Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
40 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
272.00 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Культура речи. Речевой этикет](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img0.jpg)
Содержание слайда: Культура речи. Речевой этикет
Понятие культуры речи
Коммуникативные качества речи
Речевой этикет: этикетные формулы, виртуальное общение, кодекс переводчика, разговор по телефону
№2 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img2.jpg)
№4 слайд![Речевой этикет имеет](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img3.jpg)
Содержание слайда: Речевой этикет имеет национальную специфи-
ку.
№5 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img4.jpg)
№6 слайд![Понятие культуры речи](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img5.jpg)
Содержание слайда: Понятие культуры речи
Соблюдение этики общения
Владение нормами литературного языка
Умение выбрать и организовать языковые средства, которые в определенной ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации
№7 слайд![Коммуникативные качества речи](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img6.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин)
Коммуникативные качества речи – это признаки и свойства речи, направленные на выполнение коммуникативных задач общения, обеспечивающие более полное взаимопонимание субъектов речевого общения
№8 слайд![Коммуникативные качества речи](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img7.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин)
1. Правильность – соблюдение норм литературного языка
2. Точность – соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений, понятий, которые отображаются в речи
# После того как во время митинга у него украли револьвер, он набил карманы пулями
№9 слайд![Коммуникативные качества речи](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img8.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин)
3. Логичность – соответствие логичной мысли и логичного ее развития в речи
# Пенсия у меня хорошая, но маленькая
# На уроке присутствовали библиотекарь, а также Александра Петровна и Ираида Афанасьевна
№10 слайд![Коммуникативные качества речи](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img9.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин)
4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку и отвергаемых нормами нравственности: просторечных слов, диалектизмов, вульгаризмов (грубых слов), жаргонизмов, варваризмов (неоправданно использованных заимствований), слов-паразитов, канцеляризмов
№11 слайд![Коммуникативные качества речи](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img10.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин)
Засорение речи
# Куда прёшь?!
# Вчера мы весь день шопинговали
# Надысь встретила подругу
# Завтра, это, пойдем в кино?
# На настоящий момент я получил 5
№12 слайд![Коммуникативные качества речи](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img11.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин)
5. Выразительность – наличие в речи элементов, поддерживающих интерес адресата
6. Богатство речи – построение речи на основе разнообразных языковых структур
7. Уместность – употребление речи в соответствии с целями и условиями общения
№13 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img12.jpg)
№14 слайд![Хорошая речь Правильная,](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img13.jpg)
Содержание слайда: Хорошая речь
Правильная, точная, логичная, не засоренная, выразительная, богатая, уместная.
№15 слайд![Этика общения Этикет](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img14.jpg)
Содержание слайда: Этика общения
Этикет – совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях
Речевой этикет – разработанные правила речевого поведения, система речевых формул
№16 слайд![Правила речевого поведения](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img15.jpg)
Содержание слайда: Правила речевого поведения
Красна беседа смирением
От учтивых слов язык не отсохнет
Ласковое слово пуще дубины, недоброе слово что огонь жжёт
Доброе молчание лучше пустого болтания
На языке медок, а на сердце ледок
№17 слайд![Этикетные формулы Приветствие](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img16.jpg)
Содержание слайда: Этикетные формулы
Приветствие
Прощание
Обращение
Благодарность
Просьба
Извинение
Приглашение
№18 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img17.jpg)
№19 слайд![Приглашение](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img18.jpg)
Содержание слайда: Приглашение:
№20 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img19.jpg)
№21 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img23.jpg)
№25 слайд![Обращение в русском речевом](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img24.jpg)
Содержание слайда: Обращение в русском речевом этикете
Общение предполагает наличие еще одного слага-
емого, еще одного компонента, который проявляет себя
на всем протяжении общения, является его неотъем-
лемой частью, служит перекидным мостиком от од-
ной реплики к другой. И в то же время норма упот-
ребления и сама форма обращения окончательно не
установлены, вызывают разногласия, являются боль-
ным местом русского речевого этикета.
№26 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img27.jpg)
№29 слайд![Этикет в виртуальном мире](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img28.jpg)
Содержание слайда: Этикет в виртуальном мире
Регулярно проверяйте содержимое своего почтового ящика
Безотлагательно отвечайте на каждое письмо, адресованное непосредственно вам
№30 слайд![Этикет в виртуальном мире](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img29.jpg)
Содержание слайда: Этикет в виртуальном мире
Всегда указывайте тему письма
В конце письма обязательно указывайте свои имя, фамилию, должность и место работы и необходимую контактную информацию
№31 слайд![Этикет в виртуальном мире](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img30.jpg)
Содержание слайда: Этикет в виртуальном мире
Отвечая на письмо, повторяйте письмо, на которое вы отвечаете
Не вносите изменения в письмо, на которое вы отвечаете!
№32 слайд![Кодекс поведения переводчика](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img31.jpg)
Содержание слайда: Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus)
Авторский текст для переводчика неприкосновенен
Переводчик не может высказывать свою точку зрения или интерпретировать слова говорящего по своему усмотрению
№33 слайд![Кодекс поведения переводчика](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img32.jpg)
Содержание слайда: Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus)
Переводчик должен гарантировать конфиденциальность
Переводчик обязан быть профессионалом в своем деле
Переводчик должен отвечать за качество выполненного перевода
№34 слайд![Кодекс поведения переводчика](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img33.jpg)
Содержание слайда: Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus)
Переводчик имеет право на авторство
Переводчик должен соблюдать установленный этикет
Внешний вид переводчика должен соответствовать его представительской деятельности
№35 слайд![Этикет в разговоре по](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img34.jpg)
Содержание слайда: Этикет в разговоре по телефону
Необходимо разграничивать официальные и неофициальные разговоры
Отвечая на звонок на работе, следует называть место работы или свою фамилию / должность
№36 слайд![Этикет в разговоре по](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img35.jpg)
Содержание слайда: Этикет в разговоре по телефону
В начале разговора, выяснив, что с вами разговаривает нужный вам человек, представьтесь
Если вы звоните незнакомому человеку, сообщите ему, кто дал вам номер его телефона
№37 слайд![Этикет в разговоре по](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img36.jpg)
Содержание слайда: Этикет в разговоре по телефону
Звонки на квартиру после 22.00 и до 9.00 – нарушение этикета
Разговор должен быть коротким (3–5 мин.)
Заканчивает разговор тот, кто позвонил
№38 слайд![Этикет в разговоре по](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img37.jpg)
Содержание слайда: Этикет в разговоре по телефону
Вы хотите быстро сообщить или получить определенные сведения
Вам надо выяснить мнение по срочному вопросу
Вам надо уточнить, остается ли в силе прежняя договоренность о встрече
Вам надо сообщить об изменении ситуации
Вы договорились о телефонном звонке
№39 слайд![Задание на дом Напишите все](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img38.jpg)
Содержание слайда: Задание на дом
Напишите все возможные варианты вашего имени. Определите, какие из них используются в официальной, какие в неофициальной речи; какую функцию выполняет каждый из вариантов.
Составить текст «Проблемы культуры речи современной молодежи»
№40 слайд![Спасибо за внимание Речевой](/documents_6/8b653045382396e41d062555db2abc4b/img39.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Речевой этикет