Презентация Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т. А. ГБОУ Гимназия 261 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т. А. ГБОУ Гимназия 261 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т. А. ГБОУ Гимназия 261



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.67 MB
  • Просмотров:
    44
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование познавательных
Содержание слайда: Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т.А. ГБОУ Гимназия 261

№2 слайд
Компетенция круг вопросов, в
Содержание слайда: Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, Знаний, Умений, Навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности. 

№3 слайд
Компетентность - обладание
Содержание слайда: Компетентность - 1) обладание компетенцией; 2) обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо. Компетентность - 1) обладание компетенцией; 2) обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.  

№4 слайд
Компетенции информация,
Содержание слайда: Компетенции – информация, умения, навыки, способы действия, алгоритмы действия, методы, методики, приемы. Компетенции – информация, умения, навыки, способы действия, алгоритмы действия, методы, методики, приемы. Способность преобразовывать информацию в знания. Компетентность –умение свободно пользоваться знанием и применять его в практической деятельности.

№5 слайд
Учебно-познавательные
Содержание слайда: Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

№6 слайд
ставить цель и организовывать
Содержание слайда: ставить цель и организовывать ее достижение; ставить цель и организовывать ее достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание проблемы; работать с инструкциями, использовать элементы статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

№7 слайд
Поиск информации в разных
Содержание слайда: Поиск информации в разных источниках Поиск информации в разных источниках Установление причинно-следственных связей Выявление существенных признаков объектов и явлений Анализ и синтез, выделение главной мысли Сравнения, метафоры, ассоциации, выявление интертекстуальных связей Обобщение и выводы

№8 слайд
Текст - это
Содержание слайда: Текст - это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающая свойствами связности и цельности. Текст - это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающая свойствами связности и цельности. Текст – связная совокупность знаков. Текст - это дискурсивное единство , обладающее многосмысловой структурой, которая способствует порождению новых смыслов.

№9 слайд
Слово текст имеет Слово текст
Содержание слайда: Слово «текст» имеет Слово «текст» имеет сложную этимологию. Textum (лат.) - ткань, одежда, связь,соединение, строение, слог, стиль. Textus - сплетение, структура, связное изложение. Tехtо - ткать, сплетать, сочинять, переплетать, сочетать.

№10 слайд
Реальность - это Текст,
Содержание слайда: Реальность - это Текст, написанный Богом, а Текст - это реальность, созданная человеком.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
отметить присутствующие в
Содержание слайда: 1) отметить присутствующие в тексте виды связности языковых средств 2) определить сильные позиции текста (анализ текстовых знаков, имеющихся в данном тексте: в первую очередь, заглавия; имеющихся метатекстовых знаков), затем - ключевые знаки, на основании чего - определяется тема и идея текста, - выявляется конфликт, - делается вывод об образной системе текста; 3) выявить особенности структуры анализируемого художественного текста, соотнести их с содержанием, в связи с чем - определяются родовые и жанровые признаки текста, - определяются особенности композиции и элементы сюжета, - описываются формальные средства построения.  1) отметить присутствующие в тексте виды связности языковых средств 2) определить сильные позиции текста (анализ текстовых знаков, имеющихся в данном тексте: в первую очередь, заглавия; имеющихся метатекстовых знаков), затем - ключевые знаки, на основании чего - определяется тема и идея текста, - выявляется конфликт, - делается вывод об образной системе текста; 3) выявить особенности структуры анализируемого художественного текста, соотнести их с содержанием, в связи с чем - определяются родовые и жанровые признаки текста, - определяются особенности композиции и элементы сюжета, - описываются формальные средства построения. 

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
И. И. ПУЩИНУ И. И. ПУЩИНУ Мой
Содержание слайда: И. И. ПУЩИНУ И. И. ПУЩИНУ Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

№15 слайд
А в России метели и сон А в
Содержание слайда: А в России метели и сон А в России метели и сон И задача на век, а не на день. Был ли мальчик?— вопрос не решен, Нос потерянный так и не найден. (А.Межиров) Ей жить бы хотелось иначе, Носить драгоценный наряд, Но кони всё скачут и скачут, А избы горят и горят. (Н.Коржавин)

№16 слайд
Гармония и симметрия в
Содержание слайда: Гармония и симметрия в звуковой организации стиха: Гармония и симметрия в звуковой организации стиха: Среди зеленых волн, лобзающих Тавриду р д – з л н – в л н – л б з щ х – т в р д Младую, белую, как лебедь, воздымала млад – бел – как – леб - дмал

№17 слайд
Редеет облаков летучая гряда
Содержание слайда: Редеет облаков // летучая гряда Редеет облаков // летучая гряда р д т г р д б л к л т ч е е е я а рдеет блик лететь ряд реет белый туча грядет

№18 слайд
Неподражаемо лжет жизнь
Содержание слайда: Неподражаемо лжет жизнь: Неподражаемо лжет жизнь: Сверх ожидания, сверх лжи... Но по дрожанию всех жил Можешь узнать: жизнь! Повторяются звуки, которые составляют звуковой облик слова "жизнь". Дополнительные звуковые сходства между отдельными словами: лжи — жил (полное тождество), неподражаемо — по дрожанию — ожидания.  «Дрожание" жизни проявляется в каждом слове, так же как в мире "жизнь" — и в надежде, и в обмане.

№19 слайд
Душа грустит о небесах, Душа
Содержание слайда: Душа грустит о небесах, Душа грустит о небесах, Она нездешних нив жилица. Люблю, когда на деревах Огонь зеленый шевелится. То сучья золотых стволов, Как свечи, теплятся пред тайной, И расцветают звезды слов На их листве первоначальной. Понятен мне земли глагол, Но не стряхну я муку эту, Как отразивший в водах дол Вдруг в небе ставшую комету. Так кони не стряхнут хвостами В хребты их пьющую луну... О, если б прорасти глазами Как эти листья, в глубину.

№20 слайд
Стоя на сей горе, видишь на
Содержание слайда: Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся! Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!

№21 слайд
Амфитеатр в Древней Греции и
Содержание слайда: Амфитеатр – в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом. Здания расположены амфитеатром (перен.: возвышаясь одно за другим). Амфитеатр – в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом. Здания расположены амфитеатром (перен.: возвышаясь одно за другим). Семантика слова указывает не только на красоту и величественность города, но и на некую театральность, неестественность городской жизни. Это впечатление усиливается словосочетанием «представляется глазам», так как среди значений слова «представлять» находим «подражать, принимать вид, наружность чью-либо» (Словарь Даля), давать представление. Ужасная громада – это громада домов (мада – дамо), вызывающая безотчетный страх, ужас, но одновременно приводящая в трепет и поражающая своей величиной и величием. Лучи солнца «пылают». Второе значение слова «пылать» - гореть страстью, неистово хотеть чего-либо, испытывать сильное  чувство. Вечерние лучи: вечер несет символику упадка, смерти.

№22 слайд
Но вот уж близко. Перед ними
Содержание слайда: Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы, Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы. Ах, братцы! как я был доволен Когда церквей и колоколен Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг!

№23 слайд
Настал полдень. Солнце жгло
Содержание слайда:   Настал полдень. Солнце жгло из-за   Настал полдень. Солнце жгло из-за тонкой завесы сплошных беловатых облаков. Все молчало, одни петухи задорно перекликались на деревне, Возбуждая странное ощущение дремоты и скуки; да где-то высоко в верхушке деревьев звенел плаксивым призывом немолчный писк молодого ястребка. Аркадий и Базаров лежали в тени небольшого стога сена, Та осина, -- заговорил Базаров, - напоминает мне мое детство; она растет на краю ямы, оставшейся от кирпичного сарая, и я в то время был уверен, что эта яма и осина обладали особенным талисманом: я никогда не скучал возле них. Я не понимал тогда, что я не скучал оттого, что был ребенком. Ну, теперь я взрослый, талисман не действует.

№24 слайд
Полдень Полдень Завеса
Содержание слайда: Полдень Полдень Завеса облаков Петухи Ястребок Осина Яма Ребенок Талисман

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
А я думаю я вот лежу здесь
Содержание слайда: А я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет... А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки! А я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет... А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки! Тургенев

№27 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т. А. ГБОУ Гимназия 261 одним архивом:
Похожие презентации