Презентация ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.12 MB
  • Просмотров:
    42
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ЕГЭ Русский язык Шаблон
Содержание слайда: ЕГЭ Русский язык Шаблон сочинения-рассуждения

№2 слайд
Проблема Проблема вопрос,
Содержание слайда: Проблема Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. Довольно часто в тексте рассматривается сразу несколько проблем. Какую из них выбрать для комментария и положить в основу сочинения? Рекомендуется сосредоточиться на проблеме, которая ·         находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, т.е. является главной, а не второстепенной; ·         даёт выпускнику большой простор для выражения собственных мыслей, т.е. соответствовать его читательскому и жизненному опыту (ученик твёрдо знает, какие аргументы приведёт в доказательство своей точки зрения). Сформулировать проблему можно двумя способами:

№3 слайд
Способы формулировки проблемы
Содержание слайда: Способы формулировки проблемы Способы формулировки проблемы Примеры 1. В виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор текста и который требует решения).     Как найти пути взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений и мировоззренческих позиций? Этой сложной проблеме посвящён текст писателя NN. 2. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённым в родительном падеже :проблема чего?     Автор данного текста рассматривает проблему (чего?) отцов и детей.     Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека.   В тексте писателя NN поднимается  проблема (чего?) одиночества. Речевые клише, используемые при формулировке проблемы: ·         В своём тексте публицист (писатель) NN рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?). ·         Текст публициста (писателя) NN заставил меня задуматься над проблемой (чего?). ·         Сложная, важная, серьёзная, актуальная, злободневная, острая проблема.

№4 слайд
Пример возможного начала
Содержание слайда: Пример возможного начала сочинения-рассуждения: Пример возможного начала сочинения-рассуждения: Что такое война? Как военные действия и связанные с ними человеческие трагедии влияют на душевное состояние людей, на их способность чувствовать, сострадать? Как долго люди хранят память о прошедших трагических событиях? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель Л. Андреев. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему отношения человека к войне.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Авторский комментарий
Содержание слайда: Авторский комментарий Авторский комментарий Речевые клише для введения текстуального комментария:       Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, NN рассказывает историю о… /повествует о…/приводит факты…/; на примере из жизни великого учёного NN показывает, что… ·        Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, NN повествует о…

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Невозможно не согласиться с
Содержание слайда: Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература –(приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио-или телепередачу и т. д). Вспомнимгероя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль(назови автора анализируемого текста). Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература –(приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио-или телепередачу и т. д). Вспомнимгероя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль(назови автора анализируемого текста). назовиего (их) Назови (ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Твои аргументы
Содержание слайда: Твои аргументы

№15 слайд
ДЕЛАЕМ ВЫВОД ДЕЛАЕМ ВЫВОД О
Содержание слайда: ДЕЛАЕМ ВЫВОД ДЕЛАЕМ ВЫВОД О многом заставил меня задуматься ……………….. Я понял, как важно ………………………………………. . Или так: В заключение хочу подчеркнуть… В заключение хотелось бы отметить… В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак,… Следовательно,… Таким образом,…

Скачать все slide презентации ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая одним архивом:
Похожие презентации