Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
138.99 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Конспект урока русского языка.
Утверждаю.
Методист (учитель) –
Урок будет дан в 5-а кл. СОШ №… г. Сыктывкара 12 .02.2015.
Тема урока: Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Цели урока: объяснить правило написания букв О – Е после шипящих в окончаниях существительных и сформировать соответствующий орфографический навык;
повторить правописание букв Ё – О после шипящих в корне ;
продолжить формирование умения употреблять существительные мужского рода именительного падежа множественного числа;
продолжить развитие навыков работы с орфографическим словарем.
Оборудование урока: орфографическая таблица, орфографический словарь.
№2 слайд
Содержание слайда: Список литературы
Литература
1. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - 31-е изд.- М.: Просвещение, 2005.
2. Ладыженская Т.А. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 5 класса. – М.: Просвещение, 1997.
3. Н.Н. Алгазина. Формирование орфографических навыков. – М.: Просвещение, 1987.
4. Е.С. Барова, М.Р. Богданова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Часть 2. – М.: Баласс, 2008.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Карточка 1
Поставить данные слова в форму мн.ч. им. п. Расскажи, какие окончания имеют существительные муж. рода в форме мн.ч.
им. п.
Договор, директор, доктор, инженер, офицер, профессор, тополь, торт, тренер, улей.
№5 слайд
Содержание слайда: Карточка 2
Поставь данные слова в форму родительного падежа множественного числа. Расскажи, какие окончания имеют разные группы существительных.
Сапоги, ботинки, валенки, чулки, носки.
Томаты, баклажаны, апельсины, мандарины.
Туфли.
Места, дела, яблоки.
Вывод по домашнему заданию.
№6 слайд
Содержание слайда: Объяснение нового материала
№7 слайд
Содержание слайда: Актуализация опорных знаний
№8 слайд
Содержание слайда: Актуализация опорных знаний
- Откроем тетради, запишем:
Двадцать третье ноября.
Классная работа.
- Посмотрите на таблицу.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Актуализация опорных знаний
- Прочитаем слова 1-го столбика (Ваня). Какая орфограмма в этих словах? Выделим и объясним орфограмму. Ваня, иди к доске. Остальные записывают слова в тетради.
- Как озаглавим эту графу таблицы?
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Определение темы и цели урока
Прочитаем слова 2-го столбика (Ира).
К какой части речи относятся слова?
В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание).
После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц)
Как вы думаете, какая буква пропущена в первом слове? (Варианты ответов: О-Ё)
Сегодня мы об этом узнаем.
Итак, какая это орфограмма? Заполним верхнюю часть правой графы.
Какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель сегодняшнего урока?
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Цель урока?
Тема урока?
№15 слайд
Содержание слайда: Знакомство
с новой
орфограммой
№16 слайд
Содержание слайда: с изучаемой орфограммой
Восприятие слов
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила
1. Какую орфограмму мы сегодня изучаем? (Орфограмма – гласные буквы О и Ё - подчеркиваем одной черточкой).
Почему эти буквы являются орфограммой? (можно ошибиться в их написании – в выборе букв О или Ё).
3. В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание).
4. После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц)
5. Посмотрим, от каких условий зависит выбор гласной О или Е:
поставим ударение в словах.
№19 слайд
Содержание слайда: Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила
5. Посмотрите внимательно на нашу запись. Может быть, кто-нибудь понял, от чего зависит выбор букв О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц и сформулирует орфографическое правило?
6. Давайте теперь прочитаем правило в учебнике. Прочитайте и объясните примеры.
Объясните графическое обозначение орфограммы.
7. Какой опознавательный признак поможет нам найти эту орфограмму?
№20 слайд
Содержание слайда: Анализ и запоминание орфографического правила
1. Откройте учебники на с. Самостоятельно перечитайте правило. Сравните формулировки правила (нашу и из учебника. Есть ли отличия?).
2. Кто может рассказать о правописании букв О и Ё в окончаниях имен существительных? Не забудьте привести и объяснить примеры. Может быть, вы сможете привести свои примеры (не из учебника)?
№21 слайд
Содержание слайда: Закрепление
№22 слайд
Содержание слайда: Упр. 1.Списывание с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
Посмотрите на экран. В какой форме стоят существительные? В какой форме должны стоять эти сущ-ые, чтобы в этих словах была изучаемая орфограмма? Да, давайте запишем эти существительные в форме творительного падежа единственного числа (форму записать на доске). Обозначим и объясним орфограмму.
Смерч, плащ, водохранилище, калач, мятеж, пастбище, шалаш (Сергей у доски),
пословица, кирпич, Париж, лапша, перец, пловец (Наташа).
- Почему слова смерч и калач пишутся без Ь после шипящих?
Вывод по упражнению:
Итак, в какой форме могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц в существительных?
Только ли в этой форме?
Давайте выполним еще одно упражнение.
№23 слайд
Содержание слайда: Упр. 2. Диктант с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
В какую еще форму нужно поставить данные слова, чтобы в существительных была изучаемая орфограмма? (в форме родительного падежа множественного числа).
Репортаж, розыгрыш, плащ, ткач (Дима), танец, молодец, молодец (Женя).
Объясните значение двух последних слов. Составьте и запишите с каждым из них предложение так, чтобы понятно было значение слова. Слова должны быть с изучаемой орфограммой, значит, в каких формах они могут стоять?
Вывод по упражнению:
Кто сделает вывод по двум упражнениям: в каких формах существительных могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц? От чего зависит выбор орфограммы?
Переход к следующему упражнению:
Мы писали отдельные слова с изучаемой орфограммой, а сейчас …
№24 слайд
Содержание слайда: Диктант
Задание: Запишем предложения, объясним орфограммы и знаки препинания.
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях).
Как хорошо снижаться птицей к реке, где первый твердый наст. (Иванов С.) 2. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей. (Кузнецова Н.) 3. Бабка набрала в подол огурцов и собиралась идти во двор. (Новиков С.) (Дальше сам-но ) 4. Солнце осветило своим ярким лучом верхушки деревьев, и они стали розоватыми. 5. Вместе с врачом из комнаты вышли мать и мой старший брат. 6.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. (Как вы понимаете значение этой пословицы?). (Проверяем устно, фронтально)
Вывод по упражнению:
От чего зависит выбор букв О- Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных?
Переход к следующему упражнению: А теперь поиграем.
№25 слайд
Содержание слайда: Игра «Четвертый лишний» (самостоятельная работа)
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. В каждом столбике подчеркните лишнее слово.
луч…м рощ…й грач…м
репортаж…м мяч…м свеч…й
щ…чкой овощ…м дворц…м
товарищ… ем дач…й ч…рточкой
Способ проверки: устно объясняем
1) какие слова – лишние?
2) почему подчеркнутые слова – лишние?
3) объясните пропущенные буквы.
№26 слайд
Содержание слайда: Возращение к таблице, использованной на этапе актуализации.
Вставим пропущенные буквы и объясним их выбор, теперь мы можем это сделать.
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Вывод по уроку.
- Каковы условия выбора изученной орфограммы? Приведите и объясните примеры.
По какому признаку мы будем узнавать эту орфограмму?
Домашнее задание.
1. Выучить орф. , с.
2. Упр.