Презентация Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:955.00 kB
- Просмотров:139
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1. Извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;
2. Определять тему, основную мысль исходного прослушанного и прочитанного текста, его принадлежность к определенному стилю и функционально- смысловому типу речи;
3. Создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст подробно, сохранив по возможности композицию, логику текста;
4. Интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и типом речи;
5. Соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);
6. Работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т. п.);
7. Опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты и явления с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;
№5 слайд
Содержание слайда: Текст для изложения
В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. Фамилии его я уже не помню, звали Лешкой. Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, он казался совсем ребенком, хотя было ему не меньше семнадцати – девятнадцати лет. Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землей, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослые глаза.
Знаменит же он был тем, что много читал. У него была своя библиотека, в прошлом, очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом. Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в своем углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремленными в книжку. Наверху все гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. Где-нибудь в сети обнаружится прорыв – загнет страницу, побежит, починит, вернется и опять глаза в книгу.
№6 слайд
Содержание слайда: Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами.
Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами.
Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя.
По-моему, он даже всплакнул немного.
В декабрьскую ночь нас передвинули на северо - западные скаты Мамаева кургана. Лешке пришлось расстаться со своей библиотекой. Вот тут-то Лешка и затосковал. У меня был томик Хемингуэя в темно-красной обложке. Когда я нес Лешке книгу, я невольно спрашивал себя, поймет ли он этого отнюдь не легкого писателя. А наутро я узнал, что Лешка ранен. Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. И больше я Лешку не видел. Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. И тот томик прочел. Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговоренного, а Лешка любил ясность. Но в этих двух столь несхожих людях – прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее.
№12 слайд
Содержание слайда: Ответ на 3 вопрос :
Знаменитый связист;
Казался ребенком, живые выразительные глаза;
Своя библиотека;
Глаза устремлены в книжку, прочитанное вызывало мысли, вопросы;
Эмоционально переживал;
Всплакнул;
Пришлось расстаться с библиотекой;
Томик Хемингуэя;
Лешка ранен;
Любил ясность;
№16 слайд
Содержание слайда: Часть 2: текст для анализа и выполнения тестового задания
1)Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. 2)Книги пишут в расчете на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. 3)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. 4)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и – «Минувшее проходит предо мною…».
5)Впервые серьезно начал я читать, когда ко дню рождения подарил мне голубую с серебряным тиснением книгу: Лев Толстой «Хаджи-Мурат». 6)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. 7)Мне кажется, я не только вид ее помню, но помню запах, хотя это просто запах клея и коленкора…
8)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. 9)Мне же многое приходилось открывать поздно. 10)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочел только в конце сороковых – середине пятидесятых годов. 11)А потом были ГОДЫ, когда я пытался объять необъятное и перечитал массу книг.
№17 слайд
Содержание слайда: 12)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13)Но богом для меня был и остался Лев Толстой…
12)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13)Но богом для меня был и остался Лев Толстой…
14)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. 15)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. 16)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.
17)В конце жизни Гете сказал: «Добрые люди… не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. 18)Я затратил на это восемьдесят лет и еще не могу сказать, что достиг цели».
(по Г. Бакланову)
№18 слайд
Содержание слайда: Тестовое задание: прочитайте текст и выполните задания 1 - 10
Задание 1:
Какое высказывание отражает общую мысль прослушанного и прочитанного текстов ?
1) У каждого человека должна быть своя библиотека.
2) Книга обогащает человека и исцеляет его, вызывая эмоциональный отклик в душе.
3) Только русская литература по-настоящему учит читателя познавать действительность.
4) По-настоящему можно «открыть» писателя только в зрелом возрасте.
№19 слайд
Содержание слайда: Задание 2:
Задание 2:
Какое утверждение отражает позицию автора данного текста ?
1) Лев Толстой велик не только как гениальный творец, но и как личность.
2) Люди, не умеющие читать, достойны жалости.
3) Великие книги нужно учиться читать всю жизнь.
4) Читать нужно не только русскую литературу, но и зарубежную классику.
№28 слайд
Содержание слайда: Часть 3: написание сочинения
Напишите небольшое по объему сочинение–рассуждение (не менее 90 слов) на тему «Книга – источник знаний и мудрости». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Напоминаем! Если сочинение будет представлять собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
№29 слайд
Содержание слайда: «Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни». Почему ? Потому что настоящая книга несет глубокую мудрость жизни, о человеке, о том, что есть красота, добро, истина. Чтобы понять произведение, человек должен распахнуть свою душу, сердцем ощутить тепло живого чувства, которым наполнено произведение.
«Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни». Почему ? Потому что настоящая книга несет глубокую мудрость жизни, о человеке, о том, что есть красота, добро, истина. Чтобы понять произведение, человек должен распахнуть свою душу, сердцем ощутить тепло живого чувства, которым наполнено произведение.
К сожалению, далеко не все люди понимают красоту и богатство произведений мировой литературы. Один человек, читая Пушкина, Толстого, Бунина, Хемингуэя, наполняется целым миром и чувств мыслей, а другой бегло и равнодушно пробегает глазами текст, не ощущая ни красоту, ни художественную силу текста.
А ведь каждый писатель, создавая свое произведение, вкладывает в него весь мир своей души, все мысли и чувства, значит, восприятие литературы требует усилий и ума, и сердца. Не случайно, Гете учился читать всю жизнь.
Книга – мудрый источник. Вот и молодой связист Лешка, оглушенный взрывами войны, после боя спешит в свою библиотеку, спешит, чтобы постичь сокровенную тайну книги.
Читайте книги! Ведь только книга научит нас распознавать добро и зло, истину и ложь.
Скачать все slide презентации Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов одним архивом:
-
Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов
-
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстов
-
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые
-
Тест по русскому языку для 4 класса по итоговой аттестации
-
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ
-
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку. (4 класс)
-
Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку
-
Мониторинг качества подготовки обучающихся 8-9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования
-
Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
-
Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ С