Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
10.63 MB
Просмотров:
102
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: К постановке проблемы:
В современной школе много не умеющих и не любящих читать детей.
Некоторые из них не понимают текст, написанный на родном языке.
Вызывают сложность многие произведения школьной программы (особенно в 10-11 классах).
Детям трудно представить то, о чём написано в тексте.
Современный школьник содержание текста воспринимает отстраненно, не находит в нём “личностных смыслов».
Учащиеся не воспринимают родной язык и литературу как явление национального менталитета, как “сознание народа, плод и цвет его духовной жизни”.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Особенности речевой работы с рисунком к тексту в 5-7 классах
№7 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
Первичное знакомство с текстом до урока (в качестве домашнего задания)
Рисование
Устное представление и обсуждение работы (по технологии ОСВК)
Вторичное обращение к тексту на уроке
№8 слайд
Содержание слайда: Формулировка задания
Внимательно прочитай текст.
Выбери эпизод (фрагмент) текста, который ты собираешься иллюстрировать.
Подумай над тем, почему ты выбрал именно этот эпизод (фрагмент).
Изобрази на рисунке то, что ты выбрал.
Постарайся передать в своей работе не только содержание, но и настроение текста.
Продумай, как ты представишь свою работу в классе
№9 слайд
Содержание слайда: «Обратная связь высокого качества»
Основные правила ОСВК:
Не обсуждаем качество рисунка, а говорим только об устном ответе.
Сначала хвалим!
Обращаем внимание на недостатки в форме вопроса.
Советуем, что можно добавить или изменить.
Не повторяем уже высказанные замечания.
Помним, что ошибки совершать полезно.
Не обижаемся на критику.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Художественный параллелизм – параллельное изображение явлений природы и жизни человека в произведениях фольклора
№13 слайд
Содержание слайда: Знакомство
с теоретическими понятиями
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Работа с заглавием произведения
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: Варианты использования приёма иллюстрирования текста:
как способ выявления уровня восприятия текста на этапе знакомства с ним;
как вариант работы с отдельно взятым словом;
как наглядный материал для изучения теоретических понятий (например таких, как композиция текста, антитеза и пр.);
как психологический приём, позволяющий «разговорить» молчащего ребёнка;
как эмоциональный якорь, «присоединяющий» ученика к содержанию текста и т.д.
№33 слайд
Содержание слайда: Варианты заданий
для речевой работы с рисунком:
Иллюстрирование эпизода или небольшого произведения (лирического стихотворения)
Создание обложки к произведению, афиши к пьесе (работа с названием)
Толкование значения отдельного слова с помощью рисунка
Составление плана композиции с помощью рисунков
Создание «цветовой карты» произведения или его части и т.п.
№34 слайд
Содержание слайда: Источники
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение,1999
Дворникова Е.И. Развитие эмоциональногомира личности средствами художественной литературы. Ставрополь, 2002
Левин В.А. Воспитание творчества. М., Знание,1977.
Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Изд."Ээсти Раамат" Таллин, 1973
Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М.: Апрель Пресс, ЭКСМО — Пресс, 2001.
http://psy.1september.ru/2005/15/5.htm
№35 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!