Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
793.50 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: Фонетические средства выразительности
Благозвучие речи- такое сочетание звуков, которое удобно для произношения (артикуляция) и приятно для слуха (музыкальность).
Звучит в согласных серебро и медь,
А гласные даны тебе для пенья,
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть
Иль продышать своё стихотворенье.
С.Маршак.
Говорит словно реченька журчит.
№3 слайд
Содержание слайда: Аллитерация – повторение одинаковых, созвучных согласных звуков
Полночной порою в болотной тиши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши...
№403
№4 слайд
Содержание слайда: Ассонанс – повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут.
Аллитерация + ассонанс
№401
№5 слайд
Содержание слайда: Звукоподражание
Колокольчик динь-динь-динь
Журчит ручей. Каркает ворона
№6 слайд
Содержание слайда: Выразительные возможности словообразования
№409- эпиграф.
№405 - назвать ключевые строки
Словесность у него распахана, засеяна живым зерном.
Как понимать эти строки?
«живым зерном» поэт называет доброе, ласковое, сердечное слово, которое прорастает в душах тех, к кому оно обращено, ответным чувством любви.
№7 слайд
Содержание слайда: №406 Какая мысль объединяет эти тексты?
мысль о величии, широте родных русских просторов, о русском разудалом свободолюбивом характере, который, как и природа русская, подчас не признаёт никаких ограничений
приём использования в приведённых поэтических отрывках многоприставочных глаголов помогает создать плавность, неторопливость, напевность звучания, и, таким образом, написать величественный образ русской природы, широких русских раздолий.
№8 слайд
Содержание слайда: №407
приём повтора слов одной морфемной модели
1) на∩или (напылили – накопытили)
3) за∩ала(-и) (заполыхала, закричала, заплясали)
2) (под-неб-ес-н-ой – под-чердач-н-ой)
использование в третьем отрывке глаголов с приставкой, обозначающей начало действия для создания яркого образа разворачивающегося народного гулянья, динамично набирающего размах: всё вокруг наполняется звуками (закричала, завздыхала, зазвенели), движением (заходили, заплясали, закружились), красками (заполыхала, зацвели).
№9 слайд
Содержание слайда: №408
Проснувшись, крикнул маме я:
- Прощай, моя Пижамия!
Да здравствует Туфляндия!..
А мама мне в ответ:
- По курсу - Свитерляндия!
Шляпляндии - привет!
- Ура Большой Пальтонии!
Шарфанции - виват!..
А если вы не поняли,
То я не виноват!
Здравствуйте, хвостаствуйте!
Как вы поживаствуйте?
- Здравствуйте, мордаствуйте!
Вы нас не кусаствуйте!..
Так говорил с хвостом щенок -
И всё поймать его не мог!