Презентация Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.47 MB
- Просмотров:114
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета».
К.Д. Ушинский
№4 слайд
Содержание слайда: Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения.
Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения.
№7 слайд
Содержание слайда: Работа со словарными словами
Для знакомства даю блок из трех слов (не обязательно тематическое).
Береза, вокзал, пассажир
1.Ознакомление с блоком, орфографическое проговаривание (3 раза), запись слов в индивидуальные словарики с выделением орфограмм и расстановкой ударения, выяснение значения этих слов, затем сравнение по толковому словарю.
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Формирование понятия
2. Формирование понятия
Береза – это дерево….
- Ну и что, ёлка - тоже дерево
Это лиственное дерево.
Ну, а осина тоже лиственное дерево. Работа идет до тех пор, пока дети не дадут точное понятие.
Береза – это лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями
№9 слайд
Содержание слайда: Задания со словарными словами самые разнообразные.
Задания со словарными словами самые разнообразные.
Составление словосочетаний
подбор однокоренных слов (где возможно)
составление предложений разных видов
Составление связного рассказа с данными словами, придумывание заглавия
№13 слайд
Содержание слайда: Метод “Системный анализ»
помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно
функционирующих между собой.
Предлагаю систему, подбери слова, входящие в эту систему:
Собака - охотник, ружьё, лес, волк,
Погода – дождь, зонт, плащ …..
№16 слайд
Содержание слайда: Разрешение противоречий – это важный этап мыслительной деятельности ребенка
Разрешение противоречий – это важный этап мыслительной деятельности ребенка
Учеными выведена новая порода собаки.
Внешне она, в общем – то, такая же, как и обычные собаки, но только новая собака не лает, не кусает и в дом всех пускает. Какая проблема возникнет у новой собаки и её хозяина?
№18 слайд
Содержание слайда: Очень эффективна методика сочинений по картине И.Н. Мурашковской, которая отличается от традиционной:
Очень эффективна методика сочинений по картине И.Н. Мурашковской, которая отличается от традиционной:
Активизацией словарного запаса;
Использованием различных каналов восприятия;
Рассмотрением сюжета картины в динамике.
№19 слайд
Содержание слайда: Пошаговая методика обучения рассказыванию по картине.
Пошаговая методика обучения рассказыванию по картине.
Шаг 1. “Дели!” (Определение состава).
Наводим глазок камеры на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. Называем объекты и схематически рисуем их в кружочках на доске.
Шаг 2. “Давай!” (Нахождение связей). Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках.
Шаг 3. Усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях.
Шаг 4. Копилка образных характеристик. Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Используем их для составления сравнений, загадок.
Шаг 5. “Отставай-Забегай!” (Выстраивание временной последовательности). Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше - до появления на картинке, что будет делать потом.
Шаг 6. Переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем того же героя в другое время и в другом состоянии. Описываем все с новой точки зрения. Включаем описания с разных точек зрения в рассказ
№21 слайд
Содержание слайда: Обогащение словаря учеников имеет большое значение для развития их речи. Поэтому каждый раз убеждаюсь в необходимости постоянной работы со словарями, стараясь пробудить интерес к отдельно взятому слову. Необходимо изучать происхождение слова (именно оно во многом объясняет правописание), строение (состав), произношение, написание, его значение. Нужно показать, как живет и развивается это слово в структуре словосочетаний, предложений, небольшого текста; связывать слово с конкретной речевой ситуацией. Конечно, на помощь придет игра
Обогащение словаря учеников имеет большое значение для развития их речи. Поэтому каждый раз убеждаюсь в необходимости постоянной работы со словарями, стараясь пробудить интерес к отдельно взятому слову. Необходимо изучать происхождение слова (именно оно во многом объясняет правописание), строение (состав), произношение, написание, его значение. Нужно показать, как живет и развивается это слово в структуре словосочетаний, предложений, небольшого текста; связывать слово с конкретной речевой ситуацией. Конечно, на помощь придет игра
№22 слайд
Содержание слайда: Разнообразные игры со словом развивают у детей природное языковое чутье, подготавливают их к восприятию поэтических форм, которые будут изучаться в старших классах.
Разнообразные игры со словом развивают у детей природное языковое чутье, подготавливают их к восприятию поэтических форм, которые будут изучаться в старших классах.
№23 слайд
Содержание слайда: Одна из таких игр - это подбор рифм к данным словам. Например, «дом- пойдем», «крокодил - угодил», «колобок - уголок» и т.д.
Одна из таких игр - это подбор рифм к данным словам. Например, «дом- пойдем», «крокодил - угодил», «колобок - уголок» и т.д.
Затем даётся 4 рифмы, например
___________ за окошком
____________ денёк
________ на окошке
___________ огонёк
№33 слайд
Содержание слайда: Для обогащения словарного запаса детей все мы часто использую в работе пословицы и поговорки. Они - традиционный дидактический набор для отработки различных умений и навыков при изучении разных разделов русского языка.
Для обогащения словарного запаса детей все мы часто использую в работе пословицы и поговорки. Они - традиционный дидактический набор для отработки различных умений и навыков при изучении разных разделов русского языка.
№34 слайд
Содержание слайда: Задания могут быть такими:
1. Прочитай одно (по выбору) предложение-пословицу. Устно передай ее основной смысл. Сформулируй тему.
2. Отталкиваясь от данного предложения, «разверни» свою мысль в письменной форме (от 5 до 10 предложений). Помни, что предложение-опора является названием твоего будущего текста: в этом заголовке выражена главная мысль. Твой текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста-рассуждения. Так, постепенно ты научишься одно предложение превращать в собственный авторский текст.
№35 слайд
Содержание слайда: В программе для начальных классов дается большой перечень речевых умений с последовательным возрастанием их сложности от класса к классу. В их числе и такие:
В программе для начальных классов дается большой перечень речевых умений с последовательным возрастанием их сложности от класса к классу. В их числе и такие:
- умение воплощать в слове продукты фантазии и творчества учащихся;
- умение использовать в речи образные средства языка: сравнения, эпитеты,
метафоры, олицетворения;
- умение устного словесного описания предмета.
Именно эти умения необходимо развивать целенаправленно и в системе.
№36 слайд
Содержание слайда: Речевая минутка проводится вначале каждого урока русского языка. Дети дома находят в произведениях писателей и поэтов красивое предложение, записывают его в тетрадь и при ответе в классе анализируют его, объясняя, чем это предложение их привлекло, какие образные средства использовал автор и т.д. Особенно высоко ценится, если ребенок сам придумал предложение.
Речевая минутка проводится вначале каждого урока русского языка. Дети дома находят в произведениях писателей и поэтов красивое предложение, записывают его в тетрадь и при ответе в классе анализируют его, объясняя, чем это предложение их привлекло, какие образные средства использовал автор и т.д. Особенно высоко ценится, если ребенок сам придумал предложение.
5 минут поэзии на уроках чтения позволяют детям окунуться в поэтический мир, создать определенно настроение, сделать краткий анализ стихотворения.
Скачать все slide презентации Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения одним архивом:
-
Уроки Письма как один из видов работы по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка чтения в коррекционной школе
-
Иллюстрирование текста как приём работы над развитием речи на уроках литературы и русского языка
-
Урок развития речи. Тема. Описание трудовых действий. Методическая разработка учителя русского языка и литературы Булатовой Тать
-
Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка Столярова Любовь Николаевна, учитель начал
-
Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации Учитель начальных классов
-
Методика развития речи на уроках русского языка в 6 классе
-
Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи
-
Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Уч
-
Сочинение по картине как один из элементов системы работы по развитию речи Материал подготовлен учителем русского языка и литера
-
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учит