Презентация Методика изучения морфемного состава слова онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика изучения морфемного состава слова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методика изучения морфемного состава слова
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:12.47 MB
- Просмотров:56
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Задачи изучения темы quot](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img2.jpg)
Содержание слайда: Задачи изучения темы "Состав слова".
Сформировать представление младших школьников о составе слова, основных признаках каждой морфемы (корня, окончания, приставки, суффикса).
На базе полученных знаний сформировать комплекс умений, связанных с анализом слова по составу: умения выделять окончание, умения находить, выделять корень , умение выделять приставку, умение выделять суффикс.
Познакомить с правилами правописания отдельных приставок, которые пишутся одинаково, независимо от произношения; научить различать приставку от предлога; развивать орфографическую зоркость.
№5 слайд
![этап класс Первый этап](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img4.jpg)
Содержание слайда: 1 этап (1класс)
Первый этап предполагает подготовительные словообразовательные наблюдения, которые предшествуют изучению темы "Однокоренные слова". Задача данного этапа — подготовить учащихся к пониманию смысловой и структурной соотносимости, которая существует в языке между однокоренными словами. Перед специальным изучением морфемного состава слов необходимы наблюдения над "родством" слов со стороны их смысла и состава.
№6 слайд
![этап класс На втором этапе](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img5.jpg)
Содержание слайда: 2 этап (2 класс)
На втором этапе осуществляется ознакомление учащихся с особенностями корня и однокоренных слов. Формирование понятия "однокоренные слова" связано с усвоением двух их существенных признаков: семантической и структурной общности. На данном этапе проводятся наблюдения над единообразным написанием корня в однокоренных словах, которые создают основу для сознательного написания проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне. Большое внимание уделяется обогащению речи учащихся однокоренными словами.
№7 слайд
![этап класс Третий этап связан](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img6.jpg)
Содержание слайда: 3 этап (2 класс)
Третий этап связан с изучением специфики и роли в языке корня, окончания, приставки, суффикса. Решаются задачи:
а) формирования понятий "корень", "окончание", "приставка", "суффикс";
б) развития представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом;
в) формирования навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, а также навыка слитного и графически верного написания приставок;
г) развития умения осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами.
№8 слайд
![этап - класс Четвертый этап](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img7.jpg)
Содержание слайда: 4 этап (3-4 класс)
Четвертый этап предполагает работу над составом слова в процессе изучения частей речи. На данном этапе происходит углубление знаний учащихся о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формообразующей роли окончаний, а также подготовка учащихся к пониманию особенностей образования имен существительных, имен прилагательных и глаголов. На этом этапе осуществляется формирование навыка правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глагола.
№9 слайд
![Формирование понятий о](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img8.jpg)
Содержание слайда: Формирование понятий о морфологических элементах слова
Формирование понятия о корне слова строится по принципу: сначала практические упражнения, затем введение грамматической терминологии, определения. Практически учащиеся вынуждены оперировать этим понятием во 2-ом классе (когда изучается правописание безударных гласных в корне), а термин «корень слова» и определение вводятся на третьем году обучения. Корень определяется через термин «родственные слова». «Корнем слова называется общая часть родственных слов».
№14 слайд
![Методическая система изучения](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img13.jpg)
Содержание слайда: Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями.
Метод наблюдения над фактами языка может быть представлен следующими приемами:
1. Определение значения каждой морфемы в слове:
для определения значения слова, например: водитель – корень -вод- указывает на род занятий (от глагола водить), суффикс -тель- на носителя действия, т.е. водитель – «тот, кто водит, управляет чем-либо»;
2. Сравнение слов и наблюдение:
(вымазать – измазать – перемазать; испугать – напугать)
3. Распределение слов:
порча – испортить – испорченный – испорченность;
4. Подбор однокоренных слов для определения единого словообразовательного гнезда: березовый (лес) – береза, березонька, березняк, выделяем корень берез-. Суффикс -ов- указывает на относительное прилагательное и имеет значение «состоящий из породы дерева», указанного в корне (сравним: сосновый – состоящий из сосен, еловый – из елей и т.п.).
№15 слайд
![Методическая система изучения](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img14.jpg)
Содержание слайда: Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями.
Метод реконструкции на начальном этапе обучения может быть представлен следующими приемами:
1. Составление слов по данным схемам, например: подберите слова к схемам
_______ ; __________ (столик, приходить).
2. Определение части речи по морфемам-«сигналам», например:
по к а – имя существительное и т.п.
3. Упражнения, при выполнении которых требуется устранить ошибки в словообразовании (излучать благожеланство, наругать ребенка и т.д.).
№16 слайд
![Методическая система изучения](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img15.jpg)
Содержание слайда: Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями.
Метод конструирования на начальном этапе обучения позволяет использовать игровые элементы словотворчества. На этапе закрепления можно предложить следующие игры:
Игра «Одень корень». На доске пишется корень, вокруг различные (подходящие и неподходящие) морфемы – следует составить как можно больше слов с данным корнем. Дается лексическое значение слова, которое следует получить из этого корня и «рассыпанных» вокруг морфем. Без вспомогательного материала создаются однокоренные слова и помечаются морфемы, с помощью которых это сделано, и т.п.
№18 слайд
![Типы ошибок младших](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img17.jpg)
Содержание слайда: Типы ошибок младших школьников в разборе слов по составу
Расширение границ корня за счет приставки или суффикса (ответ-ить, пригор-ок);
Расширение окончания за счет суффикса или его части (гриб-ной, приморс-кий, реша-ли);
Сужение окончания имен прилагательных до одной буквы (добры-и, красивы-и);
Расширение приставки за счет первой буквы корня (под-вижпый) или, наоборот, сужение приставки (по-дбежал).
№19 слайд
![Т. Г. Рамзаева причины](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img18.jpg)
Содержание слайда: Т. Г. Рамзаева причины трудностей и ошибок, возникающих у младших школьников при разборе слов по составу, определяет следующим образом.
1. При выделении морфем учащиеся не учитывают грамматических признаков слова. Например, глагол прошедшего времени слушали ученики сравнивают с глаголом настоящего времени слушают и изменяемую часть -ли определяют как окончание.
2. При разборе слова по составу младшие школьники не соотносят части слова между собой. Например, в слове подписал ученики механически выделяют приставку по-, не обращая при этом внимания на смысл той части, которая выделена в качестве корня (-дписал).
3. Младшие школьники не в полной мере осознают цель морфемного анализа слов.
№20 слайд
![Т. Г. Рамзаева причины](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img19.jpg)
Содержание слайда: Т. Г. Рамзаева причины трудностей и ошибок, возникающих у младших школьников при разборе слов по составу, определяет следующим образом.
4. При выделении частей слова учащиеся не осознают действий, выполнение которых способствует правильному членению слова на морфемы, а иногда и совсем не применяют необходимых операций. Например, ученики не знают, что нужно сделать, чтобы выделить в слове окончание или найти корень, приставку, не могут обосновать свои действия при выделении той или иной морфемы.
№21 слайд
![Школьники овладевают](/documents_6/49ba98a9d39bbaf5cfaf02a2a47c4f11/img20.jpg)
Содержание слайда: Школьники овладевают последовательностью действий при разборе слова по составу.
1. Выясняю смысл слова.
2. Узнаю, на какой вопрос отвечает слово, что оно обозначает (какой частью речи является).
3. Найду в слове окончание. Для этого изменю слово по числам или по падежам.
4. Найду в слове корень. Для этого подберу родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравню слова, найду общую часть. Это и будет корень.
5. Найду приставку . Для этого сравню однокоренные слова без приставки и с разными приставками. Часть слова, которая стоит перед корнем, — приставка.
6. Найду суффикс. Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слова.
7. Назову по порядку все части слова.
Скачать все slide презентации Методика изучения морфемного состава слова одним архивом:
Похожие презентации
-
Методика изучения состава слова на уроках русского языка в начальных классах
-
Методика изучения морфемного состава слов
-
Изучение морфемного состава
-
"Повторяем фонетику и состав слова" - скачать презентации по Русскому языку
-
Тема урока Составление текста «Ёж» по опорным словам с творческим дополнением
-
"Состав слова. Орфограммы в корне слова" - скачать презентации по Русскому языку
-
Как пополняется словарный состав русского языка.
-
Игры со словами. Составила Чеботникова Г. А. Филиал МОУ«Велижанская сош» в с. Зыково
-
Портрет слова «риторика» Составитель: Хакимов Тимур Ученик 7-б класса МБОУ СОШ 154 Руководитель: Горбачева Марина Юрьевна
-
Урок русского языка по теме «Состав слова» 2класс Учитель Губардина Найля Рахимовна МОУ гимназия 7 г