Презентация Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.47 MB
  • Просмотров:
    114
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методы и приемы работы по
Содержание слайда: Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

№2 слайд
Дитя, которое не привыкло
Содержание слайда: «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета». К.Д. Ушинский

№3 слайд
Развивать речь - значит
Содержание слайда: Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.

№4 слайд
Современная школа должна
Содержание слайда: Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения.

№5 слайд
Уточнение, обогащение и
Содержание слайда: Уточнение, обогащение и активизация словаря учащихся. Работа над словарем - это основа, фундамент всей работы по развитию речи. Не обладая достаточным запасом слов, ученик не сможет построить предложения, выразить свою мысль.

№6 слайд
Задачи расширить детский
Содержание слайда: Задачи расширить детский словарь; пассивный словарь сделать активным; обогатить речь ученика образными словами и выражениями

№7 слайд
Работа со словарными словами
Содержание слайда: Работа со словарными словами Для знакомства даю блок из трех слов (не обязательно тематическое). Береза, вокзал, пассажир 1.Ознакомление с блоком, орфографическое проговаривание (3 раза), запись слов в индивидуальные словарики с выделением орфограмм и расстановкой ударения, выяснение значения этих слов, затем сравнение по толковому словарю.

№8 слайд
. Формирование понятия .
Содержание слайда: 2. Формирование понятия 2. Формирование понятия Береза – это дерево…. - Ну и что, ёлка - тоже дерево Это лиственное дерево. Ну, а осина тоже лиственное дерево. Работа идет до тех пор, пока дети не дадут точное понятие. Береза – это лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями

№9 слайд
Задания со словарными словами
Содержание слайда: Задания со словарными словами самые разнообразные. Задания со словарными словами самые разнообразные. Составление словосочетаний подбор однокоренных слов (где возможно) составление предложений разных видов Составление связного рассказа с данными словами, придумывание заглавия

№10 слайд
Активно использую методику
Содержание слайда: Активно использую методику ТРИЗ Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, воспитывать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира.

№11 слайд
. Убери лишнее слово по трем
Содержание слайда: 1. Убери лишнее слово по трем признакам одновременно. 1. Убери лишнее слово по трем признакам одновременно. погода троллейбус сейчас

№12 слайд
.Найди смысловую зависмость
Содержание слайда: 2.Найди смысловую зависмость между словами 2.Найди смысловую зависмость между словами собака – лопата вокзал - топор

№13 слайд
Метод Системный анализ
Содержание слайда: Метод “Системный анализ» помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Предлагаю систему, подбери слова, входящие в эту систему: Собака - охотник, ружьё, лес, волк, Погода – дождь, зонт, плащ …..

№14 слайд
Магнитное поле слов
Содержание слайда: Магнитное поле слов

№15 слайд
Магнитное поле слов
Содержание слайда: Магнитное поле слов

№16 слайд
Разрешение противоречий это
Содержание слайда: Разрешение противоречий – это важный этап мыслительной деятельности ребенка Разрешение противоречий – это важный этап мыслительной деятельности ребенка Учеными выведена новая порода собаки. Внешне она, в общем – то, такая же, как и обычные собаки, но только новая собака не лает, не кусает и в дом всех пускает. Какая проблема возникнет у новой собаки и её хозяина?

№17 слайд
Можно использовать прием
Содержание слайда: Можно использовать прием эмпатии. Можно использовать прием эмпатии. Дети представляют себя на месте наблюдаемого объекта : “А что, если ты превратился в собаку ? О чем ты мечтаешь? Кого боишься? Кого любишь?»

№18 слайд
Очень эффективна методика
Содержание слайда: Очень эффективна методика сочинений по картине И.Н. Мурашковской, которая отличается от традиционной: Очень эффективна методика сочинений по картине И.Н. Мурашковской, которая отличается от традиционной: Активизацией словарного запаса; Использованием различных каналов восприятия; Рассмотрением сюжета картины в динамике.

№19 слайд
Пошаговая методика обучения
Содержание слайда: Пошаговая методика обучения рассказыванию по картине. Пошаговая методика обучения рассказыванию по картине. Шаг 1. “Дели!” (Определение состава). Наводим глазок камеры на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. Называем объекты и схематически рисуем их в кружочках на доске. Шаг 2. “Давай!” (Нахождение связей). Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках. Шаг 3. Усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях. Шаг 4. Копилка образных характеристик. Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Используем их для составления сравнений, загадок. Шаг 5. “Отставай-Забегай!” (Выстраивание временной последовательности). Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше - до появления на картинке, что будет делать потом. Шаг 6. Переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем того же героя в другое время и в другом состоянии. Описываем все с новой точки зрения. Включаем описания с разных точек зрения в рассказ

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Обогащение словаря учеников
Содержание слайда: Обогащение словаря учеников имеет большое значение для развития их речи. Поэтому каждый раз убеждаюсь в необходимости постоянной работы со словарями, стараясь пробудить интерес к отдельно взятому слову. Необходимо изучать происхождение слова (именно оно во многом объясняет правописание), строение (состав), произношение, написание, его значение. Нужно показать, как живет и развивается это слово в структуре словосочетаний, предложений, небольшого текста; связывать слово с конкретной речевой ситуацией. Конечно, на помощь придет игра Обогащение словаря учеников имеет большое значение для развития их речи. Поэтому каждый раз убеждаюсь в необходимости постоянной работы со словарями, стараясь пробудить интерес к отдельно взятому слову. Необходимо изучать происхождение слова (именно оно во многом объясняет правописание), строение (состав), произношение, написание, его значение. Нужно показать, как живет и развивается это слово в структуре словосочетаний, предложений, небольшого текста; связывать слово с конкретной речевой ситуацией. Конечно, на помощь придет игра

№22 слайд
Разнообразные игры со словом
Содержание слайда: Разнообразные игры со словом развивают у детей природное языковое чутье, подготавливают их к восприятию поэтических форм, которые будут изучаться в старших классах. Разнообразные игры со словом развивают у детей природное языковое чутье, подготавливают их к восприятию поэтических форм, которые будут изучаться в старших классах.

№23 слайд
Одна из таких игр - это
Содержание слайда: Одна из таких игр - это подбор рифм к данным словам. Например, «дом- ­пойдем», «крокодил - угодил», «колобок - уголок» и т.д. Одна из таких игр - это подбор рифм к данным словам. Например, «дом- ­пойдем», «крокодил - угодил», «колобок - уголок» и т.д. Затем даётся 4 рифмы, например ___________ за окошком ____________ денёк ________ на окошке ___________ огонёк

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Придумать стишок, используя
Содержание слайда: Придумать стишок, используя только имена прилагательные Собаки бывают разные…..

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Для обогащения словарного
Содержание слайда: Для обогащения словарного запаса детей все мы часто использую в работе пословицы и поговорки. Они - традиционный дидактический набор для отработки различных умений и навыков при изучении разных разделов русского языка. Для обогащения словарного запаса детей все мы часто использую в работе пословицы и поговорки. Они - традиционный дидактический набор для отработки различных умений и навыков при изучении разных разделов русского языка.

№34 слайд
Задания могут быть такими .
Содержание слайда: Задания могут быть такими: 1. Прочитай одно (по выбору) предложение-пословицу. Устно передай ее основной смысл. Сформулируй тему. 2. Отталкиваясь от данного предложения, «разверни» свою мысль в письменной форме (от 5 до 10 предложений). Помни, что предложение-опора является названием твоего будущего текста: в этом заголовке выражена главная мысль. Твой текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста-рассуждения. Так, постепенно ты научишься одно предложение превращать в собственный авторский текст.

№35 слайд
В программе для начальных
Содержание слайда: В программе для начальных классов дается большой перечень речевых умений с последовательным возрастанием их сложности от класса к классу. В их числе и такие: В программе для начальных классов дается большой перечень речевых умений с последовательным возрастанием их сложности от класса к классу. В их числе и такие: - умение воплощать в слове продукты фантазии и творчества учащихся; - умение использовать в речи образные средства языка: сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения; - умение устного словесного описания предмета. Именно эти умения необходимо развивать целенаправленно и в системе.

№36 слайд
Речевая минутка проводится
Содержание слайда: Речевая минутка проводится вначале каждого урока русского языка. Дети дома находят в произведениях писателей и поэтов красивое предложение, записывают его в тетрадь и при ответе в классе анализируют его, объясняя, чем это предложение их привлекло, какие образные средства использовал автор и т.д. Особенно высоко ценится, если ребенок сам придумал предложение. Речевая минутка проводится вначале каждого урока русского языка. Дети дома находят в произведениях писателей и поэтов красивое предложение, записывают его в тетрадь и при ответе в классе анализируют его, объясняя, чем это предложение их привлекло, какие образные средства использовал автор и т.д. Особенно высоко ценится, если ребенок сам придумал предложение. 5 минут поэзии на уроках чтения позволяют детям окунуться в поэтический мир, создать определенно настроение, сделать краткий анализ стихотворения.

Скачать все slide презентации Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения одним архивом:
Похожие презентации