Презентация Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    10.82 MB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методические аспекты
Содержание слайда: Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов Зимнева Ольга Николаевна, доцент кафедры СГО КИРО, к.ф.н.

№2 слайд
План работы Нормативные
Содержание слайда: План работы Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС. Технологическое и методическое сопровождение ИС. Методика подготовки к выразительному чтению, пересказу, монологу и диалогу. Мастер-класс по оцениванию устного ответа. Подведение итогов.

№3 слайд
Нормативные документы,
Содержание слайда: Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 «О проведении мониторинга качества образования» «обеспечить в ОО проведение мониторинга качества подготовки… п. 1.1.26. об-ся 9 кл.по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года»

№4 слайд
Нормативные документы,
Содержание слайда: Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС Приказ Минобрнауки России от 11.12.2017 г. №1205 «О внесении изменения в Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 “О проведении мониторинга качества образования”» - «В п. 1.1.26 … слова "с 14 по 16 февраля 2018 года" заменить словами "13 и 16 апреля 2018 года".

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
РОСОБРНАДЗОР Мониторинг
Содержание слайда: РОСОБРНАДЗОР «Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля». 

№10 слайд
Цель ИС Итоговое
Содержание слайда: Цель ИС «Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников»

№11 слайд
Планируется, что прохождение
Содержание слайда: Планируется, что «прохождение ИС в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации». Результаты ИС, проведенного в апреле 2018 г., не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году». 

№12 слайд
Апробация двух моделей устной
Содержание слайда: Апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 г. (в 3 регионах РФ); в конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября (в 61 субъекте РФ). Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года (по материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования). 

№13 слайд
Обратите внимание ИС
Содержание слайда: Обратите внимание ИС выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».  Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

№14 слайд
О технологическом
Содержание слайда: О технологическом сопровождении ИС Спецификация КИМов для проведения ИС по русскому языку (утв. 10.11.2017 г.). Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе. ИАЦ и РЦОИ Курской области. Назначение технических специалистов, сопровождающих ИС.

№15 слайд
Обратите внимание На
Содержание слайда: Обратите внимание На проведение ИС с одним участником отводится примерно 15 минут. При проведении ИС используется звукозаписывающее оборудование. Организатором проведения ИС должен быть педагог, не преподающий в этом классе. В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации. В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы.

№16 слайд
Все задания ИС базового
Содержание слайда: Все задания ИС базового уровня сложности; открытого типа с развёрнутым ответом. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

№17 слайд
Характеристика структуры и
Содержание слайда: Характеристика структуры и содержания КИМ ИС 1) выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля;  2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;  3) тематическое монологическое высказывание (по одной из выбранных тем);  4) участие в диалоге (с экзаменатором-собеседником).  

№18 слайд
Рекомендуемый порядок
Содержание слайда: Рекомендуемый порядок проведения ИС (ФИПИ) Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена (1 мин.) – собеседник)) Предложить познакомиться с текстом для чтения вслух (нет доп. времени) – собеседник)) Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя (2 мин.) – ученик))

№19 слайд
За несколько секунд напомнить
Содержание слайда: За несколько секунд напомнить о готовности к чтению – собеседник)) Чтение теста вслух (2 мин.) – ученик)) Слушание. Эмоциональная реакция на чтение ученика – собеседник)) Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 – собеседник))

№20 слайд
Подготовка к пересказу с
Содержание слайда: Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации (1 мин.) – ученик)) Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика – собеседник)) Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (3 мин.) – ученик))

№21 слайд
Забрать у ученика материалы,
Содержание слайда: Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую – собеседник)) Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут – собеседник))

№22 слайд
Подготовка к ответу мин.
Содержание слайда: Подготовка к ответу (1 мин.) – ученик)) Ответ по теме выбранного варианта (3 мин.) – ученик)) Слушание. Эмоциональная реакция на ответ – собеседник)) Задать вопросы для диалога. (Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах) – Ученик вступает в диалог (3 мин.) Эмоционально поддержать ученика - собеседник))

№23 слайд
Критерии оценивания чтения
Содержание слайда: Критерии оценивания чтения вслух Интонация (ИЧ) соответствует / не соответствует пунктуационному оформлению текста – 1 или 0 б. Темп чтения (ТЧ) соответствует / не соответствует коммуникативной задаче - 1 или 0 б. ИТОГО max 2 балла

№24 слайд
Критерии оценивания пересказа
Содержание слайда: Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение при пересказе микротем текста (П1) – 1 б.(если упущена или добавлена 1 или более м.- 0 б.) Соблюдение фактологической точности при пересказе (П2) – 1 б.(если доп. 1 и более факт.ош. – 0 б.) Работа с высказыванием (П3) – 1 б. (если высказывание включено в пересказ неуместно и /или нелогично, ИЛИ не включено в пересказ – 0 б.) Способы цитирования (П4) – 1 б. (доп. 1 и более ош. – 0 б.) ИТОГО max 4 балла

№25 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.) Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 2 и более ош.- 0 б.) Соблюдение речевых норм (Р) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.) Искажения слов (Иск.) – 1 б. (если доп. 1 и более иск. – 0 б.) ИТОГО (за работу с текстом) max 4 балла Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.

№26 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи (М1) – 1 б. (если доп. факт. ош., и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания – 0 б.) Учёт условий речевой ситуации (М2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.) Речевое оформление монологического высказывания (МР) (М3) – 1 б. (если высказывание нелогично, непоследовательно; есть 1 или более логич. ош. – 0 б.) ИТОГО max 3 балла

№27 слайд
Критерии оценивания диалога Д
Содержание слайда: Критерии оценивания диалога (Д) Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге (Д1) – 1 б. (если ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы – 0 б.) Учёт условий речевой ситуации (Д2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.) ИТОГО max 2 балла

№28 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.) Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 3 и более ош.- 0 б.) Соблюдение речевых норм (Р) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.) Речевое оформление (РО) – 1 б. (если речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции – 0 б.) ИТОГО max 4 балла Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

№29 слайд
ИТОГО Общее количество баллов
Содержание слайда: ИТОГО Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

№30 слайд
Пособия для подготовки
Содержание слайда: Пособия для подготовки

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Методические пособия КИРО
Содержание слайда: Методические пособия КИРО Зимнева О.Н. Устная часть ГИА по русскому языку за курс основной школы Дунаева Г.В., Сергеева Т.П. Материалы для проведения пробного ИС по русскому языку в 9 классе Кузнецова Т.С., Татаренкова С.К. Варианты заданий 1 и 2 для подготовки обучающихся к ИС по русскому языку на основе краеведческого материала Лаптева О.А. Подготовка к ИС по русскому языку (по материалам открытого банка оценочных средств ФИПИ) Бабичева Ж.В., Дюмина Т.П., Семерова А.И. Подготовка к ИС по русскому языку на основе краеведческого материала

№35 слайд
Все материалы данного
Содержание слайда: Все материалы данного семинара-вебинара Сайт КИРО: http://kiro46.ru/ – вкладка «Методическая копилка» - Подготовка к ГИА. Сайт отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО в системе общего образования Курской области http://umoslovo.ru/ - вкладка «Подготовка к ГИА» - Подготовка к итоговому собеседованию

№36 слайд
ВСЕМ ПОДКЛЮЧИВШИМСЯ К
Содержание слайда: ВСЕМ ПОДКЛЮЧИВШИМСЯ К ВЕБИНАРУ – ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ЯВОЧНОМ ЛИСТЕ. ОРГАНИЗАТОРАМ ПОДКЛЮЧЕНИЙ – НАПРАВИТЬ КОПИИ (СКАНЫ) ЯВОЧНЫХ ЛИСТОВ – o.n.zimneva@yandex.ru

№37 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов одним архивом:
Похожие презентации