Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
99.09 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовка к ОГЭ
15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста
(толкование значения слова)
№2 слайд
Содержание слайда: Формулировка задания
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
№3 слайд
Содержание слайда: Формулировка задания показывает нам алгоритм его выполнения (обратите внимание на выделенные в задании слова!):
1) дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение;
2) подтвердить свой тезис (определение) двумя аргументами: один – из текста, другой – из жизненного опыта (можно взять два аргумента из текста);
3) логично выстроить всю работу и грамотно её написать;
4) проверить сочинение с точки зрения соблюдения всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.
№4 слайд
Содержание слайда: Композиция сочинения-рассуждения 15.3
Вступление. Определение предложенного в задании слова
Комментарий определения
Первый пример – аргумент из текста
Второй пример – аргумент из вашего жизненного опыта (или из текста)
Вывод
№5 слайд
Содержание слайда: Таким образом, сочинение состоит из пяти абзацев:
1 абзац – вступление – посвящён определению слова. Это одна из самых трудных частей работы, ведь толковых словарей на экзамене не будет. Но от вас и не требуется такое же точное определение, как, например, в словаре С.И. Ожегова.
2 абзац посвящён комментарию данного вами определения.
3 и 4 абзацы имеют одинаковую структуру. Здесь от вас потребуется умение работать с текстом: находить в нём нужную информацию, цитировать текст, делать ссылки на номера соответствующих предложений или вспоминать факты из своего жизненного опыта.
5 абзац завершает все ваши рассуждения, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису (определению значения слова), необходимое для подтверждения правильного толкования вами значения слова.
№6 слайд
Содержание слайда: Пошаговая работа с текстом при написании сочинения 15.3
Шаг первый. Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные в задании.
(Например. Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное вами определение).
№7 слайд
Содержание слайда: Шаг второй. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение.
№8 слайд
Содержание слайда: Шаг третий. Читаем текст для чтения. Ищем в нём героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них (если есть), для того чтобы более полно сформулировать определение значения слова, прокомментировать его.
Шаг четвёртый. Формулируем определение слова (тезис вашего сочинения) и комментируем его.
№9 слайд
Содержание слайда: Избегайте ошибки:
Во вступлении вместо определения нельзя приводить цитату из текста или делать простой пересказ!
2. Иногда в сочинениях отсутствует комментарий определения. (Помните, что прокомментировать определение лучше всего с опорой на содержание прочитанного текста).
№10 слайд
Содержание слайда: Способы толкования слова
Описательный способ
Пример. Чёрствость – отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.
Синонимический способ
Чёрствый – нечуткий, бездушный.
Способ отрицательного определения
Чёрствый человек – тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия.
Отсылочный способ
Милосердие – то же, что и сострадание.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Аргументируем определение
1 аргумент. Пример из прочитанного текста.
2 аргумент. Аргумент из жизненного опыта:
- пример из худ. литературы;
- результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни);
- высказывания специалистов какой-либо области (психологов, социологов, педагогов…);
- общественно-значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (СМИ);
- исторические факты.
№13 слайд
Содержание слайда: ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ?
Работа проверяется по 4 критериям:
С3К1. Толкование значения слова. Верно ли ученик дал определение лексического значения и прокомментировал его.
С3К2. Наличие примеров-аргументов. Правильно ли приведены примеры из текста (из жизненного опыта).
С3К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Правильно ли текст разбит на абзацы, логика построения текста, связность текста.
С3К4. Композиционная стройность работы. Проверяется правильность построения работы.
№14 слайд
Содержание слайда: Пример сочинения, оцененного высшим баллом
Что такое красота? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я думаю, что красота человека – это не только привлекательная внешность, но и добрая душа. (Вступление, тезис)
В тексте П. Васильева показано, что внешняя привлекательность далеко не всегда признак истинной красоты. И действительно, человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться чёрствым, бездушным и даже жестоким. (Комментарий на основе прочитанного текста)
Как показывает писатель, девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведёт себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») даёт безжалостную оценку героине. (Пример из прочитанного текста)
Примеры настоящей красоты можно найти в русской литературе. Героя рассказа А. Платонова «Юшка» все оскорбляют и обижают. Только после его смерти окружающие люди смогли по-настоящему оценить Юшку как жалостливого, бескорыстного, чуткого к чужому несчастью человека. (Пример из худ. литературы)
Таким образом, можно сделать вывод, что истинная красота человека в его душе, в делах и поступках. (Вывод) (140 слов)
№15 слайд