Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
92.89 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Методика подготовки к ГИА по](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img0.jpg)
Содержание слайда: Методика подготовки
к ГИА
по русскому языку
№2 слайд![Прочитайте текст И ещё один](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img1.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте текст
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…
№3 слайд![Не любить его, - значит не](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img2.jpg)
Содержание слайда: Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
(По И. Ильину)
№4 слайд![Как вы считаете, сколько](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img3.jpg)
Содержание слайда: Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте?
Разбейте текст на абзацы, поставив перед каждым значок Z.
№5 слайд![Одним из критериев](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img4.jpg)
Содержание слайда: Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: если из первых предложений каждого абзаца можно составить новый связный текст, то абзацы выделены верно.
Проделайте эту работу и проверьте, правильно ли вы разбили текст на абзацы.
№6 слайд![](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img5.jpg)
№7 слайд![Подчеркните в тексте опорные](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img6.jpg)
Содержание слайда: Подчеркните в тексте опорные слова.
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…
Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
№8 слайд![](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img7.jpg)
№9 слайд![Сформулируйте и запишите](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img8.jpg)
Содержание слайда: Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца.
1 – й абзац: ________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
2 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№10 слайд![См. учебное пособие Русский](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img9.jpg)
Содержание слайда: *См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. С.15 и далее.
№11 слайд![](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img12.jpg)
№14 слайд![Выпишите слова, относящиеся к](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img13.jpg)
Содержание слайда: Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните и запишите несколько пословиц о языке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№15 слайд![Из каких слов текста можно](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img14.jpg)
Содержание слайда: Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую роль играют в тексте эти синонимические ряды? Можно ли сказать, что они являются средством речевой выразительности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№16 слайд![Какие слова в тексте имеют](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img15.jpg)
Содержание слайда: Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил их? Какую функцию выполняют эти слова?
________________________________________________________________________________________
Можем ли мы подтвердить этими примерами тезис о том, что лексика текста «свидетельствует, о чём думают люди»
(Г. Степанов)?
________________________________________________________________________________________
№17 слайд![ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!](/documents/bf15c0f675fc728cd0d2a93e13b92325/img16.jpg)
Содержание слайда: ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!