Презентация Методика изучения морфемного состава слова онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика изучения морфемного состава слова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методика изучения морфемного состава слова



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    12.47 MB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методика изучения морфемного
Содержание слайда: Методика изучения морфемного состава слова

№2 слайд
Морфемный состав слова
Содержание слайда: Морфемный состав слова Морфемика – это раздел русского языка, который изучает строение слова. Слова состоят из значимых частей, которые называются морфемами: приставки, корня, суффикса и окончания.

№3 слайд
Задачи изучения темы quot
Содержание слайда: Задачи изучения темы "Состав слова". Сформировать представление младших школьников о составе слова, основных признаках каждой морфемы (корня, окончания, приставки, суффикса). На базе полученных знаний сформировать комплекс умений, связанных с анализом слова по составу: умения выделять окончание, умения находить, выделять корень , умение выделять приставку, умение выделять суффикс. Познакомить с правилами правописания отдельных приставок, которые пишутся одинаково, независимо от произношения; научить различать приставку от предлога; развивать орфографическую зоркость.

№4 слайд
В системе изучения состава
Содержание слайда: В системе изучения состава слова выделяют четыре этапа:

№5 слайд
этап класс Первый этап
Содержание слайда: 1 этап (1класс) Первый этап предполагает подготовительные словообразовательные наблюдения, которые предшествуют изучению темы "Однокоренные слова". Задача данного этапа — подготовить учащихся к пониманию смысловой и структурной соотносимости, которая существует в языке между однокоренными словами. Перед специальным изучением морфемного состава слов необходимы наблюдения над "родством" слов со стороны их смысла и состава.

№6 слайд
этап класс На втором этапе
Содержание слайда: 2 этап (2 класс) На втором этапе осуществляется ознакомление учащихся с особенностями корня и однокоренных слов. Формирование понятия "однокоренные слова" связано с усвоением двух их существенных признаков: семантической и структурной общности. На данном этапе проводятся наблюдения над единообразным написанием корня в однокоренных словах, которые создают основу для сознательного написания проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне. Большое внимание уделяется обогащению речи учащихся однокоренными словами.

№7 слайд
этап класс Третий этап связан
Содержание слайда: 3 этап (2 класс) Третий этап связан с изучением специфики и роли в языке корня, окончания, приставки, суффикса. Решаются задачи: а) формирования понятий "корень", "окончание", "приставка", "суффикс"; б) развития представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом; в) формирования навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, а также навыка слитного и графически верного написания приставок; г) развития умения осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами.

№8 слайд
этап - класс Четвертый этап
Содержание слайда: 4 этап (3-4 класс) Четвертый этап предполагает работу над составом слова в процессе изучения частей речи. На данном этапе происходит углубление знаний учащихся о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формообразующей роли окончаний, а также подготовка учащихся к пониманию особенностей образования имен существительных, имен прилагательных и глаголов. На этом этапе осуществляется формирование навыка правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глагола.

№9 слайд
Формирование понятий о
Содержание слайда: Формирование понятий о морфологических элементах слова Формирование понятия о корне слова строится по принципу: сначала практические упражнения, затем введение грамматической терминологии, определения. Практически учащиеся вынуждены оперировать этим понятием во 2-ом классе (когда изучается правописание безударных гласных в корне), а термин «корень слова» и определение вводятся на третьем году обучения. Корень определяется через термин «родственные слова». «Корнем слова называется общая часть родственных слов».

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Методическая система изучения
Содержание слайда: Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями. Метод наблюдения над фактами языка может быть представлен следующими приемами: 1. Определение значения каждой морфемы в слове: для определения значения слова, например: водитель – корень -вод- указывает на род занятий (от глагола водить), суффикс -тель- на носителя действия, т.е. водитель – «тот, кто водит, управляет чем-либо»; 2. Сравнение слов и наблюдение: (вымазать – измазать – перемазать; испугать – напугать) 3. Распределение слов: порча – испортить – испорченный – испорченность; 4. Подбор однокоренных слов для определения единого словообразовательного гнезда: березовый (лес) – береза, березонька, березняк, выделяем корень берез-. Суффикс -ов- указывает на относительное прилагательное и имеет значение «состоящий из породы дерева», указанного в корне (сравним: сосновый – состоящий из сосен, еловый – из елей и т.п.).

№15 слайд
Методическая система изучения
Содержание слайда: Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями. Метод реконструкции на начальном этапе обучения может быть представлен следующими приемами: 1. Составление слов по данным схемам, например: подберите слова к схемам _______ ; __________ (столик, приходить). 2. Определение части речи по морфемам-«сигналам», например: по к а – имя существительное и т.п. 3. Упражнения, при выполнении которых требуется устранить ошибки в словообразовании (излучать благожеланство, наругать ребенка и т.д.).

№16 слайд
Методическая система изучения
Содержание слайда: Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями. Метод конструирования на начальном этапе обучения позволяет использовать игровые элементы словотворчества. На этапе закрепления можно предложить следующие игры: Игра «Одень корень». На доске пишется корень, вокруг различные (подходящие и неподходящие) морфемы – следует составить как можно больше слов с данным корнем. Дается лексическое значение слова, которое следует получить из этого корня и «рассыпанных» вокруг морфем. Без вспомогательного материала создаются однокоренные слова и помечаются морфемы, с помощью которых это сделано, и т.п.

№17 слайд
Причины трудностей и ошибок
Содержание слайда: Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе.

№18 слайд
Типы ошибок младших
Содержание слайда: Типы ошибок младших школьников в разборе слов по составу Расширение границ корня за счет приставки или суффикса (ответ-ить, пригор-ок); Расширение окончания за счет суффикса или его части (гриб-ной, приморс-кий, реша-ли); Сужение окончания имен прилагательных до одной буквы (добры-и, красивы-и); Расширение приставки за счет первой буквы корня (под-вижпый) или, наоборот, сужение приставки (по-дбежал).

№19 слайд
Т. Г. Рамзаева причины
Содержание слайда: Т. Г. Рамзаева причины трудностей и ошибок, возникающих у младших школьников при разборе слов по составу, определяет следующим образом. 1. При выделении морфем учащиеся не учитывают грамматических признаков слова. Например, глагол прошедшего времени слушали ученики сравнивают с глаголом настоящего времени слушают и изменяемую часть -ли определяют как окончание. 2. При разборе слова по составу младшие школьники не соотносят части слова между собой. Например, в слове подписал ученики механически выделяют приставку по-, не обращая при этом внимания на смысл той части, которая выделена в качестве корня (-дписал). 3. Младшие школьники не в полной мере осознают цель морфемного анализа слов.

№20 слайд
Т. Г. Рамзаева причины
Содержание слайда: Т. Г. Рамзаева причины трудностей и ошибок, возникающих у младших школьников при разборе слов по составу, определяет следующим образом. 4. При выделении частей слова учащиеся не осознают действий, выполнение которых способствует правильному членению слова на морфемы, а иногда и совсем не применяют необходимых операций. Например, ученики не знают, что нужно сделать, чтобы выделить в слове окончание или найти корень, приставку, не могут обосновать свои действия при выделении той или иной морфемы.

№21 слайд
Школьники овладевают
Содержание слайда: Школьники овладевают последовательностью действий при разборе слова по составу. 1. Выясняю смысл слова. 2. Узнаю, на какой вопрос отвечает слово, что оно обозначает (какой частью речи является). 3. Найду в слове окончание. Для этого изменю слово по числам или по падежам. 4. Найду в слове корень. Для этого подберу родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравню слова, найду общую часть. Это и будет корень. 5. Найду приставку . Для этого сравню однокоренные слова без приставки и с разными приставками. Часть слова, которая стоит перед корнем, — приставка. 6. Найду суффикс. Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слова. 7. Назову по порядку все части слова.

Скачать все slide презентации Методика изучения морфемного состава слова одним архивом: