Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
85.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»
Слова категории состояния
Выполнила Тейхреб Людмила Николаевна, учитель руского языка и литературы
Р.п. Благовещенка.2012
№2 слайд
Содержание слайда: Методический комментарий
Целью материалов презентации является углубление представлений о категории состояния, выработка умения различать омонимичные части речи: прилагательные, наречия, слова категории состояния.
Опираясь на признаки, представленные в таблице, учащиеся анализируют предложения. Организуется самостоятельная работа с самопроверкой.
Сообщаются семиклассникам сведения, не представленные в учебнике, о том, что слова категории состояния могут выражать временные и пространственные отношения, об особой группе со значением возможности, долженствования, необходимости.
Знакомятся учащиеся со словами категории состояния, образованными от существительных.
Используемая литература:
1. Костяева Т.А. . Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на 2004-2005 учебный год. РЯШ, №6, 2004. с.108
2. Ерошкина Н.А., Широкова Л.Н. Омонимия слов категории состояния, прилагательных и наречий (7 класс), РЯШ №9, 2010. с.38
№3 слайд
Содержание слайда: Слова категории состояния могут выражать временные и пространственные отношения (поздно, долго, близко, глубоко)
Особую группу категории состояния представляют слова со значением возможности (невозможности), долженствования, необходимости:
Можно, возможно, нельзя, должно, надобно, надо, нужно, необходимо и др.
К этим словам обычно примыкают глаголы в неопределенной форме (Упр. 281).
Слова категории состояния, образованные от существительных: грех, пора, время, крышка, конец, жаль и др.(Шутить не время. Мне лень вставать).
В отличие от исходных существительных, слова категории состояния не изменяются.
Ср.: лень, ленью, лени и Ему лень учить уроки.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Распределите предложения по соответствующим колонкам, выделите грамматические основы
№6 слайд
Содержание слайда: Проверка
№7 слайд
Содержание слайда: Подчеркните грамматические основы, определите, какими частями речи являются слова на - о; объясните орфограммы и пунктограммы
Было совсем темно и за деревьями поднималась неправильным кругом оранжевая луна.
2. Я вступил в эту жизнь пережив ее уже мысленно и мне стало скучно и гадко.