Презентация Итоговое сочинение 2017. Организация и проведение итогового сочинения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Итоговое сочинение 2017. Организация и проведение итогового сочинения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 100 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Итоговое сочинение 2017. Организация и проведение итогового сочинения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:100 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:195.78 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Назначение итогового сочинения – проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.
Назначение итогового сочинения – проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.
№4 слайд
Содержание слайда: Итоговое сочинение как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников школ.
Итоговое сочинение как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников школ.
Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды.
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.
№5 слайд
Содержание слайда: Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения):
Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения):
за 15 минут темы итогового сочинения публикуются на открытых информационных ресурсах (http://www.ege.edu.ru/, http://fipi.ru/).
Продолжительность итогового сочинения:
235 минут (3 часа 55 минут)
№6 слайд
Содержание слайда: При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
№8 слайд
Содержание слайда: Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
№9 слайд
Содержание слайда: Критерий № 1 «Соответствие теме»
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
№10 слайд
Содержание слайда: Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
№11 слайд
Содержание слайда: Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее 1 произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала;
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее 1 произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала;
при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
№12 слайд
Содержание слайда: Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения .
№13 слайд
Содержание слайда: Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
№14 слайд
Содержание слайда: Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
№18 слайд
Содержание слайда: Примерные темы сочинений
Что определяет поведение человека: разум или чувства?
Когда ум с сердцем не в ладу?
Разум – счастливый дар человека или его несчастье?
Всегда ли совпадают разумное и нравственное?
Нужно ли давать волю своим чувствам?
Когда веленью чувств готовы мы поддаться?
№19 слайд
Содержание слайда: «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» (Эрих Мария Ремарк).
«Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» (Эрих Мария Ремарк).
«Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г.Белинский).
«Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны». (Гюстав Флобер).
№23 слайд
Содержание слайда: Чувства (любовь, сострадание)
Эмоциональное, чувственное восприятие мира свойственно художникам слова. (Примеры из русской поэзии: стихи о природе, о любви).
Чувства всегда переполняют людей творческих. Поэты, художники, композиторы стремятся передать свои переживания, выразить их в художественных образах. (Примеры творчества поэтов, художников, композиторов: факты биографии, истории создания конкретных произведений литературы, живописи, музыки).
№24 слайд
Содержание слайда: Чувство прекрасного может стать для человека источником вдохновения, подарить ему радость творчества. (Примеры из русской поэзии: стихи о природе, о любви см. соч. на распеч. Арг 3).
Чувство прекрасного может стать для человека источником вдохновения, подарить ему радость творчества. (Примеры из русской поэзии: стихи о природе, о любви см. соч. на распеч. Арг 3).
Любить природу, понимать её красоту может только человек, обладающий высокой духовностью, настоящий патриот своей страны. (Стихи русских поэтов о природе).
№25 слайд
Содержание слайда: Умение любить дается не всем, и только человек, тонко чувствующий мир, добрый и бескорыстный, обладающий высокой духовностью, способен полюбить искренне и преданно (Татьяна Ларина, Сонечка Мармеладова)
Умение любить дается не всем, и только человек, тонко чувствующий мир, добрый и бескорыстный, обладающий высокой духовностью, способен полюбить искренне и преданно (Татьяна Ларина, Сонечка Мармеладова)
Способность к милосердию и состраданию является критерием ценности личности (Ф.Достоевский «Преступление и наказание». Сонечка Мармеладова).
№26 слайд
Содержание слайда: Чувство любви придаёт человеку силы, помогает преодолеть жизненные трудности и обрести счастье. (Пётр Гринёв см. соч. на распечатке аргумент 1)
Чувство любви придаёт человеку силы, помогает преодолеть жизненные трудности и обрести счастье. (Пётр Гринёв см. соч. на распечатке аргумент 1)
Человек, который не способен любить, чувствовать красоту окружающего мира, обречён на одиночество. (Печорин, Онегин).
№27 слайд
Содержание слайда: Противоборство чувства и разума может стать источником внутреннего конфликта личности, привести к личной драме, жизненному тупику. (Базаров, Обломов… см. соч. на распечатке аргумент 2 или про Обломова).
Противоборство чувства и разума может стать источником внутреннего конфликта личности, привести к личной драме, жизненному тупику. (Базаров, Обломов… см. соч. на распечатке аргумент 2 или про Обломова).
Человек, поддавшийся чувствам, не всегда обретает счастье. Если его любовь не взаимна, она оборачивается личной драмой (Онегин, Базаров, Надежда из «Тёмных аллей»).
№28 слайд
Содержание слайда: Любовь – это тайна и загадка, потому что только сердцем, а не разумом можно понять это чувство.
Любовь – это тайна и загадка, потому что только сердцем, а не разумом можно понять это чувство.
(«Гранатовый браслет», «Легкое дыхание», «Отцы и дети» (Базаров – Одинцова)
Любовь – это тайна и загадка. Поведение влюбленных оказывается непонятным с точки зрения здравого смысла, потому что их поступки обусловлены не разумом, а чувствами и переживаниями. (И.Бунин «Чистый понедельник»).
№31 слайд
Содержание слайда: Вступление
Пойти от размышлений над ключевыми словами темы.
Когда веленью чувств готовы мы поддаться?
Человек обладает не только разумом, но и чувствами, способностью эмоционально воспринимать окружающий мир. Радость и горе, страх и решительность... нередко овладевают нами. Известный писатель Г.Флобер говорил: «Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны». Когда же человек готов поддаться велению чувств? ИЛИ
Я считаю, что человек поддаётся чувствам в какие-то важные для него моменты жизни.
№33 слайд
Содержание слайда: Когда веленью чувств готовы мы поддаться?
Когда веленью чувств готовы мы поддаться?
Когда человек любит (Онегин, Обломов, Базаров…).
Когда человек переживает за судьбу близких ему людей, не может мириться с несправедливостью (Наташа Ростова просит отдать подводы раненым).
Когда человек обладает богатым внутренним миром. Эмоциональное, чувственное восприятие мира свойственно художникам слова. (Пример из русской поэзии)
№35 слайд
Содержание слайда: Разум
В экстремальной ситуации человек не должен теряться, поддаваться чувствам, нужно действовать решительно, хладнокровно. (М.Булгаков «Собачье сердце»; спасение людей, научные открытия).
Принимая важные решения, человек должен руководствоваться разумом, а не чувствами. (Кутузов принимает решение оставить Москву).
Общество, которое живёт по законам разума и отрицает чувства, обречено на гибель (Е.Замятин «Мы»).
№38 слайд
Содержание слайда: Примерные темы сочинения
Что значит идти дорогой чести?
Честь истинная и ложная. Есть ли в наши дни люди чести?
Какие герои живут по чести?
Каждая нечестность — шаг к бесчестью.
На пути к цели все средства хороши?
Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны?
№40 слайд
Содержание слайда: Истинная честь не может терпеть неправду (Генри Филдинг).
Истинная честь не может терпеть неправду (Генри Филдинг).
Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти (Жан Жак Руссо).
Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство - сильнее всего. (Ф.М. Достоевский).
Честь нельзя отнять, ее можно потерять. (А.П.Чехов).
№41 слайд
Содержание слайда: Дорога чести сложна, потому что человеку постоянно приходится делать нравственный выбор между добром и злом, верностью и предательством. И как важно в любой жизненной ситуации сохранить своё достоинство, остаться верным своим нравственным принципам. (Использовать по-разному)
Дорога чести сложна, потому что человеку постоянно приходится делать нравственный выбор между добром и злом, верностью и предательством. И как важно в любой жизненной ситуации сохранить своё достоинство, остаться верным своим нравственным принципам. (Использовать по-разному)
Нравственно побеждает тот, кто в ситуации сложного выбора не струсил, не проявил малодушия.
(Использовать по-разному)
№42 слайд
Содержание слайда: Человек без чести и совести способен на подлость, предательство ради достижения своих корыстных целей (Швабрин, Лужин, Крыжнёв)..
Человек без чести и совести способен на подлость, предательство ради достижения своих корыстных целей (Швабрин, Лужин, Крыжнёв)..
Человек, совершивший предательство ради спасения своей жизни, губит себя как личность (Швабрин, Понтий Пилат, Крыжнёв).
Человек с обострённым чувством справедливости готов отстаивать честь и достоинство своей семьи. (Владимир Дубровский понимает, что не может восстановить справедливость, поэтому жаждет возмездия)
№44 слайд
Содержание слайда: Вступление к сочинению
От общих размышлений к литературному контексту и к конкретному произведению.
Идти дорогой чести – это значит …(тезис). Тема чести – одна из главных тем русской литературы, над ней размышляли А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой.
«Скреп» (переход к основной части):
Обратимся к конкретным произведениям литературы и рассмотрим жизненный путь героев А.Пушкина…
ИЛИ
Почему же тема чести была в центре внимания классиков? Что значит идти дорогой чести для героев литературы?
№46 слайд
Содержание слайда: Что значит идти дорогой чести?
Аргументы следуют один за другим или один вытекает из другого.
Это значит не лгать, не предавать, сохранять своё достоинство (Пётр Гринёв).
Это значит быть верным своему долгу, нравственным принципам и убеждениям (Андрей Болконский вступается за честь Тушина, остаётся в действующей армии).
№48 слайд
Содержание слайда: Примерные темы сочинений
Можно ли утверждать, что жизненный путь человека – это победы и поражения?
Можно ли избежать ошибок, поражений в поиске жизненного пути?
Согласны ли Вы с тем, что все победы в жизни начинаются с победы над самим собой?
Должен ли человек признавать своё поражение?
№51 слайд
Содержание слайда: Одинаковое счастье — быть победителем или побежденным в битвах любви. Клод Гельвеций.
Одинаковое счастье — быть победителем или побежденным в битвах любви. Клод Гельвеций.
Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой. Вольфрам.
Нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить. Эрих Мария Ремарк.
Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя. Ромен Роллан.
№52 слайд
Содержание слайда: Победителей не судят. Екатерина Великая.
Победителей не судят. Екатерина Великая.
Победа зависит от доблести легионов. Юлий Цезарь.
Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. Махатма Ганди
Достигнутый мир - лучше и надежнее ожидаемой победы. Цицерон.
В гражданской войне всякая победа есть поражение. Лукиан.
№54 слайд
Содержание слайда: Побеждает тот, кто верит в себя, следует нравственным принципам.
Побеждает тот, кто верит в себя, следует нравственным принципам.
Побеждает в жизни только тот, кто победил сам себя, свой страх, свою лень, свою неуверенность.
Если человек слаб душой, он терпит поражение перед жизненными испытаниями. (Обломов, Ионыч, Актёр из пьесы М.Горького «На дне»).
№57 слайд
Содержание слайда: Чрезмерная гордость ведёт не к победе, а к поражению. (Ф.Достоевский «Преступление и наказание», М.Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»).
Чрезмерная гордость ведёт не к победе, а к поражению. (Ф.Достоевский «Преступление и наказание», М.Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»).
№58 слайд
Содержание слайда: Человек - строгий судья своих поступков.
Человек - строгий судья своих поступков.
Человек, совершивший ошибку, потерпел поражение перед самим собой. («Разве я старушонку убил, я себя убил». Раскольников.)
Совершённую ошибку нельзя назвать поражением, если человек нашёл в себе мужество признать её и исправить (Пьер, Болконский, Наташа Ростова).
Умение признавать свои ошибки является критерием ценности личности (Пьер, Болконский, Наташа Ростова)
№60 слайд
Содержание слайда: Своеобразную победу испытывает и карьерист, получив очередное продвижение по службе, и эгоист, равнодушный к чужой боли, добившийся каких-то благ за счёт других людей. Каждый решает для себя сам, к чему он стремится, какие цели ставит, поэтому и «победы» могут быть разными.
Своеобразную победу испытывает и карьерист, получив очередное продвижение по службе, и эгоист, равнодушный к чужой боли, добившийся каких-то благ за счёт других людей. Каждый решает для себя сам, к чему он стремится, какие цели ставит, поэтому и «победы» могут быть разными.
№61 слайд
Содержание слайда: Цена победы, какова она? Верно ли то, что «победителей не судят»? Если победа досталась нечестным путём, то грош ей цена. Победа и ложь, жестокость, бессердечность — понятия, исключающие друг друга. Только благородные поступки приносят истинную победу.
Цена победы, какова она? Верно ли то, что «победителей не судят»? Если победа досталась нечестным путём, то грош ей цена. Победа и ложь, жестокость, бессердечность — понятия, исключающие друг друга. Только благородные поступки приносят истинную победу.
№62 слайд
Содержание слайда: Одержать победу нелегко. Многое необходимо сделать, чтобы добиться её. А если вдруг поражение? Что тогда? Важно понимать, что в жизни много сложностей, преград. Уметь преодолевать их, стремиться к победе даже после поражения — вот что отличает сильную личность.
Одержать победу нелегко. Многое необходимо сделать, чтобы добиться её. А если вдруг поражение? Что тогда? Важно понимать, что в жизни много сложностей, преград. Уметь преодолевать их, стремиться к победе даже после поражения — вот что отличает сильную личность.
№63 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Можно ли утверждать, что жизненный путь человека – это победы и поражения?
победа над самим собой: борьба с недостатками, преодоление трудностей, исправление жизненных ошибок;
взаимоотношения между людьми: победа и поражение в любви; нравственная победа над противником
№65 слайд
Содержание слайда: Арг.1. Человек, совершивший ошибку, потерпел поражение перед самим собой. («Разве я старушонку убил, я себя убил». Раскольников.)
Арг.1. Человек, совершивший ошибку, потерпел поражение перед самим собой. («Разве я старушонку убил, я себя убил». Раскольников.)
Арг.2. Совершённую ошибку нельзя назвать поражением, если человек нашёл в себе мужество признать её и исправить (Пьер, Болконский, Наташа Ростова).
Умение признавать свои ошибки – это залог будущих жизненных побед.
№66 слайд
Содержание слайда: Можно ли утверждать, что жизненный путь человека – это победы и поражения?
Идея: вся жизнь человека – это череда побед и поражений. От воли, целеустремлённости человека зависит путь, по которому идёт человек.
Арг.1. Если человек слаб душой, он терпит поражение перед жизненными испытаниями. (Обломов, Ионыч, Актёр из пьесы М.Горького «На дне»).
Арг 2. Побеждает тот, кто верит в себя, следует нравственным принципам. (Пётр Гринёв, Андрей Соколов)
№68 слайд
Содержание слайда: Можно ли утверждать, что жизненный путь человека – это победы и поражения?
Идея: В словаре С. И. Ожегова читаем: «Победа – успех в битве, войне, полное поражение противника». То есть победа одного предполагает полное поражение другого. Однако и история, и литература, и сама жизнь дают нам примеры того, как победа оказывается поражением, а поражение – победой.
№69 слайд
Содержание слайда: Арг.1. Чрезмерная гордость ведёт не к победе, а к поражению. (Раскольников, Лойко Зобар и Радда, Ларра).
Арг.1. Чрезмерная гордость ведёт не к победе, а к поражению. (Раскольников, Лойко Зобар и Радда, Ларра).
Арг.2. Видимое поражение может стать для человека победой. (А.Болконский, Андрей Соколов). (Перед лицом сильного противника человек может одержать нравственную победу).
№71 слайд
Содержание слайда: Арг. 1. Клод Гельвеций утверждал: «Одинаковое счастье — быть победителем или побежденным в битвах любви». Можно ли считать поражение в любви счастьем? (Да. «Я вас любил…» А.С.Пушкин).
Арг. 1. Клод Гельвеций утверждал: «Одинаковое счастье — быть победителем или побежденным в битвах любви». Можно ли считать поражение в любви счастьем? (Да. «Я вас любил…» А.С.Пушкин).
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
№72 слайд
Содержание слайда: Арг. 2. Русский поэт Ф.И.Тютчев писал:
Арг. 2. Русский поэт Ф.И.Тютчев писал:
Любовь, любовь — гласит преданье —
Союз души с душой родной —
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И... поединок роковой...
Действительно, любовь – «поединок роковой», где есть свои победители и побеждённые (Печорин – Бэла, Мери; Обломов – Ольга Ильинская; Базаров – Одинцова; Наташа Ростова – Анатоль Курагин).
Побеждённый в любви обречён на страдания (Мери, Базаров).
И победитель не всегда счастлив (Обломов, Печорин, Онегин).
№75 слайд
Содержание слайда: В войне побеждает народ, который силён духом, решителен и смел. (Л.Толстой «Война и мир»)
В войне побеждает народ, который силён духом, решителен и смел. (Л.Толстой «Война и мир»)
В гражданской войне не может быть победителей и побеждённых.
Этот исторический опыт должен стать социальным и нравственным уроком для всех людей. (М.Шолохов «Родинка», Шибалково семя» и др.)
№79 слайд
Содержание слайда: Примерные темы сочинения
Можно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
Всякий ли человек имеет право на ошибку?
Какую ошибку невозможно исправить?
Всегда ли неопытность ведёт к беде?
Может ли ошибка одного стать уроком для другого?
Согласны ли вы с тем, что источник нашей мудрости – наш опыт.
Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?
№80 слайд
Содержание слайда: Совершая ошибки, можно ли стать мудрее?
Совершая ошибки, можно ли стать мудрее?
Ошибаясь, какие ценности открывает для себя человек?
Как влияет на человека исторический опыт?
Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
Всегда ли неопытность ведёт к беде?
Согласны ли вы с народной мудростью «На чужих ошибках учимся»? (Или Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?)
Так ли нам нужен собственный опыт?
Скучно ли жить, не ошибаясь?
№81 слайд
Содержание слайда: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?
Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Опыт учит только тех, кто на нем учится.
Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
№82 слайд
Содержание слайда: Опыт – самый лучший наставник.
Опыт – самый лучший наставник.
В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
Возможен ли опыт без ошибок?
Можно ли учиться на чужих ошибках?
Нужно ли бояться ошибок?
Как природа мстит за ошибки человека?
Какой опыт может дать война?
Бывают ли непростительные ошибки?
№83 слайд
Содержание слайда: Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика. Т.Карлейль.
Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика. Т.Карлейль.
Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. Филлис Терос.
Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. Джордж Сантаяна.
Самое полезное в жизни – это собственный опыт. В. Скотт
№84 слайд
Содержание слайда: Чаще всего человек ошибается именно в юности из-за недостатка опыта. (Петр Гринев)
Чаще всего человек ошибается именно в юности из-за недостатка опыта. (Петр Гринев)
Некоторые ошибки способны разрушить жизнь человека. Люди сами вводят себя в заблуждения, а потом жалеют об этом всю жизнь. (Пьер Безухов)
Принимая необдуманные решения, человек рискует разрушить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих (или жизнь своих близких)
№85 слайд
Содержание слайда: Человек, совершая ошибки, приобретает опыт, совершенствуется (меняется), встает на путь духовного и нравственного развития. Приобретенный опыт помогает стать лучше. (Наташа Ростова, Пьер Безухов, Андрей Болконский)
Человек, совершая ошибки, приобретает опыт, совершенствуется (меняется), встает на путь духовного и нравственного развития. Приобретенный опыт помогает стать лучше. (Наташа Ростова, Пьер Безухов, Андрей Болконский)
Человек, признающий свои ошибки, способен измениться, он достоин прощения и нуждается в помощи и сострадании (Раскольников)
Некоторые люди осознают свои ошибки, но ничего не делают для того, чтобы их исправить, свой собственный опыт их ничему не учит. (Печорин)
№88 слайд
Содержание слайда: Самая страшная ошибка - не ценить то, что имеешь. Необходимо быть внимательным к близким, «пока не стало поздно» (К.Г. Паустовкий «Телеграмма»)
В жизни насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам. Подобные эксперименты трагически сказываются на судьбах людей. Поступки должны быть обдуманы и не нести разрушительного начала.
Война меняет людей, заставляет их давать оценку своим ошибкам.
№93 слайд
Содержание слайда: В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу - всё равно что лишить мир солнечного света (Цицерон).
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу - всё равно что лишить мир солнечного света (Цицерон).
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. (Сократ)
№95 слайд
Содержание слайда: Дружба - бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Дружба - бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Вражда - отношения, проникнутые неприязнью, ненавистью. (Агрессивность, ярость, антипатия).
№98 слайд
Содержание слайда: Человек, который не способен понять другого и в отношениях с людьми руководствуется только личными интересами, обречён на одиночество. (Онегин).
Человек, который не способен понять другого и в отношениях с людьми руководствуется только личными интересами, обречён на одиночество. (Онегин).
Дружба, основанная на эгоистических интересах одного из друзей, легко перерастает во вражду. (Гринёв-Швабрин)
№100 слайд
Содержание слайда: Умение дружить дается не всем, а только тем, кто добр и бескорыстен, кто способен понять другого и прийти ему на помощь в трудную минуту.
Умение дружить дается не всем, а только тем, кто добр и бескорыстен, кто способен понять другого и прийти ему на помощь в трудную минуту.
(Обломов – Штольц)
Дружба помогает людям преодолеть жизненные трудности и обрести смысл жизни. (Андрей Болконский – Пьер)
Скачать все slide презентации Итоговое сочинение 2017. Организация и проведение итогового сочинения одним архивом:
-
Основные изменения (дополнения), касающиеся организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году
-
О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) в Ивановской области в 2017-2018 учебном году
-
Итоговое сочинение – 2016-2017 учебный год
-
Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах
-
Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
-
Итоговое сочинение 2017/2018 года. Тематическое направление «Смелость и трусость»
-
Материалы для подготовки к итоговому сочинению-2017. «Смелость и трусость»
-
Итоговое сочинение 2017-2018. Основная часть
-
Подготовка к итоговому сочинению - 2017. Человек и общество
-
Направления итогового сочинения 2017-2018 учебного года