Презентация Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т. А. ГБОУ Гимназия 261 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т. А. ГБОУ Гимназия 261 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т. А. ГБОУ Гимназия 261
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.67 MB
- Просмотров:44
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
Образовательная
компетенция –
это совокупность смысловых ориентаций, Знаний, Умений, Навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: Компетентность - 1) обладание компетенцией; 2) обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.
Компетентность - 1) обладание компетенцией; 2) обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Компетенции – информация, умения, навыки, способы действия, алгоритмы действия, методы, методики, приемы.
Компетенции – информация, умения, навыки, способы действия, алгоритмы действия, методы, методики, приемы.
Способность преобразовывать информацию в знания.
Компетентность –умение свободно пользоваться знанием и применять его в практической деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
№6 слайд
Содержание слайда: ставить цель и организовывать ее достижение;
ставить цель и организовывать ее достижение;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание проблемы;
работать с инструкциями, использовать элементы статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
№7 слайд
Содержание слайда: Поиск информации в разных источниках
Поиск информации в разных источниках
Установление причинно-следственных связей
Выявление существенных признаков объектов и явлений
Анализ и синтез, выделение главной мысли
Сравнения, метафоры, ассоциации, выявление интертекстуальных связей
Обобщение и выводы
№8 слайд
Содержание слайда: Текст - это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающая свойствами связности и цельности.
Текст - это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающая свойствами связности и цельности.
Текст – связная совокупность знаков.
Текст - это дискурсивное единство , обладающее многосмысловой структурой, которая способствует порождению новых смыслов.
№12 слайд
Содержание слайда: 1) отметить присутствующие в тексте виды связности языковых средств
2) определить сильные позиции текста (анализ текстовых знаков, имеющихся в данном тексте: в первую очередь, заглавия; имеющихся метатекстовых знаков), затем - ключевые знаки, на основании чего
- определяется тема и идея текста,
- выявляется конфликт,
- делается вывод об образной системе текста;
3) выявить особенности структуры анализируемого художественного текста, соотнести их с содержанием, в связи с чем
- определяются родовые и жанровые признаки текста,
- определяются особенности композиции и элементы сюжета,
- описываются формальные средства построения.
1) отметить присутствующие в тексте виды связности языковых средств
2) определить сильные позиции текста (анализ текстовых знаков, имеющихся в данном тексте: в первую очередь, заглавия; имеющихся метатекстовых знаков), затем - ключевые знаки, на основании чего
- определяется тема и идея текста,
- выявляется конфликт,
- делается вывод об образной системе текста;
3) выявить особенности структуры анализируемого художественного текста, соотнести их с содержанием, в связи с чем
- определяются родовые и жанровые признаки текста,
- определяются особенности композиции и элементы сюжета,
- описываются формальные средства построения.
№14 слайд
Содержание слайда: И. И. ПУЩИНУ
И. И. ПУЩИНУ
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
№15 слайд
Содержание слайда: А в России метели и сон
А в России метели и сон
И задача на век, а не на день.
Был ли мальчик?— вопрос не решен,
Нос потерянный так и не найден. (А.Межиров)
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд,
Но кони всё скачут и скачут,
А избы горят и горят. (Н.Коржавин)
№18 слайд
Содержание слайда: Неподражаемо лжет жизнь:
Неподражаемо лжет жизнь:
Сверх ожидания, сверх лжи...
Но по дрожанию всех жил
Можешь узнать: жизнь!
Повторяются звуки, которые составляют звуковой облик слова "жизнь". Дополнительные звуковые сходства между отдельными словами: лжи — жил (полное тождество), неподражаемо — по дрожанию — ожидания. «Дрожание" жизни проявляется в каждом слове, так же как в мире "жизнь" — и в надежде, и в обмане.
№19 слайд
Содержание слайда: Душа грустит о небесах,
Душа грустит о небесах,
Она нездешних нив жилица.
Люблю, когда на деревах
Огонь зеленый шевелится.
То сучья золотых стволов,
Как свечи, теплятся пред тайной,
И расцветают звезды слов
На их листве первоначальной.
Понятен мне земли глагол,
Но не стряхну я муку эту,
Как отразивший в водах дол
Вдруг в небе ставшую комету.
Так кони не стряхнут хвостами
В хребты их пьющую луну...
О, если б прорасти глазами
Как эти листья, в глубину.
№20 слайд
Содержание слайда: Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!
Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!
№21 слайд
Содержание слайда: Амфитеатр – в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом. Здания расположены амфитеатром (перен.: возвышаясь одно за другим).
Амфитеатр – в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом. Здания расположены амфитеатром (перен.: возвышаясь одно за другим).
Семантика слова указывает не только на красоту и величественность города, но и на некую театральность, неестественность городской жизни. Это впечатление усиливается словосочетанием «представляется глазам», так как среди значений слова «представлять» находим «подражать, принимать вид, наружность чью-либо» (Словарь Даля), давать представление.
Ужасная громада – это громада домов (мада – дамо), вызывающая безотчетный страх, ужас, но одновременно приводящая в трепет и поражающая своей величиной и величием.
Лучи солнца «пылают». Второе значение слова «пылать» - гореть страстью, неистово хотеть чего-либо, испытывать сильное чувство. Вечерние лучи: вечер несет символику упадка, смерти.
№23 слайд
Содержание слайда: Настал полдень. Солнце жгло из-за
Настал полдень. Солнце жгло из-за
тонкой завесы сплошных беловатых
облаков. Все молчало, одни петухи
задорно перекликались на деревне,
Возбуждая странное ощущение
дремоты и скуки; да где-то высоко в
верхушке деревьев звенел
плаксивым призывом немолчный
писк молодого ястребка. Аркадий и
Базаров лежали в тени небольшого
стога сена, Та осина, -- заговорил
Базаров, - напоминает мне мое
детство; она растет на краю ямы,
оставшейся от кирпичного сарая, и я
в то время был уверен, что эта яма и
осина обладали особенным
талисманом: я никогда не скучал
возле них. Я не понимал тогда, что я
не скучал оттого, что был ребенком.
Ну, теперь я взрослый, талисман не действует.
№26 слайд
Содержание слайда: А я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет... А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки!
А я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет... А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки!
Тургенев
Скачать все slide презентации Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т. А. ГБОУ Гимназия 261 одним архивом:
-
Анализ художественного текста Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С. И. Львовой) Подготовила Мацкявичене
-
Контрольный тест по русскому языку для 6 класса. Работа над ошибками Работа выполнена учителем ГБОУ «Гимназия 261» Санкт-Петербу
-
Деепричастие Повторение Работа выполнена учителем ГБОУ «Гимназия 261» Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной
-
Знаки препинания в предложениях с союзом КАК Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Ва
-
Составное именное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной
-
Составное глагольное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013г. Завьяловой Татьяной Вас
-
Наличие инфинитива Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной
-
Контрольный тест по русскому языку для 6 класса. Работа над ошибками Работа выполнена учителем ГБОУ «Гимназия 261» Санкт-Пете
-
Наличие инфинитива Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной