Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
118.00 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Морфемика наука, изучающая](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img0.jpg)
Содержание слайда: Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова.
Морфема – минимальная значимая единица языка.
Приставка.
Корень.
Суффикс.
Окончание.
Основа слова.
№2 слайд![Морфемный разбор слова.](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img1.jpg)
Содержание слайда: Морфемный разбор слова.
Морфемный разбор слова.
Выделить окончание слова.
Выделить основу (всё, кроме окончания).
Выделить суффикс.
Выделить приставку.
Выделить корень.
№3 слайд![Как отличить однокоренные](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img2.jpg)
Содержание слайда: Как отличить однокоренные слова и формы одного и того же слова?
Как отличить однокоренные слова и формы одного и того же слова?
Однокоренные слова: лексическое значение разное, в ряду слов прибавляется либо приставка, либо суффикс.
Лес лес – н - ой лес – ник об – лес – и – ть.
Формы одного и того же слова: лексическое значение одинаковое, изменяется только окончание.
Водян – ой водян – ого водян – ому.
№4 слайд![Словообразовательный разбор](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img3.jpg)
Содержание слайда: Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова.
Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова.
Какой частью речи является слово?
Какое лексическое значение у слова?
От какого слова образовано данное слово?
Какой способ образования нового слова?
№5 слайд![Способы образования слов](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img4.jpg)
Содержание слайда: Способы образования слов:
Морфемные способы образования.
Сложение основ с помощью соединительных гласных.
Сложение слов.
Переход из одной части речи в другую.
Сложносокращенные слова.
№6 слайд![Морфемные способы образования](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img5.jpg)
Содержание слайда: Морфемные способы образования слов:
Морфемные способы образования слов:
1. Приставочный (+ приставка):
Потемнеть темнеть.
2. Суффиксальный (+ суффикс):
Домик дом
3. Приставочно – суффиксальный:
Придомный дом
4. Бессуфиксальный:
Переход переходить
№7 слайд![Сложение основ с помощью](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img6.jpg)
Содержание слайда: Сложение основ с помощью соединительной гласной.
Сложение основ с помощью соединительной гласной.
Ледокол лёд колет
Листопад листья падают
Общежитие общая жизнь
о, е – соединительные гласные
№8 слайд![Сложение целых слов Сложение](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img7.jpg)
Содержание слайда: Сложение целых слов
Сложение целых слов
(в данном случае между словами
ставится тире)
Диван – кровать
Кресло – качалка.
№9 слайд![Переход из одной части речи в](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img8.jpg)
Содержание слайда: Переход из одной части речи в другую.
Переход из одной части речи в другую.
Заводская столовая (что?сущ.) столовая (какая? прил.)комната.
Разговаривал веснушчатый (кто? сущ.) веснушчатый (какой? прил.) боец.
В данном случае прилагательное переходит в существительное.
№10 слайд![Сложносокращённые слова это](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img9.jpg)
Содержание слайда: Сложносокращённые слова – это сложные слова, состоящие из сокращённых основ других слов.
Сложносокращённые слова – это сложные слова, состоящие из сокращённых основ других слов.
Берутся части слов:
Рыбхоз рыб(оводное) хоз(яйство).
Берутся начальные буквы:
МГУ – Московский Государственный университет.
произносим: эм – гэ – у.
3. Берутся начальные звуки:
СМУ – строительное монтажное управление
произносим: с – м – у.
№11 слайд![При словообразовательном](/documents/e40d79562e6ebfb9699554a35fedb587/img10.jpg)
Содержание слайда: При словообразовательном разборе слова мы можем построить
При словообразовательном разборе слова мы можем построить
Словообразовательную пару:
Вы - ход ход – и- ть
(Слово выход образовано от слова ходить с помощью приставочного и бессуффиксального способа образования слов)
2. Словообразовательную цепочку:
У – лет – учи – ть – ся у-лет –учи-ть лет-уч-ий лет-е-ть.
3. Словообразовательное гнездо:
лес-н-ой лес-ник
лес-ок лес-очек
Лес
об-лес-и-ть
лес-хоз