Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
810.00 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: КУЛЬТУРА РЕЧИ
№2 слайд
Содержание слайда: Что такое культура речи?
КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса:
КАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
и
КАК ГОВОРИТЬ ХОРОШО?
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие «культура речи» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1)правильность речи; 2)речевое мастерство.
Понятие «культура речи» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1)правильность речи; 2)речевое мастерство.
Правильность речи – это соблюдение норм литературного языка.
Речевое мастерство – это умение правильно построить высказывание.
№4 слайд
Содержание слайда: Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего.
правильность речи
чистота
богатство
точность
№5 слайд
Содержание слайда: Виды речи:
говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию;
слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание;
письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения;
чтение - восприятие графических символов и их понимание.
№6 слайд
Содержание слайда: Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.
Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.
Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.
Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Культура речи включает три аспекта:
нормативный;
коммуникативный;
этический.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Остановимся подробнее на понятии “Этикет”.Понятие это философское , этическое.
Остановимся подробнее на понятии “Этикет”.Понятие это философское , этическое.
“Этикет(от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения ,касающихся внешнего проявления отношения к людям(обхождение с окружающими ,формы общения, манеры и одежда) ”
№11 слайд
Содержание слайда: То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно.
То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно.
№12 слайд
Содержание слайда: Приветствия. Обращения
Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их вырабатывается ты – общение или вы – общение и соответственно приветствия здравствуй или здравствуйте. Добрый день (вечер, утро), привет, салют и т.п.
Пожалуй,это самые употребительные выражения: мы помногу раз в день обращаемся к кому-то , приветствуем своих знакомых , а иногда и незнакомых , прощаемся с людьми ,кого-то
благодарим ,перед кем-то извиняемся , кого-то поздравляем,
кому-то желаем удачи или делаем комплимент,кому-то соболезнуем ,сочувствуем; мы советуем,просим, предлагаем и приглашаем...
№13 слайд
Содержание слайда: Национальные и культурные традиции предписывают определённые формы обращения к незнакомым людям. Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке. Выработка одинакового приемлемого обращения к мужчине или к женщине – дело будущего: здесь скажут своё слово социокультурные нормы.
Национальные и культурные традиции предписывают определённые формы обращения к незнакомым людям. Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке. Выработка одинакового приемлемого обращения к мужчине или к женщине – дело будущего: здесь скажут своё слово социокультурные нормы.
№14 слайд
Содержание слайда: Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила.
Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила.
А.С.Пушкин.
№15 слайд
Содержание слайда: “Ты” и ”Вы” – местоимения , употребляются”вместо имени”. ”Жизнь” местоимений сама по себе очень интересна. Тем более что личные местоимения имеют прямое отношение к речевому этикету. Они связаны с самоназываниями и с называниями собеседника, с ощущением того , что “прилично” и “неприлично” в таком назывании.
“Ты” и ”Вы” – местоимения , употребляются”вместо имени”. ”Жизнь” местоимений сама по себе очень интересна. Тем более что личные местоимения имеют прямое отношение к речевому этикету. Они связаны с самоназываниями и с называниями собеседника, с ощущением того , что “прилично” и “неприлично” в таком назывании.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: ВЫ
ВЫ
Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:
К незнакомому, малознакомому человеку
В официальной обстановке общения
При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к человеку
К равному и старшему (по возрасту, положению) человеку
№18 слайд
Содержание слайда: Уважительность к другому человеку , вежливость и доброжелательность помогает словесно выразить речевой этикет; он же уместно в меру употребляемый, в конечном итоге формирует культуру поведения.
Уважительность к другому человеку , вежливость и доброжелательность помогает словесно выразить речевой этикет; он же уместно в меру употребляемый, в конечном итоге формирует культуру поведения.
№19 слайд
Содержание слайда: Таким образом,речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости , вежливости , то есть то,без чего нам с вами нельзя обойтись,в каком бы уголке Земли мы ни находились.
Таким образом,речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости , вежливости , то есть то,без чего нам с вами нельзя обойтись,в каком бы уголке Земли мы ни находились.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Культура общения – это та часть культуры поведения , которая выражается главным образом в речи , во взаимном обмене репликами , в беседе. Естественно , что существуют определенные правила ведения беседы, которые можно назвать этикетом речи.
Культура общения – это та часть культуры поведения , которая выражается главным образом в речи , во взаимном обмене репликами , в беседе. Естественно , что существуют определенные правила ведения беседы, которые можно назвать этикетом речи.
№22 слайд
Содержание слайда: Правила «культуры речи»
№23 слайд