Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.45 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Творческий проект](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img0.jpg)
Содержание слайда: Творческий проект
Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку
Автор: Аверкеева Ксения,
Ученица 8 «Б» класса
Научный руководитель:
Николаева Д.В.,
Учитель русского языка и литературы
№2 слайд![Введение Повторить могут даже](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img1.jpg)
Содержание слайда: Введение
Повторить могут даже дети,
Но говорить,как следует не
могут многие и взрослые.
(Скилеф)
Самые известные русские писатели и поэты, такие как А.С. Пушкин, С. Есенин, Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь все восхваляли русский язык.
№3 слайд![Актуальность моей работы](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img2.jpg)
Содержание слайда: Актуальность моей работы заключается в том,что не менее важным требованием на сегодняшний день остаётся интерес к предмету как со стороны ученика,так и со стороны учителя.А этому во многом способствуют нетрадиционные способы и приёмы формирования знаний.
Объектом исследования является мнемотехника.
Предмет исследования-эффективность мнемонических приёмов при изучении русского языка.
Методы: теоретический и систематично-структурный.
№4 слайд![Задачи проекта .Изучить](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи проекта
1.Изучить историю возникновения мнемотехники.
2.Выявить на уроках русского языка приёмы мнемотехники.
3.Обобщить изученный нами материал.
4.Подготовить сборник иллюстраций.
Цель нашей работы-исследование эффективных способов и приёмов, развивающих память, повышающих интерес к изучению русского языка, улучшающих качество знаний по предмету.
№5 слайд![История возникновения](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img4.jpg)
Содержание слайда: История возникновения мнемотехники
Мнемотехника(или мнемоника)-от греческого «mnemonikon»-искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз.
Первые известные тексты по мнемотехники создавали древние греки.
№6 слайд![Джордано Бруно](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img5.jpg)
Содержание слайда: Джордано Бруно
№7 слайд![Аристотель](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img6.jpg)
Содержание слайда: Аристотель
№8 слайд![Александр Македонский](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img7.jpg)
Содержание слайда: Александр Македонский
№9 слайд![Юлий Цезарь](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img8.jpg)
Содержание слайда: Юлий Цезарь
№10 слайд![Наполеон Бонапарт](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img9.jpg)
Содержание слайда: Наполеон Бонапарт
№11 слайд![На Руси тоже использовалась](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img10.jpg)
Содержание слайда: На Руси тоже использовалась мнемотехника. Её яркий пример-славянская азбука. Ведь название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью.
А(аз) Б(буки) В(веди)-я буквы знаю; Г(глагол) Д(добро) Е(есть)-письменность есть добро; Р(рцы) С(слово) Т(твёрдо)-произноси слово твёрдо.
№12 слайд![Основные приёмы мнемотехники](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img11.jpg)
Содержание слайда: Основные приёмы мнемотехники
Ассоциативные рисунки(или графический способ);
Звуковые ассоциации(или метод ключевых слов);
Комбинированный метод, «буквы-образы»;
Метод списка, рифмовки, отнесённость к одному словообразовательному типу, сказки-ассоциации;
Схематично-рисуночная мнемоника, «материальная», «пальчиковая» мнемотехника.
№13 слайд![Ассоциативный приём](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img12.jpg)
Содержание слайда: Ассоциативный приём
Результатами работы данного метода являются:
Творческая активность детей;
Раскрепощение личности каждого ребёнка;
Создание ситуации успеха;
Обогащение словарного запаса;
Развитие логического мышления;
Улучшение памяти учащихся;
Приобретение опыта работы в группах, в парах, самостоятельно;
Усиление мотивации в обучении.
№14 слайд![Ассоциативные рисунки или](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img13.jpg)
Содержание слайда: Ассоциативные рисунки(или графический способ)
Этот приём способствует развитию у детей сферы образного, эмоционального, создаёт благоприятные условия для речевых ситуаций, стимулирующих речевую активность учащихся.
№15 слайд![Комбинирование](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img14.jpg)
Содержание слайда: Комбинирование
Комбинированный метод удобно применять для слов, в которых, кроме гласной, надо ещё запомнить удвоенную согласную.
№16 слайд![Схематично-рисуночная](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img15.jpg)
Содержание слайда: Схематично-рисуночная мнемоника
Схемы, таблицы, различные модели алгоритмов-всё это эффективно для ребят с логическим типом мышления, а для школьников с наглядно-образным мышлением восприятие таких моделей подчас чрезвычайно сложно. Поэтому схематично-рисуночная мнемотехника-это хорошая альтернатива.
№17 слайд![Заключение Облегчает](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img16.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Облегчает запоминание и увеличивает объём памяти;
Развивает речемыслительную деятельность детей;
Позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт;
Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
Развивает творческое познание детей.
№18 слайд![Список литературы](/documents_6/9551da6505279b122c7a796423cfda1b/img17.jpg)
Содержание слайда: Список литературы
1.Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 7 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением / О.В. Богаткина… Т.А. Захарова. -М.: Планета, 2011. -240 с. –(Современная школа)
2.Бройде М.Г. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход/Домашний репетитор. –М.: Айрис,2000.
3.Никитина Т.Б. Развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко/ . –М.: Аст-пресс книга,2006. – 291 с.
4.Ожегов С.И. Словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ под ред. Н.Ю. Шведовой. – АН СССР, Ин-т рус.яз. – 23-е изд., испр. –М.: Рус.яз., 1991.-944 с.
5. Розенталь Д.Э. говорите и пишите по-русски правильно [Текст]: учеб.пособие / Д.Э. Розенталь. –М.: Айрис-Пресс,2014. -256 с.