Презентация КУЛЬТУРА РЕЧИ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему КУЛЬТУРА РЕЧИ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » КУЛЬТУРА РЕЧИ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    810.00 kB
  • Просмотров:
    98
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Содержание слайда: КУЛЬТУРА РЕЧИ

№2 слайд
Что такое культура речи?
Содержание слайда: Что такое культура речи? КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: КАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО и КАК ГОВОРИТЬ ХОРОШО?

№3 слайд
Понятие культура речи
Содержание слайда: Понятие «культура речи» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1)правильность речи; 2)речевое мастерство. Понятие «культура речи» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1)правильность речи; 2)речевое мастерство. Правильность речи – это соблюдение норм литературного языка. Речевое мастерство – это умение правильно построить высказывание.

№4 слайд
Качества речи - свойства
Содержание слайда: Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего. правильность речи чистота богатство точность

№5 слайд
Виды речи говорение -
Содержание слайда: Виды речи: говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание; письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; чтение - восприятие графических символов и их понимание.

№6 слайд
Монолог - жанр, образуемый в
Содержание слайда: Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя. Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя. Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником. Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Культура речи включает три
Содержание слайда: Культура речи включает три аспекта: нормативный; коммуникативный; этический.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Остановимся подробнее на
Содержание слайда: Остановимся подробнее на понятии “Этикет”.Понятие это философское , этическое. Остановимся подробнее на понятии “Этикет”.Понятие это философское , этическое. “Этикет(от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения ,касающихся внешнего проявления отношения к людям(обхождение с окружающими ,формы общения, манеры и одежда) ”

№11 слайд
То,что понимают под речевым
Содержание слайда: То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно. То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно.

№12 слайд
Приветствия. Обращения
Содержание слайда: Приветствия. Обращения Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их вырабатывается ты – общение или вы – общение и соответственно приветствия здравствуй или здравствуйте. Добрый день (вечер, утро), привет, салют и т.п. Пожалуй,это самые употребительные выражения: мы помногу раз в день обращаемся к кому-то , приветствуем своих знакомых , а иногда и незнакомых , прощаемся с людьми ,кого-то благодарим ,перед кем-то извиняемся , кого-то поздравляем, кому-то желаем удачи или делаем комплимент,кому-то соболезнуем ,сочувствуем; мы советуем,просим, предлагаем и приглашаем...

№13 слайд
Национальные и культурные
Содержание слайда: Национальные и культурные традиции предписывают определённые формы обращения к незнакомым людям. Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке. Выработка одинакового приемлемого обращения к мужчине или к женщине – дело будущего: здесь скажут своё слово социокультурные нормы. Национальные и культурные традиции предписывают определённые формы обращения к незнакомым людям. Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке. Выработка одинакового приемлемого обращения к мужчине или к женщине – дело будущего: здесь скажут своё слово социокультурные нормы.

№14 слайд
Пустое Вы сердечным Ты
Содержание слайда: Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила. Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила. А.С.Пушкин.

№15 слайд
Ты и Вы местоимения ,
Содержание слайда: “Ты” и ”Вы” – местоимения , употребляются”вместо имени”. ”Жизнь” местоимений сама по себе очень интересна. Тем более что личные местоимения имеют прямое отношение к речевому этикету. Они связаны с самоназываниями и с называниями собеседника, с ощущением того , что “прилично” и “неприлично” в таком назывании. “Ты” и ”Вы” – местоимения , употребляются”вместо имени”. ”Жизнь” местоимений сама по себе очень интересна. Тем более что личные местоимения имеют прямое отношение к речевому этикету. Они связаны с самоназываниями и с называниями собеседника, с ощущением того , что “прилично” и “неприлично” в таком назывании.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
ВЫ ВЫ Обращение на Вы
Содержание слайда: ВЫ ВЫ Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости: К незнакомому, малознакомому человеку В официальной обстановке общения При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к человеку К равному и старшему (по возрасту, положению) человеку

№18 слайд
Уважительность к другому
Содержание слайда: Уважительность к другому человеку , вежливость и доброжелательность помогает словесно выразить речевой этикет; он же уместно в меру употребляемый, в конечном итоге формирует культуру поведения. Уважительность к другому человеку , вежливость и доброжелательность помогает словесно выразить речевой этикет; он же уместно в меру употребляемый, в конечном итоге формирует культуру поведения.

№19 слайд
Таким образом,речевой этикет
Содержание слайда: Таким образом,речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости , вежливости , то есть то,без чего нам с вами нельзя обойтись,в каком бы уголке Земли мы ни находились. Таким образом,речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости , вежливости , то есть то,без чего нам с вами нельзя обойтись,в каком бы уголке Земли мы ни находились.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Культура общения это та часть
Содержание слайда: Культура общения – это та часть культуры поведения , которая выражается главным образом в речи , во взаимном обмене репликами , в беседе. Естественно , что существуют определенные правила ведения беседы, которые можно назвать этикетом речи. Культура общения – это та часть культуры поведения , которая выражается главным образом в речи , во взаимном обмене репликами , в беседе. Естественно , что существуют определенные правила ведения беседы, которые можно назвать этикетом речи.

№22 слайд
Правила культуры речи
Содержание слайда: Правила «культуры речи»

№23 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации КУЛЬТУРА РЕЧИ одним архивом: