Презентация Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:433.58 kB
- Просмотров:50
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Задание ЕГЭ по русскому языку](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img3.jpg)
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку
Критерии 1 балл
Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
№6 слайд
![Задание ЕГЭ по русскому языку](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img5.jpg)
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку
Критерии 3 балла
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
№7 слайд
![Задание ЕГЭ по русскому языку](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img6.jpg)
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку
Задача
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
№9 слайд
![Задание ЕГЭ по русскому языку](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img8.jpg)
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 3 балла
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил своё мнение по формулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
№10 слайд
![Задание выполнение задания](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img9.jpg)
Содержание слайда: Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
Поиск ключевых слов (в тексте, в заданиях №20, №24)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем.
2) Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей.
3) Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки.
4) Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы.
5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.
№11 слайд
![Задание выполнение задания](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img10.jpg)
Содержание слайда: Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
Поиск ключевых слов (в тексте, в заданиях №20, №25)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем.
2) Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей.
3) Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки.
4) Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы.
5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.
№12 слайд
![Задание выполнение задания](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img11.jpg)
Содержание слайда: Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
2. Собираем мнение автора (находим фрагменты текста с ключевыми словами)
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один.
терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями
его покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали
Я сидел, ужавшись в себя, слушал
хотелось за всех за нас попросить прощения
извиниться за всех нас
№13 слайд
![Задание выполнение задания](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img12.jpg)
Содержание слайда: Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
3. Формулируем мнение автора
1.
2.
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве.
4.
5.
6.
7.
№14 слайд
![Задание выполнение задания](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img13.jpg)
Содержание слайда: Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
4. Подбираем аргументы
1.
2.
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве.
4.
5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.
6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве
7.
№15 слайд
![Задание выполнение задания](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img14.jpg)
Содержание слайда: Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
5. Формулирует проблему (задаем вопрос к мнению автора)
1. Допустимо ли оскорблять людей?
2.
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве.
4.
5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.
6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве
7.
№16 слайд
![Задание выполнение задания](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img15.jpg)
Содержание слайда: Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
6. Формулирует собственное мнение, исходя из аргументов
1. Допустимо ли оскорблять людей?
2.
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве.
4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение.
5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.
6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве
7.
№17 слайд
![Задание выполнение задания](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img16.jpg)
Содержание слайда: Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
7. Добавляем недостающие пункты плана
1. Допустимо ли оскорблять людей?
2. Комментарий
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, который вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хочет попросить прощения у певицы, чей талант не оценил в детстве.
4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение.
5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.
6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве
7. Вывод
№20 слайд
![Выполнение задания структура](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img19.jpg)
Содержание слайда: Выполнение задания
(структура ответа)
2. Абзац – комментарий
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Далее писатель отмечает, что, став взрослым, герой чувствует вину за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд: «Мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирежерши в черненьком фраке, у оркестрантов… извиниться за всех нас…».
№21 слайд
![Выполнение задания структура](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img20.jpg)
Содержание слайда: Выполнение задания
(структура ответа)
3. Абзац – мнение автора
По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве.
№23 слайд
![Выполнение задания структура](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img22.jpg)
Содержание слайда: Выполнение задания
(структура ответа)
5. Абзац – первый аргумент
К примеру, главный герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека» не может себе простить, что грубо оттолкнул жену, когда она провожала его на фронт. Женщина предчувствовала, что больше не увидит мужа, и со слезами сказала ему об этом. Тогда Андрей Соколов со злостью закричал, что она его живого хоронит. И эти слова, сказанные в минуту раздражения, будут мучить героя всю жизнь, потому что жена погибла и прощения попросить нельзя.
№26 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img25.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы;
экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы;
в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста;
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема;
вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента.
№27 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img26.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Потом став взрослым, герой чувствует вину, за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд.
№28 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img27.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, каким герой был в детстве. Далее писатель отмечает, что он изменился, когда стал взрослым.
№29 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img28.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио, потому что был малообразованным хулиганом: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки».
№30 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img29.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве любил чтение и музыку. Далее писатель отмечает, что, став взрослым, этот человек по-прежнему интересуется искусством.
№31 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img30.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента
Герой рассказа в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Потом он чувствует вину, за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд.
№33 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img32.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Отражение позиции автора исходного текста»
позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно
По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием чужой талант. Но в детстве ребенок не осознает, что он делает, поэтому даже такой поступок ему можно простить.
№34 слайд
![Типичные ошибки при](/documents_6/6be8ce88232b1bd453f83d587fce8f3c/img33.jpg)
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме»
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»);
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе;
не привёл аргументы (0 баллов), только 1 литературный (2 балла), ни одного литературного (1 балл).
Скачать все slide презентации Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку одним архивом:
Похожие презентации
-
"Разноаспектный анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ ( часть В)" - скачать презентации по Русскому языку
-
Задание В1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель русского языка и литературы МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Основные способы словообразования. Задание типа В1 Учитель русского языка и литературы МБ
-
Работа над речевыми, грамматическими, фактическими ошибками в заданиях ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель ру
-
Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку Подготовила Митюшкина Т. В. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Булычёво
-
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание А1 Орфоэпические нормы языка Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Маку
-
"Подготовка к ЕГЭ Задания А6 Грамматические нормы" - скачать презентации по Русскому языку
-
По русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ. Задания А-11, В-2.
-
Скачать презентацию ЕГЭ по русскому языку. Часть "С" и как к ней готовиться