Презентация Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:10.82 MB
- Просмотров:101
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС
Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 «О проведении мониторинга качества образования»
«обеспечить в ОО проведение мониторинга качества подготовки…
п. 1.1.26. об-ся 9 кл.по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года»
№4 слайд
Содержание слайда: Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС
Приказ Минобрнауки России от 11.12.2017 г. №1205 «О внесении изменения в Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 “О проведении мониторинга качества образования”»
- «В п. 1.1.26 … слова "с 14 по 16 февраля 2018 года" заменить словами "13 и 16 апреля 2018 года".
№12 слайд
Содержание слайда: Апробация
двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась
в октябре 2016 г. (в 3 регионах РФ);
в конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября (в 61 субъекте РФ).
Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года (по материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования).
№13 слайд
Содержание слайда: Обратите внимание
ИС выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
№14 слайд
Содержание слайда: О технологическом сопровождении ИС
Спецификация КИМов для проведения ИС по русскому языку (утв. 10.11.2017 г.).
Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
ИАЦ и РЦОИ Курской области.
Назначение технических специалистов, сопровождающих ИС.
№15 слайд
Содержание слайда: Обратите внимание
На проведение ИС с одним участником отводится примерно 15 минут.
При проведении ИС используется звукозаписывающее оборудование.
Организатором проведения ИС должен быть педагог, не преподающий в этом классе.
В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации.
В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы.
№17 слайд
Содержание слайда: Характеристика структуры и содержания КИМ ИС
1) выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) тематическое монологическое высказывание (по одной из выбранных тем);
4) участие в диалоге (с экзаменатором-собеседником).
№18 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемый порядок проведения ИС (ФИПИ)
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена (1 мин.) – собеседник))
Предложить познакомиться с текстом для чтения вслух (нет доп. времени) – собеседник))
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя (2 мин.) – ученик))
№19 слайд
Содержание слайда: За несколько секунд напомнить о готовности к чтению – собеседник))
Чтение теста вслух (2 мин.) – ученик))
Слушание. Эмоциональная реакция на чтение ученика – собеседник))
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 – собеседник))
№20 слайд
Содержание слайда: Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации (1 мин.) – ученик))
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика – собеседник))
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (3 мин.) – ученик))
№21 слайд
Содержание слайда: Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую – собеседник))
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут – собеседник))
№22 слайд
Содержание слайда: Подготовка к ответу (1 мин.) – ученик))
Ответ по теме выбранного варианта (3 мин.) – ученик))
Слушание. Эмоциональная реакция на ответ – собеседник))
Задать вопросы для диалога. (Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах) – Ученик вступает в диалог (3 мин.)
Эмоционально поддержать ученика - собеседник))
№24 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Сохранение при пересказе микротем текста (П1) – 1 б.(если упущена или добавлена 1 или более м.- 0 б.)
Соблюдение фактологической точности при пересказе (П2) – 1 б.(если доп. 1 и более факт.ош. – 0 б.)
Работа с высказыванием (П3) – 1 б. (если высказывание включено в пересказ неуместно и /или нелогично,
ИЛИ не включено в пересказ – 0 б.)
Способы цитирования (П4) – 1 б. (доп. 1 и более ош. – 0 б.)
ИТОГО max 4 балла
№25 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)
Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.)
Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 2 и более ош.- 0 б.)
Соблюдение речевых норм (Р) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.)
Искажения слов (Иск.) – 1 б. (если доп. 1 и более иск. – 0 б.)
ИТОГО (за работу с текстом) max 4 балла
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.
№26 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания монологического высказывания (М)
Выполнение коммуникативной задачи (М1) – 1 б. (если доп. факт. ош., и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания – 0 б.)
Учёт условий речевой ситуации (М2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.)
Речевое оформление монологического высказывания (МР) (М3) – 1 б. (если высказывание нелогично, непоследовательно; есть 1 или более логич. ош. – 0 б.)
ИТОГО max 3 балла
№27 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания диалога (Д)
Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге (Д1) – 1 б. (если ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы – 0 б.)
Учёт условий речевой ситуации (Д2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.)
ИТОГО max 2 балла
№28 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)
Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.)
Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 3 и более ош.- 0 б.)
Соблюдение речевых норм (Р) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.)
Речевое оформление (РО) – 1 б. (если речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции – 0 б.)
ИТОГО max 4 балла
Максимальное количество баллов
за монолог и диалог – 9.
№34 слайд
Содержание слайда: Методические пособия КИРО
Зимнева О.Н. Устная часть ГИА по русскому языку за курс основной школы
Дунаева Г.В., Сергеева Т.П. Материалы для проведения пробного ИС по русскому языку в 9 классе
Кузнецова Т.С., Татаренкова С.К. Варианты заданий 1 и 2 для подготовки обучающихся к ИС по русскому языку на основе краеведческого материала
Лаптева О.А. Подготовка к ИС по русскому языку (по материалам открытого банка оценочных средств ФИПИ)
Бабичева Ж.В., Дюмина Т.П., Семерова А.И. Подготовка к ИС по русскому языку на основе краеведческого материала
№35 слайд
Содержание слайда: Все материалы
данного семинара-вебинара
Сайт КИРО: http://kiro46.ru/ – вкладка «Методическая копилка» - Подготовка к ГИА.
Сайт отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО в системе общего образования Курской области http://umoslovo.ru/ - вкладка «Подготовка к ГИА» - Подготовка к итоговому собеседованию
Скачать все slide презентации Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов одним архивом:
-
Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку
-
Мониторинг качества подготовки обучающихся 8-9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования
-
Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов
-
Учебно-методический комплект по русскому языку для 5–9 классов под редакцией Е. А. Быстровой
-
Подготовка к проведению ГИА-9 в 2019 году. 13 февраля 2019 Итоговое собеседование по русскому языку
-
Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 классов
-
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практик
-
Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ С
-
"Разноаспектный анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ ( часть В)" - скачать презентации по Русскому языку
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ» Авторская програ