Презентация Мышаева Евгения Петровна учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория МБОУ «Средняя школа 13» педа онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мышаева Евгения Петровна учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория МБОУ «Средняя школа 13» педа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Мышаева Евгения Петровна учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория МБОУ «Средняя школа 13» педа
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.62 MB
- Просмотров:84
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность выбранной темы
Трудности учащихся в освоении данного раздела грамматики
Частые ошибки в письменной и устной речи
Неумение учащихся создавать сложные синтаксические конструкции – рассуждения
Вопросы данного раздела программы включены в содержание КИМов ГИА и ЕГЭ по русскому языку
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность выбранной темы
1. Мониторинг контрольной работы по теме
«Сложносочиненное предложение»
2008-2009 учебный год –
30% качества
2010-2011 учебный год –
37% качества
2. Результаты ГИА по школе (задание В7)
2008-2009 учебный год – 41%
2009-2010 учебный год – 41%
2010-2011 учебный год – 35%
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи при изучении темы «Сложносочинённое предложение»
Образовательные
Повторить сведения о сложных и сложносочиненных предложениях
Различать простые предложения с однородными членами и ССП
Определять смысловые отношения между частями ССП
Расставлять знаки препинания в указанных конструкциях
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи при изучении темы «Сложносочинённое предложение»
Развивающие
Развить коммуникативные умения учащихся, совершенствовать языковое чутье школьников, способность выражать и защищать свою позицию словом
Развить пунктуационную грамотность
Развить языковую компетенцию учащихся, используя в своей речи ССП
№9 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогические особенности
учеников 9 класса
Стремление к познанию, активность, инициативность, упорство в достижении поставленной цели
Увеличение объема памяти, внимания, избирательность
Формирование активного самосознания, творческого мышления
Нарастание способности к абстрактному мышлению
Бурный рост, развитие и перестройка организма ребенка
№27 слайд
Содержание слайда: Тестовое задание
1. Поставьте, где нужно запятую перед союзом И:
Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.
Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали товарищам свои приключения.
2. Поставьте, где нужно, знаки препинания при обособленных членах предложения:
Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
Матрос вышел на омываемую брызгами волн палубу.
3. Поставьте, где нужно, знаки препинания при обособленных членах предложения:
Видно было, что он примчался сюда не переводя духа.
Временами от ветра по реке пробегала лёгкая зыбь сверкая на солнце.
4.Поставьте, где нужно, запятые:
Поставить стих на службу человеку- нелёгкое поверьте ремесло.
Вы ему поверьте в последний раз.
5. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Бережливость это созидание.
Разумно жить минутой дорожить.
Романтизм вот первое слово, огласившее пушкинский период.
6. Поставьте, где нужно, запятые:
Я помню что я озяб ужасно что квартира была холодна что чай не согрел меня.
Они получили известие что Волга стала и что через неё потянулись обозы.
№28 слайд
Содержание слайда: Закрепление изученного о сложных предложениях. Тренировочные упражнения.
Записать под диктовку текст. Найти в нём ССП, подчеркнуть в них
грамматические основы. Начертить схемы.
Весною разливались реки: широко, свободно и мощно. Шли тяжёлые
волны, рябя речное тело, и от них расходился влажный,
придавленный шум, тревожащий и неспокойный. Стаивали снега. На
соснах вырастали смолистые свечи и пахли крепко. Небо поднималось
выше и синело, а в сумерках оно было зеленовато-зыбким и манящим
грустью.(В.Пильняк)
Беседа:
Сколько частей в этих ССП?
Как они связаны?
Какие другие конструкции также связаны с помощью сочинительных союзов?
К какой группе по значению и по союзам относятся эти ССП?
Обоснуйте постановку знаков препинания в них.
№29 слайд
Содержание слайда: Графический диктант: начертить схемы диктуемых предложений, указать вид союза
1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
2) Раз гуляя по лесу, я чуть-чуть не заблудился, но, к счастью, набрёл на тропу, и она привела меня к морю.
3) С востока надвигались тёмные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.
4) В душном воздухе то раздавались удары лопат о камень, то заунывно пели колёса тачек.
5) Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы, и у края земли лежали новые огромные груды облаков.
6) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
7) Дверь в комнату была приоткрыта, зато окна были закрыты ставнями.
8) Либо это гудит приближающийся к пристани катер, либо сигналит буксирный пароходик с баржей.
№32 слайд
Содержание слайда: Проверка и коррекция знаний
Проверочная работа (материал распечатан)
1. Найдите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Светало () и свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.
А) В этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится.
Б) Это предложение сложносочинённое, перед И ставится запятая.
В) В этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая.
Г) Это предложение сложносочинённое, запятая перед И не ставится.
2. Найдите правильное объяснение пунктуации в предложении:
С детства он начинает замечать недостатки людей своего круга () и постоянно анализирует свои поступки.
А) В этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится.
Б) Это предложение сложносочинённое, перед И ставится запятая.
В) В этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая.
Г) Это предложение сложносочинённое, запятая перед И не ставится.
3. Найдите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Я люблю Россию до боли сердечной () и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.
А) В этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится.
Б) Это предложение сложносочинённое, перед И ставится запятая.
В) В этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая.
Г) Это предложение сложносочинённое, запятая перед И не ставится.
4. Определите вид предложения.
Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонками, а над зеленеющими пашнями, солидно и чинно размахивая крыльями, носились грачи.
А) СПП;
Б) ССП;
В) ПП с обособленными членами;
Г) СП с сочинением и подчинением.
№35 слайд
Содержание слайда: Список литературы
1.Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Изложения:
тексты с лингвистическим анализом. – М., 1994.
2.Методические рекомендации к учебному комплексу »Русский
язык.Теория», «Русский язык .Практика», «Русская
речь».9кл./Т.М.Пахнова,А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др.;Под
ред.Т.М.Пахновой.-М.:Дрофа,2001.
3.Примерные программы по учебным предметам. Русский
язык.5-9 классы:проек.-2-изд.-М.:Просвещение,2010.-112.
(Стандарты второго поколения).
4.Программы для общеобразовательных учреждений: Русский
язык.5-9 кл.,/сост.Е.И.Харитонова.-3-еизд.,стереотип.
М.:Дрофа,2010.-222,(2с).
5.Русский язык.9 кл.: учеб.для общеобразовательных
учреждений /М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос и др. /; под
ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-13-е изд.,стереотип.
М.:Дрофа,2009.
Скачать все slide презентации Мышаева Евгения Петровна учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория МБОУ «Средняя школа 13» педа одним архивом:
-
Анисимова Наталья Сергеевна учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория МОУ «Ташлинская средняя общео
-
Урок-встреча «Этот непростой предлог» Учитель русского языка и литературы МБОУ«Средняя школа 2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарина Смол
-
Определение 5 класс Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 156» г. Казани Анисимова Наталья
-
Фонетика А4 ГИА Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 156» г. Казани Анисимова Н. А.
-
Правописание приставок А 6 ГИА Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 156» г. Казани Анисимова
-
Письмо «чудо, прошедшее через века Автор: учитель русского языка и литературы Шарамыгина Елена Олеговна МБОУ Кисловская средняя общеобразовательная школа 2012г.
-
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 4» Сидорова Елена Павловна
-
Пишем сочинение на лингвистическую тему Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Г
-
Категория состояния как часть речи Выполнила работу: Елена Владимировна Сорокина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Уд
-
Екшибарова Любовь Григорьевна - учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 98» г. Барнаула