Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
183.76 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методика изучения состава слова на уроках русского языка в начальных классах
Выполнила: Акимова Александра Александровна, студентка 23 гр. Отделение ПНК
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
значима в современном языкознании, потому что задача какой либо работы состоит в подготовке учащихся к пониманию семантической (смысловой) и структурной соотносимости, которая существует в языке между однокоренными словами.
№3 слайд
Содержание слайда: Основные определения:
Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением
(Леонардо Блумфилд)
Фоне́ма - различитель морфем. Фонема не имеет самостоятельного лексического или грамматического значения, но служит для различения и отождествления значимых единиц языка.
( И.А.Бодуэн де Куртен)
№4 слайд
Содержание слайда: Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
(Владимир Даль)
СУФФИКС - морфема, находящаяся между корнем и окончанием. Словообразовательный.
(Ожегов)
Приставка-морфема стоящая перед корнем.
(Ожегов)
Основа- вся часть слова до окончания.
(Ожегов)
№5 слайд
Содержание слайда: Объект исследования: процесс изучения морфемного состава слова.
Предмет исследования: методика изучения состава слова
№6 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
изучение методики морфемного состава слова в начальной школе на уроках русского языка.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи:
- описать морфемный состав слова в современном русском языке;
- рассмотреть методы и приемы работы по изучению состава слова;
- изучить опыт работы учителей школ по данной теме.
№8 слайд
Содержание слайда: Методы:
Наблюдение- преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности.
(акад.В.П.Зинченко)
Беседа- взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах.
(Владимир Даль)
№9 слайд
Содержание слайда: Беседа
На сколько хорошо дети ориентируются по теме «состав слова»?
Какая средняя отметка в вашем классе по теме «состав слова»?
Причина трудностей и ошибок младших школьников в разборе слова?
Что необходимо учителю для введения работы по морфемике?
№10 слайд
Содержание слайда: Наблюдение
№11 слайд