Презентация Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    433.58 kB
  • Просмотров:
    50
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Как успешно справиться с
Содержание слайда: Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку?

№2 слайд
Секрет успеха
Содержание слайда: Секрет успеха

№3 слайд
Задание ЕГЭ по русскому языку
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Задача Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

№4 слайд
Задание ЕГЭ по русскому языку
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 1 балл Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

№5 слайд
Задание ЕГЭ по русскому языку
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Задача Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста.

№6 слайд
Задание ЕГЭ по русскому языку
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 3 балла Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

№7 слайд
Задание ЕГЭ по русскому языку
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Задача Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

№8 слайд
Задание ЕГЭ по русскому языку
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 1 балл Отражение позиции автора исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

№9 слайд
Задание ЕГЭ по русскому языку
Содержание слайда: Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 3 балла Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по формулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

№10 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) Поиск ключевых слов (в тексте, в заданиях №20, №24) Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)      Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем. 2)      Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей. 3)      Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки. 4)      Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы. 5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.

№11 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) Поиск ключевых слов (в тексте, в заданиях №20, №25) Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)      Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем. 2)      Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей. 3)      Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки. 4)      Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы. 5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.

№12 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 2. Собираем мнение автора (находим фрагменты текста с ключевыми словами) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями его покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали Я сидел, ужавшись в себя, слушал хотелось за всех за нас попросить прощения извиниться за всех нас

№13 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 3. Формулируем мнение автора 1. 2. 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве. 4. 5. 6. 7.

№14 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 4. Подбираем аргументы 1. 2. 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве. 4. 5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт. 6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 7.

№15 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 5. Формулирует проблему (задаем вопрос к мнению автора) 1. Допустимо ли оскорблять людей? 2. 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве. 4. 5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт. 6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 7.

№16 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 6. Формулирует собственное мнение, исходя из аргументов 1. Допустимо ли оскорблять людей? 2. 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве. 4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение. 5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт. 6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 7.

№17 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 7. Добавляем недостающие пункты плана 1. Допустимо ли оскорблять людей? 2. Комментарий 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, который вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хочет попросить прощения у певицы, чей талант не оценил в детстве. 4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение. 5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт. 6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 7. Вывод

№18 слайд
Задание выполнение задания
Содержание слайда: Задание 26 выполнение задания (работа над планом) Проблема и мнение автора по ключу Проблема : «Допустимо ли относиться к людям неуважительно? Мнение автора: «Проявляя неуважение к окружающим людям, мы тем самым оскорбляем их».

№19 слайд
Выполнение задания структура
Содержание слайда: Выполнение задания (структура ответа) Абзац – формулировка проблемы Автор данного текста задумался над очень важным вопросом: допустимо ли оскорблять людей.

№20 слайд
Выполнение задания структура
Содержание слайда: Выполнение задания (структура ответа) 2. Абзац – комментарий Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Далее писатель отмечает, что, став взрослым, герой чувствует вину за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд: «Мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирежерши в черненьком фраке, у оркестрантов… извиниться за всех нас…».

№21 слайд
Выполнение задания структура
Содержание слайда: Выполнение задания (структура ответа) 3. Абзац – мнение автора По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве.

№22 слайд
Выполнение задания структура
Содержание слайда: Выполнение задания (структура ответа) 4. Абзац – согласие/несогласие + свое мнение Я согласен с этим выводом. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение.

№23 слайд
Выполнение задания структура
Содержание слайда: Выполнение задания (структура ответа) 5. Абзац – первый аргумент К примеру, главный герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека» не может себе простить, что грубо оттолкнул жену, когда она провожала его на фронт. Женщина предчувствовала, что больше не увидит мужа, и со слезами сказала ему об этом. Тогда Андрей Соколов со злостью закричал, что она его живого хоронит. И эти слова, сказанные в минуту раздражения, будут мучить героя всю жизнь, потому что жена погибла и прощения попросить нельзя.

№24 слайд
Выполнение задания структура
Содержание слайда: Выполнение задания (структура ответа) 7. Вывод Таким образом, следует сделать вывод: не уважать личность другого человека, сознательно или невольно оскорблять его постыдно и недопустимо. Расплатой за такое отношение становится или чувство вины, или презрение окружающих.

№25 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Формулировка проблем исходного текста» Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. Как жизнь в детском доме влияет на эстетический вкус ребенка?

№26 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы; экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы; в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста; прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема; вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента.

№27 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Потом став взрослым, герой чувствует вину, за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд.

№28 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, каким герой был в детстве. Далее писатель отмечает, что он изменился, когда стал взрослым.

№29 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио, потому что был малообразованным хулиганом: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки».

№30 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве любил чтение и музыку. Далее писатель отмечает, что, став взрослым, этот человек по-прежнему интересуется искусством.

№31 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента Герой рассказа в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Потом он чувствует вину, за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд.

№32 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Отражение позиции автора исходного текста» позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно; позиция автора исходного текста не сформулирована.

№33 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Отражение позиции автора исходного текста» позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием чужой талант. Но в детстве ребенок не осознает, что он делает, поэтому даже такой поступок ему можно простить.

№34 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме» мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»); мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе; не привёл аргументы (0 баллов), только 1 литературный (2 балла), ни одного литературного (1 балл).

№35 слайд
Контакты E-mail iviriya
Содержание слайда: Контакты E-mail: iviriya@yandex.ru Сайт: https://www.umetuchitsya.com (форум, личные страницы, презентации)

№36 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку одним архивом:
Похожие презентации