Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
50.00 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Глагол и глагольные формы](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img0.jpg)
Содержание слайда: Глагол и глагольные формы
Нормы образования и употребления
№2 слайд![Особенности образования](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img1.jpg)
Содержание слайда: Особенности образования некоторых форм глагола
№3 слайд![Образование формы -го лица](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img2.jpg)
Содержание слайда: Образование формы 1-го лица ед.ч.
От глаголов победить, убедить, очутиться, чудить, ощутить образуйте форму 1-го лица ед.числа.
Возможно ли это?
Как в случае необходимости употребления данных глаголов можно построить фразу?
№4 слайд![Образование повелительного](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img3.jpg)
Содержание слайда: Образование повелительного наклонения
Образуйте формы ед. и мн. числа повелительного наклонения от следующих глаголов:
глядеть, ехать, лазать, лезть, вылезать, лечь, трогать, положить.
№5 слайд![Запомните!!! Глагол класть](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img4.jpg)
Содержание слайда: Запомните!!!
Глагол класть употребляется только без приставки: клади.
Глаголы с корнем –лож- употребляются только с приставкой: положить –положи; выложить, переложить и др.
Составьте предложения, правильно употребив данные глагольные формы.
№6 слайд![Образование и употребление](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img5.jpg)
Содержание слайда: Образование и употребление видо-временных форм деепричастий и причастий
№7 слайд![Образование деепричастий.](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img6.jpg)
Содержание слайда: Образование деепричастий. Вспомните!
деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитивов несовершенного вида с помощью суффиксов -а, -я (читать – читая, решать - решая);
деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитивов совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши, -ши (прочитать – прочитав, решить - решив);
!!!иногда деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени с помощью суффиксов -а, -я (прочтут – прочтя, найдут – найдя).
№8 слайд![Найдите и исправьте ошибки в](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img7.jpg)
Содержание слайда: Найдите и исправьте ошибки в образовании деепричастий
Нарисовать – нарисуя
Печатать – печатав
Пройти – пройдя
Сидеть – сидевши
Умываться – умывая
Построить – построя
Проиграть – проиграв
Удалять - удалив
№9 слайд![Употребление деепричастий В](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img8.jpg)
Содержание слайда: Употребление деепричастий
В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида:
Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю разного рода выписки.
Исправьте ошибку в употреблении деепричастий.
№10 слайд![Запомните при употреблении в](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img9.jpg)
Содержание слайда: Запомните: при употреблении в речи видо-временные формы причастий и деепричастий должны соотноситься со смыслом всего предложения.
Неправильный вариант: Политики, еще вчера имеющие большое влияние, сегодня почти забыты (причастие имеющие употреблено в форме настоящего времени, в то время как значение причастного оборота соотносится с действием, происходившим в прошлом).
Исправленный вариант: Политики, еще вчера имевшие большое влияние, сегодня почти забыты (причастие имевшие употреблено в форме прошедшего времени).
№11 слайд![Неправильный вариант](/documents/3120fdacb65e39e269c5cc9039504771/img10.jpg)
Содержание слайда: Неправильный вариант: Испытывая прибор, мы получили неожиданные результаты (деепричастие испытывая несовершенного вида).
Исправленный вариант: Испытав прибор, мы получили неожиданные результаты (деепричастие испытав совершенного вида).