова, В демоверсии в задании речь идёт о синонимах, но, судя по спецификации, будут проверяться знания по понятиям лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологические обороты, группы слов по происхождению и употреблению. Об этом же говорит И. П. Цыбулько: в задании № 22 могут быть задания, требующие найти синонимы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, разговорная лексика, жаргонизмы.

№4 слайд
Что требуется знать при
Содержание слайда: Что требуется знать при выполнении этого задания найти в указанном отрывке нужную лексическую единицу: синонимы, контекстные синонимы, антонимы, контекстные антонимы, фразеологизм, слово, употреблённое в переносном значении; Определить, какое лексическое значение имеет в указанном предложении то или иное слово.

№5 слайд
Однозначные и многозначные
Содержание слайда: Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова Слово может иметь одно лексическое значение — тогда оно однозначно — или несколько (два и более) значений — такое слово называют многозначным.   В многозначном слове выделяют прямое (основное) значение слова и переносные (производные) значения. Переносное значение является результатом переноса наименования (звуко-буквенного средства) на другие явления действительности, которые начинают обозначаться тем же словом.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Синонимия Синонимия от греч.
Содержание слайда: Синонимия Синонимия (от греч. synōnymía ‘одноименность’) — явление полного или частичного совпадения значений языковых единиц при различном звучании и написании. Лексические синонимы — это слова одной части речи, по-разному звучащие и пишущиеся, но имеющие близкие или совпадающие значения.

№9 слайд
Контекстуальными синонимами
Содержание слайда: Контекстуальными синонимами называют слова, сближающиеся по значению только в определенном контексте. Например: Даже любовь Софьи, первая, нежная и розовая любовь, не удерживала его. (И.Гончаров); ...А по вечерам вступал он в очаровательный, пахучий, светлый мир, весь населенный молодыми веселыми лицами. (И.Тургенев) Вне контекста подобные слова синонимами не являются.

№10 слайд
Антонимия Антонимия от греч.
Содержание слайда: Антонимия Антонимия (от греч. anty — ‘против’ и ónyma ‘имя’) — явление противоположности значений языковых единиц. Лексические антонимы — это слова одной части речи, противоположные по значению: высокий — низкий, умный — глупый, хорошо — плохо, войти — выйти, счастье — несчастье.  Контекстуальные антонимы – это слова, приобретающие противоположные значения в определенном контексте. Например:  Погнался за крохою – потерял ломоть  (поговорка).

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Группы слов по происхождению
Содержание слайда: Группы слов по происхождению и употреблению Группы слов по происхождению и употреблению

№13 слайд
Содержание слайда:  

№14 слайд
Содержание слайда:  

№15 слайд
Содержание слайда:  

№16 слайд
Содержание слайда:  

№17 слайд
Что такое фразеологизм?
Содержание слайда: Что такое фразеологизм? Фразеологи́зм, фразеологическая единица  — устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной  словарной единицы.  Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. 

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
. Из предложений выпишите
Содержание слайда: 22. Из предложений 23–27 выпишите контекстные синонимы. 22. Из предложений 23–27 выпишите контекстные синонимы. (23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26) Отчасти все это верно. (27) Но ведь помимо торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек.

№22 слайд
. Из предложений - выпишите
Содержание слайда: 22. Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова. 22. Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова. (10)В кухне посудомоечная машина… (11)Тут шарах – банк лопнул, и с ним сбережения всей твоей жизни. (12)Чем больше земного имеешь, тем от большего количества неприятностей и случайностей ты хочешь застраховаться.

№23 слайд
. Из предложений выпишите
Содержание слайда: 22. Из предложений 13–16 выпишите антонимы (антонимическую пару). 22. Из предложений 13–16 выпишите антонимы (антонимическую пару). (13)Еще почти ребенком, слушая чтение "Капитанской дочки", я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. (14)Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)Любовь – главнее всех. (16)Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.

№24 слайд
. Из предложений - выпишите
Содержание слайда: 22. Из предложений 16-21 выпишите устаревшее слово. 22. Из предложений 16-21 выпишите устаревшее слово. (16)Да всё делает не по-людски. (17) Умываться начнёт – весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает.(19) Уж на что нетрудное дело – ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21) И где только он доселе жил)

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
. Какое слово используется в
Содержание слайда: 22. Какое слово используется в тексте в переносном значении? Выпишите это слово. 22. Какое слово используется в тексте в переносном значении? Выпишите это слово. ускользает (предложение 4) цветок (предложение 7) переливаться (предложение 8) долговязый (предложение 11) заслуженно (предложение 18) (4)Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. (7)Вот сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, а вот цветок папоротника, похожий на сиреневый солдатский султан. (8)Вот обломок перламутровой ракушки – такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких красок, какими горит на утренней заре небо над Балтикой. (11)Таким благословенным даром, совместившим в себе наблюдательность и воображение, обладал долговязый сын башмачника из датского города Одензе – Ганс Христиан Андерсен. 18)Дар замечать незаметное и видеть в мелочах значимое и важное заслуженно принес Андерсену славу великого писателя.

№28 слайд
. . Из предложений - выпишите
Содержание слайда: 22. 22. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм. 22. 22. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм. (1)Накануне Витю предупредили, что завтра пионеры, члены кружка собаководов, будут передавать своих подросших, повзрослевших щенков пограничникам, чтобы четвероногие солдаты верой и правдой служили на благо Отечества. (2)Ему было и грустно, и радостно от этого. (3)Завтра его Буян уедет далеко-далеко, и Витя больше никогда не увидит его…

Скачать все slide презентации ЕГЭ 2015. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты одним архивом: