Презентация Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.45 MB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Творческий проект
Содержание слайда: Творческий проект Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку Автор: Аверкеева Ксения, Ученица 8 «Б» класса Научный руководитель: Николаева Д.В., Учитель русского языка и литературы

№2 слайд
Введение Повторить могут даже
Содержание слайда: Введение Повторить могут даже дети, Но говорить,как следует не могут многие и взрослые. (Скилеф) Самые известные русские писатели и поэты, такие как А.С. Пушкин, С. Есенин, Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь все восхваляли русский язык.

№3 слайд
Актуальность моей работы
Содержание слайда: Актуальность моей работы заключается в том,что не менее важным требованием на сегодняшний день остаётся интерес к предмету как со стороны ученика,так и со стороны учителя.А этому во многом способствуют нетрадиционные способы и приёмы формирования знаний. Объектом исследования является мнемотехника. Предмет исследования-эффективность мнемонических приёмов при изучении русского языка. Методы: теоретический и систематично-структурный.

№4 слайд
Задачи проекта .Изучить
Содержание слайда: Задачи проекта 1.Изучить историю возникновения мнемотехники. 2.Выявить на уроках русского языка приёмы мнемотехники. 3.Обобщить изученный нами материал. 4.Подготовить сборник иллюстраций. Цель нашей работы-исследование эффективных способов и приёмов, развивающих память, повышающих интерес к изучению русского языка, улучшающих качество знаний по предмету.

№5 слайд
История возникновения
Содержание слайда: История возникновения мнемотехники Мнемотехника(или мнемоника)-от греческого «mnemonikon»-искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз. Первые известные тексты по мнемотехники создавали древние греки.

№6 слайд
Джордано Бруно
Содержание слайда: Джордано Бруно

№7 слайд
Аристотель
Содержание слайда: Аристотель

№8 слайд
Александр Македонский
Содержание слайда: Александр Македонский

№9 слайд
Юлий Цезарь
Содержание слайда: Юлий Цезарь

№10 слайд
Наполеон Бонапарт
Содержание слайда: Наполеон Бонапарт

№11 слайд
На Руси тоже использовалась
Содержание слайда: На Руси тоже использовалась мнемотехника. Её яркий пример-славянская азбука. Ведь название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью. А(аз) Б(буки) В(веди)-я буквы знаю; Г(глагол) Д(добро) Е(есть)-письменность есть добро; Р(рцы) С(слово) Т(твёрдо)-произноси слово твёрдо.

№12 слайд
Основные приёмы мнемотехники
Содержание слайда: Основные приёмы мнемотехники Ассоциативные рисунки(или графический способ); Звуковые ассоциации(или метод ключевых слов); Комбинированный метод, «буквы-образы»; Метод списка, рифмовки, отнесённость к одному словообразовательному типу, сказки-ассоциации; Схематично-рисуночная мнемоника, «материальная», «пальчиковая» мнемотехника.

№13 слайд
Ассоциативный приём
Содержание слайда: Ассоциативный приём Результатами работы данного метода являются: Творческая активность детей; Раскрепощение личности каждого ребёнка; Создание ситуации успеха; Обогащение словарного запаса; Развитие логического мышления; Улучшение памяти учащихся; Приобретение опыта работы в группах, в парах, самостоятельно; Усиление мотивации в обучении.

№14 слайд
Ассоциативные рисунки или
Содержание слайда: Ассоциативные рисунки(или графический способ) Этот приём способствует развитию у детей сферы образного, эмоционального, создаёт благоприятные условия для речевых ситуаций, стимулирующих речевую активность учащихся.

№15 слайд
Комбинирование
Содержание слайда: Комбинирование Комбинированный метод удобно применять для слов, в которых, кроме гласной, надо ещё запомнить удвоенную согласную.

№16 слайд
Схематично-рисуночная
Содержание слайда: Схематично-рисуночная мнемоника Схемы, таблицы, различные модели алгоритмов-всё это эффективно для ребят с логическим типом мышления, а для школьников с наглядно-образным мышлением восприятие таких моделей подчас чрезвычайно сложно. Поэтому схематично-рисуночная мнемотехника-это хорошая альтернатива.

№17 слайд
Заключение Облегчает
Содержание слайда: Заключение Облегчает запоминание и увеличивает объём памяти; Развивает речемыслительную деятельность детей; Позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; Развивает творческое познание детей.

№18 слайд
Список литературы
Содержание слайда: Список литературы 1.Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 7 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением / О.В. Богаткина… Т.А. Захарова. -М.: Планета, 2011. -240 с. –(Современная школа) 2.Бройде М.Г. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход/Домашний репетитор. –М.: Айрис,2000. 3.Никитина Т.Б. Развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко/ . –М.: Аст-пресс книга,2006. – 291 с. 4.Ожегов С.И. Словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ под ред. Н.Ю. Шведовой. – АН СССР, Ин-т рус.яз. – 23-е изд., испр. –М.: Рус.яз., 1991.-944 с. 5. Розенталь Д.Э. говорите и пишите по-русски правильно [Текст]: учеб.пособие / Д.Э. Розенталь. –М.: Айрис-Пресс,2014. -256 с.

Скачать все slide презентации Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку одним архивом:
Похожие презентации