Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.42 MB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Описание действий
Урок развития
речи в 7 классе
Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы
МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1. Знакомство с описанием действия, ролью этого описания в речи.
2. Выявление места и роли наречий в описании действий.
Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
Слова какой части речи будем стараться использовать при составлении текстов?
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Докажите, что это текст-описание действий.
2. Найдите в тексте наречия.
3. Какую смысловую роль они играют?
Дядя Фёдор ловко вытачивает деревянные ложки топором. Он неторопливо проводит лезвием по заготовке, и в стороны отлетают мелкие стружки. Работая, мастер весело улыбается.
Подсказка
Наречия отвечают на вопросы
Как? Каким образом? Где? Куда? Откуда? Когда? Почему? Зачем?
В какой степени? В какой мере?
№4 слайд
Содержание слайда: Проверьте себя.
1. Текст - описание действий, так как..
2. Наречия - ...
3. Смысловая роль наречий заключается в том, что…
Дядя Фёдор ловко вырезает деревянные ложки топором. Он неторопливо проводит лезвием по заготовке, и в стороны отлетают мелкие стружки. Работая, мастер весело улыбается.
Как передаётся настроение героя?
№5 слайд
Содержание слайда: Игра «Кто? Что? Как?»
Учитель (как?) подошёл к своему столу, присел на стул. (Когда?) взглянул на часы.
(Когда?) (как?) встал, подошёл к доске.
Добавьте наречия, обозначающие образ действия и последовательность действий.
№6 слайд
Содержание слайда: Игра «Кто? Что? Как?»
Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул. Потом взглянул на часы. Затем быстро встал, подошёл к доске.
неторопливо,
медленно, не спеша,
потом, затем
№7 слайд
Содержание слайда: Работа с учебником.
Упр. 237, стр. 110
Выписать словосочетания с наречиями, с помощью которых
«рисуется» действие,
указывается на последовательность действий)
№8 слайд
Содержание слайда: Разбейтесь на 3 команды.
Придумайте и запишите «цепочку действий», используя наречия.
Быстро, медленно, торопливо, спокойно.
Сначала, сперва, вначале, потом, затем.
Внимательно, аккуратно, тщательно, сноровисто, уверенно, сосредоточенно.
Весело, радостно, грустно,
серьёзно.
Выбирайте темы:
Бабушка варит суп.
Я прибираю дом.
Я жарю картошку.
Мастер красит стену.
Мастер замешивает бетон.
№9 слайд
Содержание слайда: Как следует строить
описании действий?
1. Соблюдать последовательность в описании действий.
2. Чётко, точно описывать действия.
3. Использовать наречия, передающие последовательность
действий, настроение,
характер человека,
особенности его
движений.
№10 слайд
Содержание слайда: Итак, вы готовы ответить
на мои вопросы.
1. Как человек готовится к действию?
2. Как он при этом выглядит?
3. Что он делает сначала?
4. Что делает потом?
5. Что изменяется в его внешности при этом?
6. Чем заканчивается действие?
7. Как человек переживает результаты своего труда?
8. Какие наречия помогают
передать характер человека, совершающего действие?
№11 слайд
Содержание слайда: Найдите и выпишите из текста описание действия
С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.
Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!
№12 слайд
Содержание слайда: Проверьте себя.
С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.
Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!
№13 слайд
Содержание слайда: К сожалению, в ваших сочинениях часто встречаются неоправданные повторы.
Как их можно избежать?
Упр. 238, стр. 110 (письменно)
Прочитайте текст.
Какие ошибки допущены?
Как их можно исправить?
Затем = потом = далее. И наконец, …
№14 слайд
Содержание слайда: Итак, подведём итоги.
При описании действий следует
1. Соблюдать последовательность в описании действий.
2. Чётко, точно описывать действия.
3. Использовать наречия, передающие последовательность действий, настроение человека, особенности его поведения.
№15 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
Упр. 239, стр.110 (устно) :
Подумайте, какой вид работы вы смогли бы описать: пошив одежды, приготовление обеда, посадку картофеля, настилание на пол линолеума, ремонт велосипеда, посадка деревьев, покраска дома и т.д.
№16 слайд
Содержание слайда: Презентацию подготовила
Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области.
№17 слайд
Содержание слайда: Библиография
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. русский язык.7 класс, М. «Просвещение».-2007.
М.В.Фёдорова. Уроки русского языка в 7 классе. М, «Просвещение».-2002.