Презентация Культура речи учителя – предметника онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура речи учителя – предметника абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Культура речи учителя – предметника
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.87 MB
- Просмотров:49
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![- это владение нормами](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img3.jpg)
Содержание слайда: - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления ), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления ), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
№6 слайд
![Высокая культура речи](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img5.jpg)
Содержание слайда: Высокая культура речи
предполагает достаточно высокий уровень общей культуры человека, сознательную любовь к языку, культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и «точкой отсчета» явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где закрепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные традиции народа, достижения мастеров слова, писателей. Словосочетание «культура речи» является синонимом «речевая культура».
№8 слайд
![Нормативный аспект культуры](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img7.jpg)
Содержание слайда: Нормативный аспект культуры речи
Нормативный аспект культуры речи предполагает владение языковыми нормами, т.е. знание правил использования языковых единиц в литературной речи (правильно класть, а не ложить; инженеры, а не инженера; созвони’мся, а не созво’нимся; заведующий кафедрой, а не кафедры; согласно приказу, а не приказа; возможность предоставилась, а не представилась и др.).
№9 слайд
![Коммуникативный аспект](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img8.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативный аспект
культуры речи
Коммуникативный аспект культуры речи связан с тем влиянием, которое оказывает на речь обстановка (сфера и ситуация) общения. Сфера общения определяет выбор стиля речи (разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, литературно-художественный), а ситуация общения (например, официальная/неофициальная ситуация, количество коммуникантов: два-три-несколько и др.) определяет
а) выбор речевого жанра,
б) объем высказывания и его вид (монолог/диалог/полилог),
в) приспособление речи к потребностям и возможностям адресата (его знанию предмета речи, интересам, эрудиции и т.п.).
№10 слайд
![К коммуникативным качествам](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img9.jpg)
Содержание слайда: К коммуникативным качествам хорошей речи относятся:
1) правильность (соблюдение норм литературного языка );
2) логичность (владение логикой изложения);
3) точность (точность словоупотребления, определяется знанием предмета речи, логикой мышления, умение выбирать нужные слова для оформления мысли);
4) лаконизм (краткость и четкость выражения идеи, замысла);
5) ясность (понятность речи для адресата сообщения);
6) богатство (количество и разнообразие языковых средств, которыми владеет говорящий);
7) выразительность (воздействие речи на адресата);
8) чистота (отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку: вульгаризмов, просторечия, жаргона, слов-паразитов);
9) уместность (выбор уместных для данной ситуации общения языковых средств выражения).
№11 слайд
![Этический аспект культуры](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img10.jpg)
Содержание слайда: Этический аспект
культуры речи
Этикетный аспект культуры речи – это владение говорящим нормами речевого этикета, принятыми в данном обществе.
Речевой этикет – это общепринятый порядок культурного речевого общения, знание и использование в речевых ситуациях устойчивых выражений, соответствующих правилам вежливости (этикетные стереотипы приветствия, прощания, знакомства, благодарности, извинения, просьбы и т.п.).
№12 слайд
![психологического знание](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img11.jpg)
Содержание слайда: психологического (знание условий организации общения),
психологического (знание условий организации общения),
риторического (владение искусной речью).
профессионального (знание особенностей профессионально-направленной речи)
Воздействие на интеллект достигается построением речи определенным образом (использование логических доводов, суждений, ярких примеров, цитирование, применение методов индукции и дедукции, изложение темы в развитии). Состояние гуманитарного образования в нашей стране делает настоятельной задачу повышения языковой культуры общества. В связи с этим возрастает значение культуры речи педагога. Речевая культура – важнейший компонент педагогического мастерства.
№13 слайд
![Чтобы учителю-предметнику](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img12.jpg)
Содержание слайда: Чтобы учителю-предметнику преуспеть в воздействии на людей в общении, необходимо грамотно использовать одновременно как вербальные, так и невербальные средства общения.
Чтобы учителю-предметнику преуспеть в воздействии на людей в общении, необходимо грамотно использовать одновременно как вербальные, так и невербальные средства общения.
№14 слайд
![- это прежде всего свободное](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img13.jpg)
Содержание слайда: - это прежде всего свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Умение правильно ставить вопрос, оценивать уровень мышления собеседника, его жизненный опыт для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника, внимательно выслушивать его.
- это прежде всего свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Умение правильно ставить вопрос, оценивать уровень мышления собеседника, его жизненный опыт для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника, внимательно выслушивать его.
№16 слайд
![- это установление](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img15.jpg)
Содержание слайда: - это установление эмоционального контакта с собеседником, для получения информации о том, что люди действительно думают, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, как он относиться к нам, т. к. язык может лгать, тело же нет. Язык тела – это универсальный язык человечества.
- это установление эмоционального контакта с собеседником, для получения информации о том, что люди действительно думают, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, как он относиться к нам, т. к. язык может лгать, тело же нет. Язык тела – это универсальный язык человечества.
№19 слайд
![Нормы русского литературного](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img18.jpg)
Содержание слайда: Нормы
русского литературного языка
Языковая норма – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования грамматических и стилистических средств. Это единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
Норма – это относительно устойчивый способ выражения, исторически принятый в языковом коллективе (норма осуществляется в языке на основе выбора одного из вариантов, обязательного для образованной части общества). Нормативность – это важнейший фактор владения русским литературным языком.
№21 слайд
![Типы норм Орфоэпические нормы](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img20.jpg)
Содержание слайда: Типы норм
Орфоэпические нормы (нормы произношения) охватывают собственно произношение и нормы словесного ударения. Эти нормы связаны с фонетическим уровнем языка.
Лексические нормы (нормы словоупотребления) связаны с осмыслением правильности, точности, уместности слова в контексте и тексте.
Грамматические нормы (морфологические и синтаксические) регламентируют выбор нужных грамматических форм слов или грамматических конструкций. Эти нормы связаны с морфологическим и синтаксическим уровнями языка и опираются на их систематику.
№22 слайд
![Культура речи во все времена](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img21.jpg)
Содержание слайда: Культура речи во все времена считалась показателем уровня интеллекта и образованности. Культура речи – степень совершенства устной и письменной речи, характеризующаяся соблюдением ее нормативности, выразительности, лексическим богатством.
Культура речи во все времена считалась показателем уровня интеллекта и образованности. Культура речи – степень совершенства устной и письменной речи, характеризующаяся соблюдением ее нормативности, выразительности, лексическим богатством.
№23 слайд
![К речи учителя традиционно](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img22.jpg)
Содержание слайда: К речи учителя традиционно предъявляются высокие требования. Основная функция его деятельности – речевое общение. Речь учителя, являясь образцом подражания для учащихся, решает как учебные, так и воспитательные задачи. Требования к педагогу: овладение правильной литературной речью, развитие умений выразительной речи, умение ориентировать речь на собеседника, умение убедить учащегося, выделить главное в сообщаемой информации, владение техникой речи.
К речи учителя традиционно предъявляются высокие требования. Основная функция его деятельности – речевое общение. Речь учителя, являясь образцом подражания для учащихся, решает как учебные, так и воспитательные задачи. Требования к педагогу: овладение правильной литературной речью, развитие умений выразительной речи, умение ориентировать речь на собеседника, умение убедить учащегося, выделить главное в сообщаемой информации, владение техникой речи.
№24 слайд
![Используемая литература](/documents_6/e6f8f55875b5fcdb481f2fa36f523051/img23.jpg)
Содержание слайда: Используемая литература
Михальская, А. Н. Педагогическая риторика : учеб. пособие / А. Н. Михальская. - М. : Изд-во центр "Академия." - 1998. - 431 с.
Соколова, В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. - М. : Просвещение, 1995. - 190 с.
Новгородова, А. Е. Речевое взаимодействие на уроке / А. Е. Новгородова // Директор шк. – 2005. - № 3. – С. 98-100.
Соколова, В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. - М. : Просвещение, 1995. - 190 с.
Суханкина, Е. Н. Педагогические требования и замечания как речевые жанры взаимодействия-воздействия / Е. Н. Суханкина // Преподаватель ХХI в. – 2006. - № 4. – С. 49-51.
Скачать все slide презентации Культура речи учителя – предметника одним архивом:
Похожие презентации
-
Современный русский язык и культура речи: практический курс Антонова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литерату
-
Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ
-
Культура речи Роль ударения в слове
-
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы 328 с углубленным изуч
-
«Употребление глаголов в речи» 2 КЛАСС Учитель начальных классов: Ильинская Диана Витальевна МБОУ»СОШ 78» СЕВЕРСК
-
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» Урок по развитию речи 5 класс Учитель: Кузьменко Е. В.
-
Русский язык и культура речи. Нормы русского языка. Выполнила: Молодкина Анна, ученица 11 класса
-
Правильное употребление имён числительных. Культура речи.
-
Буквы О – А на конце наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгоро
-
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литер