Презентация Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Русский я онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Русский я абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Русский я
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:41 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.94 MB
- Просмотров:44
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Ошибки в области фонетики и орфоэпии
«…ученики часто анализируют не звуки, опираясь на законы устной речи, а буквы, которые изображают их в письменной речи.
Часто выпускники ошибаются в определении звука, обозначаемого буквой ё, квалифицируя его как [э], а не как [о]. Причина такой ошибки
заключается в том, что ученик не произносит слово, а опирается на его графический облик.
Например, в словах поджог и поджёг экзаменуемые усматривают разные гласные звуки».
№4 слайд
Содержание слайда: «…устная форма работы должна быть на уроках фонетики доминирующей. Учащиеся должны произносить слова, вслушиваясь в их конкретное звучание и опираясь на знание основных фонетических законов русского языка (неразличение о и а в безударных слогах(«аканье»); редукция других гласных звуков в безударной позиции первой и второй степени; оглушение звонких согласных в абсолютном конце слова или перед следующими глухими согласными; озвончение глухих согласных перед следующими звонкими согласными), проводить фонетический анализ, соблюдая определённый порядок: от звука к букве, а не наоборот».
«…устная форма работы должна быть на уроках фонетики доминирующей. Учащиеся должны произносить слова, вслушиваясь в их конкретное звучание и опираясь на знание основных фонетических законов русского языка (неразличение о и а в безударных слогах(«аканье»); редукция других гласных звуков в безударной позиции первой и второй степени; оглушение звонких согласных в абсолютном конце слова или перед следующими глухими согласными; озвончение глухих согласных перед следующими звонкими согласными), проводить фонетический анализ, соблюдая определённый порядок: от звука к букве, а не наоборот».
№5 слайд
Содержание слайда: Без указанных выше знаний и умений в области русской фонетики, понимания сущности русского словесного ударения и его особенностей (разноместности и подвижности), без умения произносить с правильным ударением конкретные общеупотребительные слова разных частей речи нельзя обойтись
«…хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками («катАлог, нАчав, тортЫ»).Поэтому на уроках русского языка следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка. Основой такого подхода должны стать постоянное внимание к звучащей речи учащихся, систематическая работа со словарями».
№7 слайд
Содержание слайда: Ошибки, связанные с нарушением норм
русского литературного языка
( лексика, морфология, синтаксис)
Причины этих ошибок во многом объясняются процессами, происходящими в современном языке:
широко распространённые в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот, что и приводит к ошибкам при выполнении экзаменационного теста.
Зачастую отклонения от морфологической нормы в речи возникают под влиянием просторечия и диалектов.
№9 слайд
Содержание слайда: Ошибки в области морфологии
Причины :
1. многие школьники считают так называемые «теоретические» разделы курса русского языка узкоспециальными, «филологическими», недооценивая системные связи между уровнями языка, поэтому усвоение данного материала поверхностно;
2. у значительной части учащихся слабо сформированы аналитические умения, и этот недостаток проявляется при выполнении заданий различных разделов курса
№10 слайд
Содержание слайда: Ошибки в области орфографии
Успешность обучения орфографии на уровне овладения практической грамотностью
во многом зависит от усвоения знаний в области фонетики, лексики, грамматики, а также
от уровня речевого развития выпускника, и прежде всего всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания и говорения.
№11 слайд
Содержание слайда: «…в центре внимания на уроках
«…в центре внимания на уроках
по орфографии традиционно оказывается только письмо, причём организованное не на осознанном оперировании правилами, а на уровне заучивания формулировок. Отсюда возникает основная проблема в усвоении орфографии:
«Правило знаю — применять не умею».
№14 слайд
Содержание слайда: Ошибки в области речеведения
«…умения определять функционально-смысловые типы речи (А29), средства связи предложений в тексте (В7), средства выразительности (В8) служат основой важнейшего коммуникативного умения — умения создавать связное высказывание при построении логически цельного текста…
№16 слайд
Содержание слайда: Ошибки по критерию К1
(формулировка проблем исходного текста)
Ошибки фундаментального типа обусловлены неспособностью ученика адекватно понимать смысл прочитанного:
выделять главное,
вычленять смысловые части,
исследовать развитие мысли,
раскрывать соотношение и внутреннюю связь отдельных частей, их функцию в структуре целого.
Текст воспринимается учеником не как цельное высказывание, подчинённое реализации авторской мысли, а как совокупность изолированных смысловых сигналов( так воспринимают иностранную речь).
Ошибки этого типа – проявление несформированности базовых навыков чтения и понимания прочитанного, поэтому работа над устранением таких ошибок является предметом систематического курса
№17 слайд
Содержание слайда: Говоря проще, ученик знает, «что» написать, но не знает, «как» написать.
Говоря проще, ученик знает, «что» написать, но не знает, «как» написать.
Ошибки этого типа зачастую вызваны либо неверной реализацией тех или иных методических рекомендаций, либо неотработанностью исполнительских действий.
№20 слайд
Содержание слайда: Ошибки по критерию К2 (комментарий
к сформулированной проблеме)
Комментарий ограничен следующим:
• целевой установкой;
• объектом комментирования;
• обязательной направленностью комментария.
Факт направленности имеет решающее значение для отбора комментируемых мест текста;
• объёмом.
№22 слайд
Содержание слайда: Комментарий текста -«дешифровка» его содержания
В зависимости от того, к какому жанру ближе сочинение учащегося, проблема, содержащаяся в исходном тексте, может быть:
• свободно прокомментирована учеником с опорой на предложенный текст;
• представлена при изложении собственной точки зрения с опорой на предложенный текст.
Отклонение от проблемы исходного текста характерно для работ, посвященных анализу текстов художественного стиля.
Автор сочинения выделяет какой-либо компонент (пейзаж, интерьер, событие), который хотя и играет важную роль в создании картины, но к проблеме имеет косвенное отношение, и, разрабатывая этот материал, ученик непроизвольно деформирует содержание текста
№23 слайд
Содержание слайда: Ошибки по критерию К3 (отражение авторской позиции) связаны с К1
Исходя из специфики третьей части экзаменационной работы и учитывая коммуникативные задачи, которые решает выпускник, выполняя задание этой части, важно руководствоваться не только и даже не столько логическим, сколько риторическим (коммуникативным) пониманием аргументации.
№24 слайд
Содержание слайда: В работе экзаменуемый может использовать
В работе экзаменуемый может использовать
следующие типы аргументов:
Логические (рациональные) аргументы.
1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества).
4. Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).
5. Законы природы.
№25 слайд
Содержание слайда: 6. Определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории с учётом выявленных сущ-
6. Определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории с учётом выявленных сущ-
ностных признаков определяемого предмета.
7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и других нормативных актов, обязательных для выполнения.
8. Данные экспериментов и экспертиз.
9. Свидетельства очевидцев.
№26 слайд
Содержание слайда: В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наглядную описательную форму; его задача — объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. К иллюстративным аргументам относятся:
В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наглядную описательную форму; его задача — объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. К иллюстративным аргументам относятся:
1. Конкретные примеры:
– пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);
– литературный пример (пример-текст из художественного произведения).
2. Предположительные примеры (рассказывается о том, что могло быть при определённых условиях).
№27 слайд
Содержание слайда: 1. Мнение известного, уважаемого человека — учёного, философа, общественного деятеля и т.п.
1. Мнение известного, уважаемого человека — учёного, философа, общественного деятеля и т.п.
2. Цитата из авторитетного источника.
3. Мнение специалиста, эксперта.
4. Мнение очевидцев.
5. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции).
6. Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
№29 слайд
Содержание слайда: Наиболее явное выражение — отсутствие смысловой части, связанной с аргументацией. В тех же сочинениях, где аргументация есть, можно выделить две главные группы ошибок:
Наиболее явное выражение — отсутствие смысловой части, связанной с аргументацией. В тех же сочинениях, где аргументация есть, можно выделить две главные группы ошибок:
1) аргументация не вычленяется как отдельное действие;
2) аргумент не соответствует заявленному тезису
№30 слайд
Содержание слайда: ошибки в содержании сочинения
ошибки в содержании сочинения
обусловлены целым рядом факторов, важнейшими из которых являются:
степень нравственной зрелости и развитости эмоциональной сферы,
уровень владения операционными умениями
общий уровень социокультурных знаний выпускника
№31 слайд
Содержание слайда: Логические ошибки по критерию К5
Типичные ошибки в абзацном членении:
1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части — сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.
2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.
3. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.
4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.
№32 слайд
Содержание слайда: Грамматические ошибки (критерий К9)
грамматические ошибки (словообразовательные, морфологические, синтаксические) связаны с нарушением структуры языковой единицы — слова, словосочетания, предложения, например:
[Но моральное удовлетворение учёным приносили не только сами открытия, но и их процесс.]
[Нужно мыслить, но чтобы эти мысли были «живыми».] И тогда мы преодолеем всё.
№33 слайд
Содержание слайда: Речевые ошибки (критерий К1)
Группы ошибок:
Неразличение однокоренных слов ( паронимов)
Нарушение лексической сочетаемости
Плеоназм ( употребление лишнего слова)
Нарушение речевой логики в пределах одного предложения
Неудачное употребление местоимений
Неоправданный повтор слов
Включение слов другой стилевой окраски
Ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых выражений
Ошибочное или неуместное использование выразительных средств и устойчивых словосочетаний
Употребление слова в несвойственном ему значении
№34 слайд
Содержание слайда: Этические ошибки
(критерий К11)
«В целом» творчество Пушкина достойно восхищения; Автор «вздумал нас поучать…»;
То, что он пишет, — «враньё»; Автор «нагоняет тоску» на читателей; Бунин «крайне неудачно» изображает…; «Величие Баха признано не только мною, но и всем прогрессивным человечеством»; «Сочинения я вообще-то писать и не умею, всё, что мог, и нацарапал здесь для вас»; «Сижу на экзамене, делать нечего, писать я не умею, вот и придумываю всякий бред, потому что уйти раньше нельзя».
Скачать все slide презентации Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Русский я одним архивом:
-
Великий русский язык, великое русское слово! Презентация на конкурс «Палитра слов» ученицы 8 класса Бишевской СОШ Апастовского му
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме «СЛОВО» К учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 1 класс»
-
Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понят
-
О стыде перед русским словом
-
"Речь . Слово" - скачать презентации по Русскому языку
-
Русский язык и культура речи. Нормы русского языка. Выполнила: Молодкина Анна, ученица 11 класса
-
"Правописание слов в словосочетаниях" - скачать презентации по Русскому языку
-
8 класс Русский язык Подготовка к изложению Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 6 города К
-
8 класс Русский язык Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как Урок закрепления знаний, умений, навыков
-
КВН по русскому языку «Весёлый русский язык»