Презентация Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 56 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    56 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.08 MB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
. . для экспертов
Содержание слайда: 22.01.2019 для экспертов Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах в 2019 году (13 февраля)

№2 слайд
Процедура проведения
Содержание слайда: Процедура проведения собеседования В аудитории находятся участник ИС экзаменатор-собеседник эксперт (техническое сопровождение)

№3 слайд
Процедура проведения
Содержание слайда: Процедура проведения собеседования экзаменатор-собеседник

№4 слайд
Итоговое собеседование
Содержание слайда: Итоговое собеседование ‒ условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

№5 слайд
Функции содержательные
Содержание слайда: Функции: содержательные аспекты экзаменатор-собеседник

№6 слайд
Деятельность эксперта при
Содержание слайда: Деятельность эксперта при оценивании ответов обучающихся предполагает знание цели ИС, структуры и содержания КИМ, подходов к системе оценивания, критериев, шкал оценивания ответов, классификации ошибок и недочётов в устной речи и умение проводить стандартизированную процедуру проверки устных ответов обучающихся по всем заданиям на основе критериев и нормативов оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений.

№7 слайд
Структура КИМ В КИМ входит
Содержание слайда: Структура КИМ В КИМ входит четыре задания базового уровня сложности (открытого типа с развёрнутым устным ответом): Часть 1: Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля. Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации (высказывание по теме текста). Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст. Часть 2: Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге по теме, выбранной участником ИС.

№8 слайд
Собеседование проверяет
Содержание слайда: Собеседование проверяет сформированность коммуникативных умений:

№9 слайд
Собеседование проверяет
Содержание слайда: Собеседование проверяет сформированность языковой компетенции (умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением норм языка и речи):

№10 слайд
Критериальный принцип
Содержание слайда: Критериальный принцип оценивания

№11 слайд
для участников собеседования
Содержание слайда: для участников собеседования для участников собеседования Задание 1 – прочитать вслух небольшой текст. Время на подготовку – 2 мин. Задание 2 – пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 мин. Задание 3 – выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Создать монологическое высказывание по выбранной теме. Время на подготовку – 1 мин. Задание 4 – участвовать в беседе по теме предыдущего задания. без подготовки Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15-16 минут, (для участников с ОВЗ – на 30 мин. больше)

№12 слайд
Часть . Задание . Чтение
Содержание слайда: Часть 1. Задание 1. Чтение текста Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

№13 слайд
Обратите внимание Ни на одном
Содержание слайда: Обратите внимание: Ни на одном из этапов собеседования экзаменатора-собеседника с обучающимся эксперт не должен вмешиваться в процесс.

№14 слайд
Проверка Проверка навыков
Содержание слайда: Проверка Проверка навыков техники осмысленного чтения и понимания содержания читаемого, которые проявляются в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: соответствии интонации знакам препинания в тексте (паузы, фразовое ударение, повышение / понижение громкости голоса, словесное ударение), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов, темпе чтения; умения видеть и использовать при чтении графические символы (ударение); использования числительного в соответствии с грамматической нормой (текст содержит имя числительное в косвенном падеже, записанное цифрой, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять).

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Обратите внимание Оценивается
Содержание слайда: Обратите внимание: Оценивается базовый уровень владения интонационными навыками. Интонирование предложений, разных по цели высказывания однородных членов предложения (при перечислении) обособленных языковых единиц (разное интонирование) вводных конструкций сложных предложений бессоюзных сложных предложений (с тире и двоеточием – запятой). Темп чтения должен соответствовать коммуникативной задаче < время чтения - до 2 мин. >

№19 слайд
Пунктуация интонация
Содержание слайда: Пунктуация интонация монотонность

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при чтении
Содержание слайда: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при чтении неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями (орфоэпические ошибки в словах со знаком ударения); многочисленные искажения в чтении (имён собственных, терминов, научной лексики); наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

№23 слайд
Задание . Пересказ текста
Содержание слайда: Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

№24 слайд
Проверка Проверка умения
Содержание слайда: Проверка Проверка умения создать цельный текст на основе подробного изложения (с сохранением всех микротем) исходного текста без фактических ошибок и уместного, логичного включения высказывания ‒ без ошибок при цитировании; правильности речи (соблюдение языковых и речевых норм при говорении).

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Обратите внимание Если
Содержание слайда: Обратите внимание: Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то ставится 0 баллов за пересказ и по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов. При подготовке участник собеседования имеет право вести краткие записи в «поле для заметок» КИМ и использовать их. Эксперт при пересказе контролирует количество микротем, наличие фактических ошибок. Высказывание может быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание. Эксперт учитывает только, насколько верно определено место в композиции текста для высказывания (его логичность, уместность) и ошибки при цитировании.

№28 слайд
Место высказывания в
Содержание слайда: Место высказывания в композиции текста

№29 слайд
Способы цитирования место в
Содержание слайда: Способы цитирования // место в композиции

№30 слайд
Способы цитирования место в
Содержание слайда: Способы цитирования // место в композиции

№31 слайд
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при пересказе
Содержание слайда: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при пересказе неоправданно длинные паузы в речи; искажения в произношении имён собственных и терминов (чтение + пересказ); фактические ошибки; v сжатый пересказ вместо подробного; пропуски микротем текста; неумение логично включать высказывание в пересказ; неумение использовать способы цитирования в речи.

№32 слайд
Часть . Задание .
Содержание слайда: Часть2. Задание 3. Монологическое высказывание Задание 3. Тема 1. Праздник Опишите фотографию

№33 слайд
Задание . Тема . Поход
Содержание слайда: Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия) Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

№34 слайд
Проверка Проверка умения
Содержание слайда: Проверка Проверка умения построить текст, не нарушив цельности, логичности и последовательности изложения, речевой связности; правильности речи: соблюдения грамматических, орфоэпических, речевых норм, соответствующего ситуации речевого оформления задания (задания 3 и 4).

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Если участник не приступил к
Содержание слайда: Если участник не приступил к выполнению задания 3, он получает 0 баллов за задание и по критериям оценивания правильности речи (P2) не более двух баллов. Если участник не приступил к выполнению задания 3, он получает 0 баллов за задание и по критериям оценивания правильности речи (P2) не более двух баллов. Участник собеседования создаёт цельный текст, а не отвечает на вопросы из своей карточки. < 0 баллов по М3 > В описании, рассказе, рассуждении должно быть не менее 10 фраз по теме высказывания. Участник собеседования выбирает не тип речи, а коммуникативную цель (описать фотографию, рассказать о…, высказать обоснованное суждение о…), которая в каждом случае реализуется определёнными средствами.

№38 слайд
Тип речи Тип речи
Содержание слайда: Тип речи Тип речи

№39 слайд
Тип речи Тип речи
Содержание слайда: Тип речи Тип речи

№40 слайд
Тип речи Тип речи
Содержание слайда: Тип речи Тип речи

№41 слайд
эксперт не должен фиксировать
Содержание слайда: эксперт не должен фиксировать ошибку, если участник собеседования исправил её сам; эксперт не должен фиксировать ошибку, если участник собеседования исправил её сам; участник собеседования может ответить на все предложенные в карточке вопросы, не отвечать на часть вопросов, поменять их последовательность (логика оценивается отдельно), построить монолог по своему плану; важна целесообразность всех компонентов высказывания («нацеливающие» вопросы в карточке участника не рассматриваем как план высказывания, участник может выбрать свой путь развёртывания речевого замысла); не квалифицировать как недочёт / ошибку умение учащегося подчинить своё высказывание реализации сквозного замысла (в описании раскрывать в деталях замысел автора-фотографа, его отношение к изображённому на фотографии; определить степень мастерства фотографа в выборе кадра, удачу / неудачу снимка и т.п.), яркое проявление своей позиции (в рассуждении), с которой эксперт не согласен, и др..

№42 слайд
Монологическая речь как вид
Содержание слайда: Монологическая речь как вид продуктивной речевой деятельности в форме обращения к одному человеку или группе слушателей, в отличие от диалогической речи характеризуется Монологическая речь как вид продуктивной речевой деятельности в форме обращения к одному человеку или группе слушателей, в отличие от диалогической речи характеризуется подготовленностью, обдуманностью; развернутостью (связано со стремлением широко охватить тему); наличием распространённых конструкций, грамматической их оформленностью; при умении – стилизацией живой разговорной речи. Важным оценочным фактором монолога является его цельность.

№43 слайд
М Речевое оформление
Содержание слайда: М3: Речевое оформление монологического высказывания (Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.) М3: Речевое оформление монологического высказывания (Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.) «При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме». (Из МР, 2018) Смысловая цельность – соблюдение в монологе одной и той же темы. Речевая связность – наличие смысловых связей между предложениями (цепной, параллельной, комбинированной). Последовательность изложения – соблюдение логики построения / композиции текста, в котором все части взаимосвязаны, логичны и приводят к завершению.

№44 слайд
РО Речевое оформление
Содержание слайда: РО: Речевое оформление монолога (и диалога): богатство словаря (запас слов и разнообразие используемой лексики), точность в выборе слов и выражении мысли; разнообразие грамматических конструкций и точность в их выборе; рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых средств // бедность словаря, неточность выражения мысли, бедность и однотипность грамматических конструкций. М2: Учёт речевой ситуации при оценивании монолога (и диалога): Речевая ситуация для обучающегося ‒ официальная обстановка, беседа со взрослым (учителем) в ситуации контроля и проверки умений ученика. Эта речевая ситуация требует как соблюдения определённых правил официального общения, так и адекватного отбора фактического, речевого и языкового материала для выстраивания общения. < молодёжный сленг, разговорный / просторечный стиль – 0 баллов >

№45 слайд
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в
Содержание слайда: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в монологической речи маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз); ответы на вопросы из задания вместо создания цельного текста; неоправданные паузы в речи; речевые и грамматические ошибки.

№46 слайд
Во время беседы Вам будут
Содержание слайда: Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

№47 слайд
к теме Праздник к теме
Содержание слайда: к теме 1 «Праздник» к теме 1 «Праздник» 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 2) Когда можно сказать, что праздник удался? 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

№48 слайд
Проверка Проверка умения
Содержание слайда: Проверка Проверка умения вступить в речевое взаимодействие: умения отвечать (не односложно) на все поставленные вопросы с учётом речевой ситуации; правильности речи: соблюдения речевых, грамматических норм, соответствующего ситуации речевого оформления диалога (задания 3 и 4).

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Обратите внимание Диалог
Содержание слайда: Обратите внимание: Диалог оценивается в целом по всем ответам учащегося на вопросы. В диалоге более, чем в других формах речи на собеседовании, выявляется целевая характеристика обучения устной речи –спонтанность (неподготовленность). На один вопрос может быть дан исчерпывающий ответ, состоящий из одной фразы, а на другой вопрос ученику может понадобиться несколько фраз. При оценивании следует понимать и учитывать особенности диалогической речи.

№52 слайд
Диалог форма речи, для
Содержание слайда: Диалог – форма речи, для которой характерен непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Диалог – форма речи, для которой характерен непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Особенности диалогической речи: краткость высказывания; большая роль интонации; разнообразие предложений неполного состава; свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания; преобладание простых предложений, в условиях реального общения – роль жестов, мимики. Речевая ситуация на собеседовании и успешность диалога.

№53 слайд
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в
Содержание слайда: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в диалогической речи односложные ответы; речевые и грамматические ошибки.

№54 слайд
ТЕМЫ для монолога и диалога
Содержание слайда: ТЕМЫ для монолога и диалога Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, учителями. Семья. Взаимоотношения в семье. Семейные традиции и реликвии. Внешность и характеристика человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе, молодежная мода). Покупки. Карманные деньги. Проблема выбора профессии. Родная страна (достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку и мировую культуру. Путешествие по России. Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет). Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

№55 слайд
ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Максимальное количество баллов за монолог и диалог (задания 3 и 4) – 9. _________________________ Максимальный первичный балл за всю работу – 19.

№56 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах одним архивом:
Похожие презентации