Презентация Консультация по русскому языку (подготовка к ОГЭ) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Консультация по русскому языку (подготовка к ОГЭ) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Консультация по русскому языку (подготовка к ОГЭ)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:557.62 kB
- Просмотров:56
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Задание выполняется на основе](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img2.jpg)
Содержание слайда: Задание 2 выполняется на основе анализа содержания прочитанного текста
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.
(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.
№4 слайд
![Помню, что я был бесконечно](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img3.jpg)
Содержание слайда: (13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён. (15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.
(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён. (15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.
№5 слайд
![И я любил то, чего никогда не](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img4.jpg)
Содержание слайда: (20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться… (По А. Лиханову)
(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться… (По А. Лиханову)
*Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка.
№6 слайд
![. В каком предложении](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img5.jpg)
Содержание слайда: 2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?»
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?»
1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) (3) Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. 3) (8) Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. 4) (22) Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
№7 слайд
![. В каком предложении](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img6.jpg)
Содержание слайда: 2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?» 1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) (3) Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. 3) (8) Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. 4) (22) Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?» 1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) (3) Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. 3) (8) Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. 4) (22) Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
Правильный ответ: 3 (предложения 6 - 10)
№8 слайд
![Как решить такое задание? Шаг](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img7.jpg)
Содержание слайда: Как решить такое задание?
Шаг 1. Сжать содержание текста в одно-два предложения. Вот что у нас получается: "Рассказчик долго читал взятую в библиотеке книгу, она приносила ему радость, ведь шла война, а книга рассказывала о мирном времени".
Шаг 2. Ответ на вопрос. В нашем предложении уже содержится ответ на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?» - "В тяжелое военное время книга рассказывала о мире". Находим, в каком из вариантов говорится приблизительно о том же? В ответе 3. Именно в этом предложении говорится о затянувшейся войне и желании прикоснуться к чему-то мирному (помним текст целиком).
№9 слайд
![Задание . Выразительные](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img8.jpg)
Содержание слайда: Задание 3. Выразительные средства лексики и фразеологии
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
№10 слайд
![Укажите предложение, в](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img9.jpg)
Содержание слайда: Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
Правильный ответ: 2
№15 слайд
![Задание . Правописание](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img14.jpg)
Содержание слайда: Задание 4. Правописание приставок
Формулировка задания:
Из предложений ... выпишите слово(а), в котором...
Варианты продолжения:
правописание приставки зависит/не зависит от глухости-звонкости последующего согласного;
правописание согласной в приставке зависит от глухости последующего согласного;
правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного;
правописание приставки определяется ее значением (может указываться конкретное значение приставки);
правописание приставки зависит от ударения.
№16 слайд
![Пример задания Из предложений](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img15.jpg)
Содержание слайда: Пример задания:
Из предложений ... выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением "пространственная близость".
Пример задания:
Из предложений ... выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением "пространственная близость".
Что нужно знать:
В русском языке существует 4 группы приставок в написании которых могут возникнуть трудности:
1) Неизменяемые приставки (их нужно запомнить);
2) Приставки, оканчивающиеся на З-, С-, написание которых зависит от последующего согласного;
3) Приставки РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-), НЕ-, НИ-, написание которых зависит от ударения;
4) Приставки ПРИ-, ПРЕ-, написание которых определяется их значением.
№17 слайд
![. Неизменяемые приставки Эти](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img16.jpg)
Содержание слайда: 1. Неизменяемые приставки
Эти приставки в своем написании неизменны, постоянны. Они пишутся так всегда! Обязательно запомните эти приставки:
В- (ВО-), ДО-, ЗА-, НА-, НАД-, НЕДО, О-, ОБ- (ОБО-), ОТ- (ОТО-), ПО-, ПОД- (ПОДО-), С- (СО-), ПЕРЕ-, ПРЕД-, ПРО-.
ПРИМЕР: написать, недосолить, поскользнуться, постучаться, сделать, сдать, предпринять.
Приставки З- нет в русском языке! В словах здание, здоровье, здесь, ни зги (не видно) буква З входит в состав корня.
№18 слайд
![. Приставки на -з, -с Их](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img17.jpg)
Содержание слайда: 2. Приставки на -з, -с
Их написание очень простое: перед звонкими согласными пишется приставка с буквой З, перед глухими согласными - с буквой С. Обязательно запомните эти приставки:
БЕЗ-/БЕС-, ВЗ-/ВС-, ВОЗ-/ВОС-, ИЗ-/ИС-, НИЗ/НИС-, РАЗ-/РАС-, ЧЕРЕЗ-(ЧРЕЗ-)/ЧЕРЕС-
ПРИМЕР:
РАСсмотреть,
РАЗглядеть,
ИЗвести,
ИСтопить,
ЧРЕЗмерный,
РАСчертить,
ВСкарабкаться
№19 слайд
![Трудности, которые могут](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img18.jpg)
Содержание слайда: Трудности, которые могут возникнуть:
Случай 1. Чтобы выбрать правильную букву -з- или -с- на конце приставок, необходимо отличать звонкие согласные от глухих.
Все глухие согласные звуки позволяет запомнить фраза: ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?
Звонкие согласные звуки позволяет запомнить фраза: ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ!
ПРИМЕР:
в приставках слов РАСчудесный и РАСцветка мы напишем -с-, потому что первые буквы корня -ч- и -ц- обозначают глухие согласные звуки, а в приставках слов ИЗдержка и ИЗмена мы напишем букву -з-, так как первые буквы корней обозначают звонкие согласные звуки -д- и -м-
№20 слайд
![Случай . Запомните, что](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img19.jpg)
Содержание слайда: Случай 2. Запомните, что правописание приставки С- в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок.
ПРИМЕР:
в словах СДЕЛАТЬ и СПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкий согласный, а во втором - глухой.
Случай 3. Приставку на З- С- можно не заметить, если слово имеет две приставки.
ПРИМЕР:
в слове НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости последующего согласного, в то время как правописание приставки НЕ- этим правилом не определяется.
Случай 2. Запомните, что правописание приставки С- в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок.
ПРИМЕР:
в словах СДЕЛАТЬ и СПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкий согласный, а во втором - глухой.
Случай 3. Приставку на З- С- можно не заметить, если слово имеет две приставки.
ПРИМЕР:
в слове НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости последующего согласного, в то время как правописание приставки НЕ- этим правилом не определяется.
№21 слайд
![Случай . Не путайте слова с](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img20.jpg)
Содержание слайда: Случай 4. Не путайте слова с приставками на З-С- со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.
ПРИМЕР:
1. приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)
2. приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)
3. приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)
4. приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)
5. приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)
6. приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек)
7. приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться), корень -ВОЗ- (ВОЗница)
Случай 4. Не путайте слова с приставками на З-С- со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.
ПРИМЕР:
1. приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)
2. приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)
3. приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)
4. приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)
5. приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)
6. приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек)
7. приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться), корень -ВОЗ- (ВОЗница)
№22 слайд
![. Приставки РОЗ- РОС- , РАЗ-](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img21.jpg)
Содержание слайда: 3. Приставки РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-), НЕ-, НИ-
Написание гласных букв в данных приставках определяется ударением.
В приставках РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-) без ударения пишется буква А, под ударением - О.
ПРИМЕР:
расписАться - рОспись, разыгрАть - рОзыгрыш, разлИв (реки), рОзлив напитков.
Приставки НЕ и НИ, встречающиеся в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях, также зависят от ударения. Под ударением пишем НЕ, без ударения - НИ.
ПРИМЕР:
нЕкогда - никогдА, нЕкто - никтО, нЕчто - ничтО
№23 слайд
![. Приставки ПРИ-, ПРЕ-](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img22.jpg)
Содержание слайда: 4. Приставки ПРИ-, ПРЕ-
Приставка ПРИ- обозначает:
1) приближение, присоединение, прибавление: приехать, приклеить
2) расположение вблизи чего-либо (близость): приморский, приокский
3) неполноту действия : приоткрыть, притормозить
Приставка ПРЕ- обозначает:
1) близкое по значению к слову "очень": прекрасный (очень красивый)
2) близкое по значению к приставке пере-: преступить (перейти черту), прервать (перервать)
№24 слайд
![Трудности, которые могут](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img23.jpg)
Содержание слайда: Трудности, которые могут возникнуть:
Случай 1. Различается написание слов, близких по звучанию, но разных по значению:
придать соответствующий вид — предать друга,
притворить дверь — претворить мечту (воплотить),
прибывать вовремя — пребывать в отпуске (находиться),
приступить к работе — преступить закон,
приходящий в гости — преходящий момент (непостоянный),
презреть врага (возненавидеть) — призреть сироту (приютить)
преклоняться перед талантами (восхищаться) — приклоняться к земле (наклоняться)
превратности судьбы — привратник у ворот
предел (граница) терпения — придел (пристройка) дома
претерпеть (пережить) — притерпеться (привыкнуть) к зною
№25 слайд
![Случай . Правописание](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img24.jpg)
Содержание слайда: Случай 2. Правописание некоторых слов с приставками ПРИ-, ПРЕ- следует запомнить или определять по орфографическому словарю. Сюда относятся, например, устаревшие слова, употребляющиеся во фразеологических сочетаниях преткнуться (устар.) — «споткнуться», преткновение — «помеха, затруднения», камень преткновения; преставиться (устар.) —«умереть», устроить светопреставление.
Случай 2. Правописание некоторых слов с приставками ПРИ-, ПРЕ- следует запомнить или определять по орфографическому словарю. Сюда относятся, например, устаревшие слова, употребляющиеся во фразеологических сочетаниях преткнуться (устар.) — «споткнуться», преткновение — «помеха, затруднения», камень преткновения; преставиться (устар.) —«умереть», устроить светопреставление.
Случай 3. Правописание заимствованных слов с при-, пре- в корне рекомендуется определять по орфографическому словарю: престиж, президент, прейскурант, префикс, прецедент; приоритет, привилегия, притязание, приватный, примитивный и т.п.
№26 слайд
![Задание . Правописание](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img25.jpg)
Содержание слайда: Задание 5. Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов
Формулировка задания:
Из предложений ... выпишите слово, в котором правописание суффикса ...
Варианты продолжения:
определяется правописанием отыменных прилагательных;
определяется правилом написания полных/кратких страдательных причастий;
является исключением из правила;
проверяется формой 1 лица настоящего времени глагола.
и другие.
№27 слайд
![Пример задания Из предложений](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img26.jpg)
Содержание слайда: Пример задания:
Из предложений 1 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание двух Н определяется правилом: «в прилагательных , образованных с помощью суффиксов -Н от существительных с основой на -Н, пишется НН»
1. Тишина кроткого весеннего вечера стояла в поле, на деревьях кричали сонные грачи. 2. Мимо нас проходили многочисленные машины с техникой. 3. Плещет рдяный мак заката на озерное стекло. 4. Я шаг за шагом обследовал песчаную отмель.
Пример задания:
Из предложений 1 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание двух Н определяется правилом: «в прилагательных , образованных с помощью суффиксов -Н от существительных с основой на -Н, пишется НН»
1. Тишина кроткого весеннего вечера стояла в поле, на деревьях кричали сонные грачи. 2. Мимо нас проходили многочисленные машины с техникой. 3. Плещет рдяный мак заката на озерное стекло. 4. Я шаг за шагом обследовал песчаную отмель.
№28 слайд
![Пример задания Из предложений](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img27.jpg)
Содержание слайда: Пример задания:
Из предложений 1 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание двух Н определяется правилом: «в прилагательных , образованных с помощью суффиксов -Н от существительных с основой на -Н, пишется НН»
1. Тишина кроткого весеннего вечера стояла в поле, на деревьях кричали сонные грачи. 2. Мимо нас проходили многочисленные машины с техникой. 3. Плещет рдяный мак заката на озерное стекло. 4. Я шаг за шагом обследовал песчаную отмель.
Пример задания:
Из предложений 1 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание двух Н определяется правилом: «в прилагательных , образованных с помощью суффиксов -Н от существительных с основой на -Н, пишется НН»
1. Тишина кроткого весеннего вечера стояла в поле, на деревьях кричали сонные грачи. 2. Мимо нас проходили многочисленные машины с техникой. 3. Плещет рдяный мак заката на озерное стекло. 4. Я шаг за шагом обследовал песчаную отмель.
Правильный ответ: весеннего, сонные.
Комментарий: в представленных для анализа предложениях из всех прилагательных с двумя Н только эти слова образованы с помощью суффикса Н от существительных с основой на Н - ВЕСНА и СОН, поэтому в прилагательном пишем НН, прилагательное же МНОГОЧИСЛЕННЫЕ образовано от наречия МНОГО и существительного ЧИСЛО с помощью суффикса ЕНН
№29 слайд
![Задание . Лексика и](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img28.jpg)
Содержание слайда: Задание 6. Лексика и фразеология. Синонимы
Примерная формулировка задания:
Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
– Это же всё ненастоящее!
Правильный ответ: пошептались
Что нужно знать:
Сначала вспомним, что такое синонимы.
№30 слайд
![СИНОНИМЫ - это слова одной и](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img29.jpg)
Содержание слайда: СИНОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, близкие по значению.
Например: сказать - произнести, дом - жилище, бегемот - гиппопотам.
СИНОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, близкие по значению.
Например: сказать - произнести, дом - жилище, бегемот - гиппопотам.
СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД - это ряд слов одной и той же части речи, близких по значению. Каждое из синонимов в ряду может употребляться в одном стиле речи и не употребляться в другом.
Например: физиономия - лик - морда - лицо. Слова "физиономия" и "морда" употребляются только в разговорном стиле. Слово "лик" употребляется в художественном стиле. А вот слово "лицо" может употребляться в любом стиле, поэтому считается нейтральным.
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СИНОНИМЫ - это синонимы, не прикрепленные к определенному стилю речи, лишенные стилистической окраски.
Например: слово "бесконечный" является стилистически нейтральным по отношению к синонимам "безграничный", "беспредельный", "необъятный", "необозримый", "бескрайний", "безбрежный", которые употребляются в художественном стиле; слово "казаться" будет нейтральным по отношению к синонимам "чудиться", "мерещиться", употребляющимся в разговорном стиле, и к словам "грезиться", "мниться", которые употребляются в художественном стиле.
№31 слайд
![Интернет-источники http i](/documents_6/23fbb1961c5ef16b04626dd2d916e224/img30.jpg)
Содержание слайда: Интернет-источники
http://i0.wp.com/esprezo.ru/wp-content/uploads/2014/05/triangles-1.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/1211/0b/e608fbe663d6.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/yurinets-ida.21/0_536be_b0d93453_XL.png
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/84/346/84346521_large_18light_bg_by_dezignuscom.jpg
http://dragunkin.ucoz.ru/
Скачать все slide презентации Консультация по русскому языку (подготовка к ОГЭ) одним архивом:
Похожие презентации
-
"Подготовка к ОГЭ 2015" - скачать презентации по Русскому языку
-
Скачать презентацию Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15. 1, 15. 2, 15. 3)
-
Проблемные зоны ОГЭ по русскому языку. Алгоритмы подготовки
-
Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку
-
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 6
-
Подготовка к сочинениям на ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя и эксперта)
-
Система работы по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку (задание 1)
-
ОГЭ по русскому языку (подготовка к сочинению 15. 3 «Что такое дружба»)
-
ОГЭ по русскому языку. Подготовка к сочинению 15. 3 «Что такое материнская любовь»
-
ОГЭ по русскому языку. Подготовка к сочинению 15. 3 «Что такое доброта»