Презентация Электронное пособие о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Электронное пособие о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Электронное пособие о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    52 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.65 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Работу выполнили Захарова
Содержание слайда: Работу выполнили: Захарова Алёна, Рожнёва Яна, Соснина Наташа, Шестакова Лиза, Панов Дима, Еремина Катя, Колесникова Оля, Усольцева Уля, Лисовская Люба, Желанова Галя, Шкрыбайло Катя, Жигарева Соня, Липовка Рома, Иванов Влад, Павлова Ната, обучающиеся 6-ых классов МБОУ «Тогурская СОШ» Колпашевского района, Томской области. Руководитель проекта: Путилова И.Ю., учитель русского языка и литературы. 2009-2010 уч.г.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Сложные Сложные аллегория
Содержание слайда: Сложные: Сложные: аллегория олицетворение метафора метонимия синекдоха гипербола литота Простейшие: эпитет сравнение

№4 слайд
Инверсия Инверсия Повтор
Содержание слайда: Инверсия Инверсия Повтор Антитеза Параллелизм Оксюморон Риторический вопрос и риторическое восклицание

№5 слайд
это изображение одного
Содержание слайда: – это изображение одного предмета (предмета сравнения ) путём сопоставления его с другим (образом сравнения). В отличие от метафоры есть объект сравнения. – это изображение одного предмета (предмета сравнения ) путём сопоставления его с другим (образом сравнения). В отличие от метафоры есть объект сравнения. Пример: Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце , снег лежит. А она за мною мчится и кусает , как волчица. Роль в языке: придает тексту образность, эмоциональность, выразительность, формирует новое осмысление, помогает живо, образно представить предмет.

№6 слайд
-это художественное
Содержание слайда: -это художественное определение предмета или явления, ярко и образно рисующее наиболее существенный признак предмета или явления. -это художественное определение предмета или явления, ярко и образно рисующее наиболее существенный признак предмета или явления. Эпитет чаще выражен прилагательным и наречием. Пример: Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. Поют голосистые дрозды. Ночевала тучка золотая …, по лазури весело играя. Роль в языке: дают образную характеристику предмета.

№7 слайд
- это иносказательное
Содержание слайда: - это иносказательное изображение явления. - это иносказательное изображение явления. Близок локоть, да не укусишь. Дорога ложка к обеду. Соловья баснями не кормят.

№8 слайд
это изображение
Содержание слайда: это изображение неодушевлённых предметов и животных в виде живых существ, способных действовать, чувствовать, мыслить. это изображение неодушевлённых предметов и животных в виде живых существ, способных действовать, чувствовать, мыслить. Пример: Белка песенки поёт. Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана.

№9 слайд
-это употребление слова в
Содержание слайда: -это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями. -это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями. Пример: Волшебный сон. Лёгкая пуховая цепь. Разрываюсь на части. Роль в языке: придает речи особую выразительность,эмоциональность. Используется для выражения личностной оценки автора, его неповторимой индивидуальности.

№10 слайд
это употребление слова в
Содержание слайда: это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями (скрытое сравнение). это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями (скрытое сравнение). Пример: Волка ноги кормят. Бить челом. Я три тарелки съел. Его перо любовью дышит. Роль в языке: позволяет кратко выразить мысль,служит источником образности.

№11 слайд
это употребление слова в
Содержание слайда: это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями (единственное число вместо множественного, часть вместо целого, определённое число вместо неопределённого, видовое название вместо родового) это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями (единственное число вместо множественного, часть вместо целого, определённое число вместо неопределённого, видовое название вместо родового) Разновидность метонимии. Целое выявляется через свою часть. Пример: Одну минуточку. Делу время, а потехе час. Мильоны нас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы. (А.Блок).

№12 слайд
-это художественное
Содержание слайда: -это художественное преувеличение. -это художественное преувеличение. Пример: Пир горой. Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером. Роль в языке: придает речи особую выразительность; в фольклоре служит средством создания художественного образа

№13 слайд
- Определение предмета путем
Содержание слайда: - Определение предмета путем отрицания противоположного. - Определение предмета путем отрицания противоположного. Пример: Не дорого ценю я громкие слова, От коих не одна кружится голова.(А.Пушкин) - Художественное преуменьшение (обратная гипербола). Пример: В больших сапогах, а сам с ноготок.

№14 слайд
-это необычный порядок слов в
Содержание слайда: -это необычный порядок слов в предложении. -это необычный порядок слов в предложении. Нарушение прямого порядка слов. Пример: Идёт Жилин, всё тени держится. Степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Роль в языке: Подчеркивает смысловую значимость отдельных слов, придает всей фразе особую интонационную и стилистическую выразительность.

№15 слайд
Повтор слов подряд, в начале
Содержание слайда: Повтор слов подряд, в начале (анафора) или в конце (эпифора) отрезков текста. Повтор слов подряд, в начале (анафора) или в конце (эпифора) отрезков текста. Пример: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!» И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки… Роль в языке: в художественном произведении помогает изобразить явление и придать тексту эмоциональную окраску.

№16 слайд
это изобразительное средство
Содержание слайда: это изобразительное средство языка: резкое противопоставление слов, предложений, героев, картин, эпизодов. это изобразительное средство языка: резкое противопоставление слов, предложений, героев, картин, эпизодов. Пример: Вблизи- вдали, вверху- внизу, белое- чёрное, толстый- тонкий. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. (А. Пушкин.)

№17 слайд
-это одинаковое
Содержание слайда: -это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Параллелизм может быть, как словесно-образный, так и ритмический, композиционный. -это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Параллелизм может быть, как словесно-образный, так и ритмический, композиционный. Пример: Молодым везде у нас дорога, Старикам везде у нас почет. В синем море волны хлещут, В синем небе звезды блещут. Роль в языке: Усиливает энергию, силу утверждения мысли. Придает речи ритмичность.

№18 слайд
- сочетание несовместимых
Содержание слайда: - сочетание несовместимых понятий в одном художественном образе, создающем новое понятие или представление (соединение несоединимого) - сочетание несовместимых понятий в одном художественном образе, создающем новое понятие или представление (соединение несоединимого) Пример: Честный вор. Грустная радость. Сволочь ненаглядная. О, как мучительно тобою счастлив я. (А.Пушкин) Горизонты вертикальные. Чужбина, родина моя!

№19 слайд
синтаксическая фигура
Содержание слайда: синтаксическая фигура: утверждение или отрицание в форме вопроса, которое не требует ответа. синтаксическая фигура: утверждение или отрицание в форме вопроса, которое не требует ответа. Пример: Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Что пользы в том, что он живет? Роль в языке: усиливает эмоциональность речи и привлекает внимание слушателя.

№20 слайд
Синтаксическая фигура, в
Содержание слайда: Синтаксическая фигура, в которой в форме восклицания содержится утверждение; Синтаксическая фигура, в которой в форме восклицания содержится утверждение; Выражает особую экспрессию и усиливает напряженность речи. Пример: Когда-то будет мне веселее! А до сей минуты все грустно (Н. Карамзин).

№21 слайд
Это обращение к какому-либо
Содержание слайда: Это обращение к какому-либо лицу, неодушевленным предметам или даже явлению, в котором выражается различное отношение автора к тому, о чем говорится. Это обращение к какому-либо лицу, неодушевленным предметам или даже явлению, в котором выражается различное отношение автора к тому, о чем говорится. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. (М.Ю.Лермонтов.)

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Для восстановления и
Содержание слайда: Для восстановления и закрепления изученного материала мы решили продолжить работу по данной теме, создать медиапродукты в виде тестов по различным темам для 5-8 классов. Особенность нашего проекта в том, что для уроков словесности практически нет разработанных тестов и обучающих программ. Думаем, что ученики и учителя нашей школы смогут воспользоваться тестам, так как они просты и легки в работе. Для восстановления и закрепления изученного материала мы решили продолжить работу по данной теме, создать медиапродукты в виде тестов по различным темам для 5-8 классов. Особенность нашего проекта в том, что для уроков словесности практически нет разработанных тестов и обучающих программ. Думаем, что ученики и учителя нашей школы смогут воспользоваться тестам, так как они просты и легки в работе.

№25 слайд
Основной метод проектирования
Содержание слайда: Основной метод проектирования: Основной метод проектирования: -сбор информации, обобщение сведений о языковых средствах выразительности на уроках словесности; -подготовка материала (текстов, заданий) для создания электронного пособия в среде POWER POINT; -Создание тестов в программе MyTest и в среде POWER POINT

№26 слайд
Для реализации нашей идеи
Содержание слайда: Для реализации нашей идеи необходимо получить представление о тех возможностях, которые предоставляют программы MyTest и POWER POINT для создания тестов; необходимо также приобрести некоторые навыки работы в этих программах. Для реализации нашей идеи необходимо получить представление о тех возможностях, которые предоставляют программы MyTest и POWER POINT для создания тестов; необходимо также приобрести некоторые навыки работы в этих программах. Нужно ознакомиться с программным материалом по курсу «Словесность» для 5-8 классов. Составить и подобрать задания, тесты по теме «Языковые средства выразительности»

№27 слайд
.Подготовить тестирующий
Содержание слайда: 1.Подготовить тестирующий материал к урокам словесности, с помощью которого можно будет научиться и закрепить полученные знания; 1.Подготовить тестирующий материал к урокам словесности, с помощью которого можно будет научиться и закрепить полученные знания; 2. Найти наглядный иллюстративный материал; 3.Обработать всю полученную информацию, а также распределить в логической последовательности задания, создав тесты в программах MyTest и POWER POINT.

№28 слайд
Тесты, выполненные в
Содержание слайда: Тесты, выполненные в программе MyTest, могут быть использованы в рамках изучения курса «Русская словесность» для локального и сетевого тестирования. Тесты, выполненные в программе MyTest, могут быть использованы в рамках изучения курса «Русская словесность» для локального и сетевого тестирования. Тестовые задания в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяют ученику самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. При включении обучающего режима учащийся получает информацию о своих ошибках и верных ответах.

№29 слайд
Используя программу MyTest,
Содержание слайда: Используя программу MyTest, создать тесты в рамках изучения курса «Русская словесность» для локального и сетевого тестирования. Используя программу MyTest, создать тесты в рамках изучения курса «Русская словесность» для локального и сетевого тестирования. MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,  выставления оценки по указанной в тесте шкале.

№30 слайд
Задачи, которые нам
Содержание слайда: Задачи, которые нам предстояло решить: Задачи, которые нам предстояло решить: 1. Сбор информации. 2. Определиться с темами и содержанием страниц пособия. 3. Обработка материала. Процесс был длительным, но увлекательным, мы старались выстроить пособие без грамматических и стилистических недочётов. Это заставило нас обратить особое внимание на бережное отношение к ценностям русского языка. 4. Пособие было создано и издано в электронной среде MS POWER POINT; 5. Тесты созданы в программе MyTest и в среде POWER POINT;

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Скажи мне Скажи мне и я
Содержание слайда: «Скажи мне – «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Скачать все slide презентации Электронное пособие о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» одним архивом:
Похожие презентации