Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.07 MB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Написание сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15.3 ОГЭ по русскому языку)
№2 слайд
Содержание слайда: Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова красота? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
.
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Композиция
сочинения-рассуждения
1.Вступление. Толкование значения слова
2.Комментарий данного определения
3.Первый пример (из текста)
4. Второй пример (из текста или из опыта)
5. Вывод
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Способы толкования значения слова
1. Понятийный
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
2. Синонимический
Человечность – это гуманность, человеколюбие.
3. Описательный
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
4. Комбинированный
Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.
№8 слайд
Содержание слайда: Комментарий
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
Например: Я считаю, что в наше время человечность - это одно из самых важных слов: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
№9 слайд
Содержание слайда: Речевые клише к аргументам
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.
Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что …….
Нельзя не заметить, что герой данного текста……
№10 слайд
Содержание слайда: Как оформить аргументы в сочинении
№11 слайд
Содержание слайда: Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?
1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:
- жизненная история, произошедшая с тобой;
- жизненная история, произошедшая с твоим другом;
- жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.
2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.
3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.
4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
№12 слайд
Содержание слайда: вывод
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
№13 слайд
Содержание слайда: Речевые клише к выводу
Думаю,….
Хочется верить…, что
Таким образом,….
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:…
Итак,…
Следовательно,…
№14 слайд
Содержание слайда: Высоких баллов на экзамене!
№15 слайд
Содержание слайда: Использованные источники:
Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. – 319с.
ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014. – 240с.
http://www.fipi.ru (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)