Презентация Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 97 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    97 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    9.92 MB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Домашнее задание . Повторяем
Содержание слайда: Домашнее задание 1. Повторяем теорию по темам «Орфоэпические нормы русского языка», «Акцентологические нормы русского языка». 2. Составить и записать на отдельном листке словосочетания с использованием 10 слов из темы «Акцентологические нормы» (брать примеры только императивных норм!)

№2 слайд
Орфоэпические нормы
Содержание слайда: Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

№3 слайд
ОРФОЭПИЯ от гр. orthos
Содержание слайда: ОРФОЭ′ПИЯ от гр. orthos «правильный» и epos «речь» правильное произношение 

№4 слайд
В основе русского
Содержание слайда: В основе русского литературного языка, а значит и литературного произношения, лежит московское наречие. В основе русского литературного языка, а значит и литературного произношения, лежит московское наречие. Так сложилось исторически: именно Москва стала объединителем русских земель, центром русского государства. Поэтому фонетические черты московского наречия легли в основу орфоэпических норм.

№5 слайд
Если бы столицей русского
Содержание слайда: Если бы столицей русского государства стала не Москва, а, допустим, Новгород или Владимир, то литературной нормой было бы «оканье» (т.е. мы бы сейчас произносили в[о]да, а не в[а]да), Если бы столицей русского государства стала не Москва, а, допустим, Новгород или Владимир, то литературной нормой было бы «оканье» (т.е. мы бы сейчас произносили в[о]да, а не в[а]да), а если бы столицей стала Рязань – «яканье» (т.е. мы говорили бы в [л'а]су, а не в [л'и]су).

№6 слайд
произносительных стиля
Содержание слайда: 3 произносительных стиля

№7 слайд
Нарушение орфоэпических норм
Содержание слайда: Нарушение орфоэпических норм может быть связано с: 1) влиянием диалектного произношения [γ]ород, [γ]олова 2) влиянием письменной формы («рабы буквы»): [ч]то, [ч]тобы, ску[ч]но

№8 слайд
Старшая и младшая нормы
Содержание слайда: «Старшая» и «младшая» нормы Фонетические «отцы» произносят: [з’]верь,  [д’]верь; це[р’]ковь; порядо[ш]ный,  було[ш]ная; дро[ж’ж’]и, до[ш’ш’]  бою[с], оказали[с] не бой[са]

№9 слайд
Старшая и младшая нормы
Содержание слайда: «Старшая» и «младшая» нормы «Принято считать, что смена языкового поколения – 25 лет, то есть в среднем каждые четверть века обновляется произносительный стандарт».

№10 слайд
Старшая или младшая норма? А
Содержание слайда: «Старшая» или «младшая» норма? А[н’]гел, ве[р’]х – а[н]гел, ве[р]х Встретили[c’] - Встретили[c] Ветх[о]й дом – ветх[и]й дом Е[жж]у, ви[жж]ать – е[ж’ж’]у, ви[ж’ж’]ать

№11 слайд
Рубен Иванович Аванесов -
Содержание слайда: Рубен Иванович Аванесов (1902-1982) Общепризнанный авторитет в области ударения и русской орфоэпии. В 1950 г. вышла его книга «Русское литературное произношение», переведенная за рубежом и имевшая несколько переизданий, а в 1955 г. - справочник по вопросам русского ударения.

№12 слайд
Орфоэпический словарь
Содержание слайда: Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова; Под ред. Р. И. Аванесова.  М., 1983; 4-е изд., стер. М., 1988  Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова; Под ред. Р. И. Аванесова.  М., 1983; 4-е изд., стер. М., 1988 

№13 слайд
Резниченко И.Л. Орфоэпический
Содержание слайда: Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка. – М.: Астрель, АСТ, 2003 г. 

№14 слайд
Л.Л.Касаткин, Р.Ф.Касаткина,
Содержание слайда: Л.Л.Касаткин, Р.Ф.Касаткина, М.Л.Каленчук Л.Л.Касаткин, Р.Ф.Касаткина, М.Л.Каленчук Москва, 2012

№15 слайд
Леонид Леонидович Касаткин и
Содержание слайда: Леонид Леонидович Касаткин и Розалия Францевна Касаткина

№16 слайд
Мария Леонидовна Каленчук
Содержание слайда: Мария Леонидовна Каленчук доктор филологических наук, профессор, заместитель директора ИРЯ РАН В 1993 году защитила докторскую диссертацию на тему «Орфоэпическая система современного русского литературного языка»

№17 слайд
Орфоэпические нормы .
Содержание слайда: Орфоэпические нормы 1. Произношение гласных -произношение звуков [O]/[Э] под ударением после мягких согласных и шипящих; -произношение безударного [О] в заимствованных словах. 2.Произношение согласных -произношение некоторых согласных звуков и их сочетаний; - произношение твердых и мягких согласных перед Е [Э]; - произношение двойных согласных. 3. Нарушения орфоэпических норм в отдельных словах

№18 слайд
Произношение гласных Э О под
Содержание слайда: Произношение гласных [Э]/[О] под ударением В русском языке звук [э] (графически – е) обычно чередуется со звуком [о] (графически ё или о – в некоторых формах после шипящих) в ударной позиции (это происходит в положении между мягким согласным или шипящим и твёрдым согласным): Сестра – сёстры, жена – жёны, жернова – жЁрнов, желоба – жЁлоб, ксендзы- ксЁндз

№19 слайд
В некоторых случаях ударные
Содержание слайда: В некоторых случаях ударные гласные [э] [о] (е-ё) чередуются в однокоренных словах:

№20 слайд
Нужно запомнить Нужно
Содержание слайда: Нужно запомнить: Нужно запомнить: шЁрстка, гладкошЁрстный, длинношЁрстный, короткошЁрстный

№21 слайд
В старославянизмах обычно не
Содержание слайда: В старославянизмах обычно не наблюдалось перехода [э] в [о]  (графически е – в  ё  или о): согбЕнный, недоумЕнный

№22 слайд
Но сейчас многие
Содержание слайда: Но сейчас многие старославянизмы произносятся со звуком [о] (графически– ё): Но сейчас многие старославянизмы произносятся со звуком [о] (графически– ё): ЗапечатлЁнный, измождЁнный, истощЁнный, осведомлЁнный, коленопреклонЁнный

№23 слайд
Нужно запомнить! Афера Бытие
Содержание слайда: Нужно запомнить! Афера Бытие Гренадер Опека Оседлый ◊Денно и нощно

№24 слайд
ГРЕНАДЕР, -а м. франц.
Содержание слайда: ГРЕНАДЕР, -а; м. [франц. grenadier]

№25 слайд
Гренадер гренадёр Рыба
Содержание слайда: Гренадер (гренадёр) Рыба семейства тресковых

№26 слайд
Нужно запомнить! За м Никч
Содержание слайда: Нужно запомнить! ЗаЁм НикчЁмный ОстриЁ ОдноимЁнный

№27 слайд
Иногда произношение слова
Содержание слайда: Иногда произношение слова зависит от его значения. Ср.:  Иногда произношение слова зависит от его значения. Ср.:  истЁкший кровью – истЕкший срок, крЕстный ход – крЁстный отец, оглашЁнные результаты – кричит как оглашЕнный, падЁж скота – именительный падЕж; совершЁнное преступление – совершЕнное творение.

№28 слайд
Истекший, прил. прошедший
Содержание слайда: Истекший, прил.(прошедший) Истёкший, прич. (от истечь)

№29 слайд
И варианты Бер ста и берЕста
Содержание слайда: И… варианты БерЁста и берЕста БлЁклый и блЕклый (БлЁкнуть и блЕкнуть) ЖЁлчь и жЕлчь (ЖЁлчный и жЕлчный) МанЁвры и манЕвры (МанЁвренный и манЕвренный) ОколЁсица и околЕсица РешЁтчатый и решЕтчатый

№30 слайд
жёлчный желчный перен.
Содержание слайда: *жёлчный/желчный – перен. Раздражительный, язвительно-злобный *жёлчный/желчный – перен. Раздражительный, язвительно-злобный НО! желчегонный, желчевыводящий

№31 слайд
Произношение безударного O в
Содержание слайда: Произношение безударного [O] в заимствованных словах

№32 слайд
Янтарь Янтарь Январь Япония
Содержание слайда: Янтарь Янтарь Январь Япония Рябина Тяну

№33 слайд
Янтарь Янтарь Январь непр. ЙА
Содержание слайда: Янтарь Янтарь Январь непр. [ЙА] Япония Рябина непр. [’ А] Тяну

№34 слайд
Гласный в предударном слоге
Содержание слайда: Гласный в 1 предударном слоге после мягкого согласного [ЙА], [’А] → яканье нужно ИКАНЬЕ, т.е.

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Произношение некоторых
Содержание слайда: Произношение некоторых согласных звуков и их сочетаний [г] взрывной и [h]/[γ] щелевой Бухгалтер, бухгалтерия Бу[h]алтер, бу[h]алтерия Ага, ого А[h]а, о[h]о Бог [бох], Бо[г]а и Бо[h]а

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Что, чтобы, что-нибудь ш то,
Содержание слайда: Что, чтобы, что-нибудь [ш]то, [ш]тобы, [ш]то-нибудь НО! Нечто [ЧТ]

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Произношение чн или шн может
Содержание слайда: Произношение [чн] или [шн] может зависеть от значения слов Шапочное производство [ЧН] ◊ Шапочное знакомство [ШН] ◊ к шапочному разбору [ШН]

№41 слайд
Шапочное знакомство -
Содержание слайда: *** Шапочное знакомство - неблизкое знакомство. В прошлом веке у мужчин среди высших сословий было принято при приветствии приподнимать шляпу, если встречались знакомые или приятели, только друзья пожимали друг другу руки, и только близкие друзья или родственники при встрече обнимались. Выражение шапочное знакомство показывает, что знакомые только приятели, а не друзья.

№42 слайд
К шапочному разбору Прийти к
Содержание слайда: К шапочному разбору «Прийти к тому моменту, когда все уже закончилось или заканчивается». Возникновение этого фразеологизма связано с церковными канонами. Как известно, православная традиция запрещает мужчинам находиться в храме с покрытой головой. Зимой же все ходят в шапках, и при входе в храм мужчины были обязаны шапки снимать. Чтобы не держать головной убор в руках во время долгой, например, воскресной службы,  шапки складывали при входе в церковь в специально отведенном месте. По окончании службы, покидая церковь, прихожане разбирали свои шапки и выходили, надевая шапки уже на улице.  

№43 слайд
Если же человек приходил к
Содержание слайда: Если же человек приходил к самому концу богослужения, когда все уже закончилось, то он заставал не службу, а собственно процесс разбора своих шапок верующими на выходе из церкви. Вот отсюда и пошло выражение к шапочному разбору , то есть к самому концу, когда все уже закончилось.

№44 слайд
В каких словах нужно
Содержание слайда: В каких словах нужно произнести [ШН]? Приличный, вечный, прачечная, подсвечник, свечной, отличный, горчичник, точный, сказочник, скучный, конечный

№45 слайд
Правильный ответ Приличный,
Содержание слайда: Правильный ответ: Приличный, вечный, праче[Ш]ная, подсве[Ш]ник, свечной, отличный, горчи[Ш]ник, точный, сказочник, ску[Ш]ный, конечный

№46 слайд
Произношение твердых и мягких
Содержание слайда: Произношение твердых и мягких согласных перед Е [Э]

№47 слайд
СПОРТСМЕН, БИЗНЕСМЕН СПОРТС М
Содержание слайда: СПОРТСМЕН, БИЗНЕСМЕН СПОРТС[М’Е]Н БИЗ[НЭ]С[М’Е]Н и БИЗ[НЭ]С[МЭ]Н

№48 слайд
Мягкий или твердый согласный
Содержание слайда: Мягкий или твердый согласный перед [Э]? Брюнет Бутерброд Резюме

№49 слайд
Правильный ответ Брюнет н
Содержание слайда: Правильный ответ: Брюнет [н’] Бутерброд [тэ] Резюме [м’] и [мэ]

№50 слайд
Произнесите правильно
Содержание слайда: Произнесите правильно: Неологизм, фонема – это лингвистические термины.

№51 слайд
После войны он долго ещё
Содержание слайда: После войны он долго ещё носил шинель. После войны он долго ещё носил шинель. Продюсером фильма стал менеджер популярного актёра.

№52 слайд
Неоднозначность трактовки
Содержание слайда: Неоднозначность трактовки: Грамота.ру: рейтинг [р’] Резниченко 2003: рейтинг [рэ] Грамоту.ру и Резниченко: претензия [т’е] и [тэ] Большой толковый словарь Кузнецова, 2014: претензия [тэ]

№53 слайд
Произношение двойных согласных
Содержание слайда: Произношение двойных согласных

№54 слайд
Нарушение орфоэпических норм
Содержание слайда: Нарушение орфоэпических норм в отдельных словах 1. Неоправданный пропуск звуков (два бре[лк]а вм.брелОка) 2. Неоправданная вставка звуков (грейпфру[к]т вм. грейпфрут) 3. Неоправданная замена одного звука другим (лабо[л]атория вм. лаборатория )

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Акцентологические нормы
Содержание слайда: Акцентологические нормы русского литературного языка Акцентологические нормы русского литературного языка

№57 слайд
Резниченко Ирина Леонидовна
Содержание слайда: Резниченко Ирина Леонидовна

№58 слайд
Майя Владимировна Зарва -
Содержание слайда: Майя Влади́мировна Зарва́ (1926-2003)

№59 слайд
Русское ударение
Содержание слайда: Русское ударение ***нефиксированное /разноместное (может находиться на разных слогах): Иконопись, дремОта, каталОг, ветеринАрия, мусоропровОд ***подвижное (может перемещаться в разных грамматических формах одного и того же слова): ломОть - ломтЯ; щавЕль - щавелЯ

№60 слайд
Литературные варианты
Содержание слайда: Литературные варианты ударения: кулинАрия и кулинарИя, мАркетинг и маркЕтинг, пЕрчить и перчИть, ракУшка и рАкушка, тЕфтели и тефтЕли

№61 слайд
Равноправные варианты
Содержание слайда: Равноправные варианты: ОдновремЕнно и одноврЕменно ПиццЕрия и пиццерИя

№62 слайд
К разным сферам употребления
Содержание слайда: К разным сферам употребления относятся варианты:  1) общеупотребительный и профессиональный: добЫча,  кОмпас, осуждЁнный – общеупотребительные (литературные)

№63 слайд
Но! шахтёры говорят дОбыча,
Содержание слайда: Но! шахтёры говорят – дОбыча,  Но! шахтёры говорят – дОбыча,  моряки – компАс,  работники правоохрани-тельных органов – осУжденный;

№64 слайд
литературный и
Содержание слайда: 2) литературный и народно-поэтический: 2) литературный и народно-поэтический: девИца – дЕвица, чЕстный – честнОй; 3) современный и устаревший:  мУзыка – музЫка, эпИграф – эпигрАф;

№65 слайд
литературный и просторечный
Содержание слайда: 4) литературный и просторечный: 4) литературный и просторечный: повторИт – повтОрит, понялА – пОняла; 5) литературный и диалектный:  вьЮга – вьюгА,  хОлодно – холоднО;

№66 слайд
в семантических вариантах
Содержание слайда: 6) в семантических вариантах разноместность ударения выполняет смыслоразличительную функцию:  6) в семантических вариантах разноместность ударения выполняет смыслоразличительную функцию:  остротА (лезвия) – острОта (остроумное выражение),  трУсить (бояться) – трусИть (бежать).

№67 слайд
Нормы ударения
Содержание слайда: Нормы ударения существительных 7 типов ударения для имён существительных = 2 типа неподвижного + 5 типов подвижного

№68 слайд
Содержание слайда:

№69 слайд
Содержание слайда:

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
К этой же группе относятся
Содержание слайда: К этой же группе относятся названия профессий, которые заканчиваются на -ор, -ёр, -ер.

№72 слайд
варианты формы мн. числа
Содержание слайда: *варианты формы мн. числа: инспЕкторы и разг. инспекторА инстрУкторы и разг. инструкторА.

№73 слайд
Три исключения! Три
Содержание слайда: Три исключения! Три исключения! В форме им.падежа мн. числа :   профессор – профессорА  директор – директорА  доктор - докторА

№74 слайд
Подвижное ударение зОнт
Содержание слайда: Подвижное ударение зОнт – зонтА, мн. зонтЫ, зонтОв скАтерть – мн. скАтерти, скатертЕй простынЯ – мн. прОстыни

№75 слайд
Прочтите правильно .
Содержание слайда: Прочтите правильно: 1. Иконопись стала основной в её творчестве. 2. Детям пекли сдобные хлебцы. 3. Острые растения кололи ступни.

№76 слайд
. Сэкономленные средства
Содержание слайда: 4 . Сэкономленные средства будут направлены на благотворительность. 4 . Сэкономленные средства будут направлены на благотворительность. 5. Купишь маленький, скромный том,  В глубь Европы упавший с неба,  И несешь под мокрым зонтом,  Как ломоть драгоценный хлеба… (Мария Вега «Одолень-трава»)

№77 слайд
Правильный ответ Иконопись
Содержание слайда: Правильный ответ: Иконопись хлЕбцы ступнИ срЕдства зонтОм ломОть

№78 слайд
ОДОЛЕНЬ-ТРАВА В книжных
Содержание слайда: ***ОДОЛЕНЬ-ТРАВА  В книжных лавках чужих земель Редко выставлены в окошке Наши книги. А нам как хмель ― Буквы русские на обложке.  Купишь что-нибудь наугад И спешишь прочитать скорее,  И на несколько дней богат,  Будто выиграл в лотерее.  Купишь маленький, скромный том,  В глубь Европы упавший с неба,  И несешь под мокрым зонтом,  Как ломоть драгоценный хлеба…  ***ОДОЛЕНЬ-ТРАВА  В книжных лавках чужих земель Редко выставлены в окошке Наши книги. А нам как хмель ― Буквы русские на обложке.  Купишь что-нибудь наугад И спешишь прочитать скорее,  И на несколько дней богат,  Будто выиграл в лотерее.  Купишь маленький, скромный том,  В глубь Европы упавший с неба,  И несешь под мокрым зонтом,  Как ломоть драгоценный хлеба… 

№79 слайд
Нормы ударения глаголов Место
Содержание слайда: Нормы ударения глаголов* Место ударения в инфинитиве ; в формах настоящего и будущего времени; в формах прошедшего времени; в страдательных причастиях

№80 слайд
. В инфинитиве глаголов,
Содержание слайда: 1. В инфинитиве глаголов, образованных от прилагательных, ударение обычно падает на последний слог: 1. В инфинитиве глаголов, образованных от прилагательных, ударение обычно падает на последний слог: глубокий – углубИть, лёгкий – облегчИть, бодрый – ободрИть, острый – обострИть НО! прочный - упрОчить

№81 слайд
. В глаголах на ИРОВАТЬ,
Содержание слайда: 2. В глаголах на –ИРОВАТЬ, вошедших в русский язык в XIX веке, ударение часто падает на последний слог инфинитива: 2. В глаголах на –ИРОВАТЬ, вошедших в русский язык в XIX веке, ударение часто падает на последний слог инфинитива: премировАть, пломбировАть, маркировАть, бомбардировАть В глаголах, освоенных русским языком позже, ударение падает на третий от конца слог: блокИровать, делегИровать, экспортИровать

№82 слайд
ЗАБРОНИРОВАТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ
Содержание слайда: ЗАБРОНИРОВАТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ Закрепить кого-, что-л. за кем-, чем-л.  З. место в поезде. З. билет.  ЗАБРОНИРОВАТЬ Покрыть бронёй (1 зн.).  З. палубу корабля. 

№83 слайд
. В инфинитивах глаголов с
Содержание слайда: 3. В инфинитивах глаголов с корнем на –НЯ- , - ЧА- ударение падает 3. В инфинитивах глаголов с корнем на –НЯ- , - ЧА- ударение падает НЕ на приставку! занЯть, принЯть начАть занЯть оборону, принЯть решение начАть строительство

№84 слайд
. Запомните ударение в формах
Содержание слайда: 4. Запомните ударение в формах настоящего /будущего времени глаголов звонить, повторить, включить, вручить: 4. Запомните ударение в формах настоящего /будущего времени глаголов звонить, повторить, включить, вручить: звонЮ, звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт повторЮ, повторИшь, повторИт, повторИм, повторИте, повторЯт

№85 слайд
включУ,включИшь,включИт,
Содержание слайда: включУ,включИшь,включИт, включУ,включИшь,включИт, включИм, включИте, включАт вручУ, вручИшь, вручИт, вручИм, вручИте, вручАт

№86 слайд
На аверсе медали годы жизни
Содержание слайда: На аверсе медали – годы жизни А. Нобеля. На аверсе медали – годы жизни А. Нобеля. На реверсе изображен поэт, очарованный песней музы, сосредоточенно записывающий её.

№87 слайд
. В глаголах прошедшего
Содержание слайда: 5. В глаголах прошедшего времени ед.ч. ж.рода ударение в большинстве случаев падает на окончание: 5. В глаголах прошедшего времени ед.ч. ж.рода ударение в большинстве случаев падает на окончание: бралА, ждалА, понялА, убралА НО! класть - клАла, положить – положИла

№88 слайд
. Ударение в формах
Содержание слайда: 6. Ударение в формах страдательных причастий переведЁнный – переведЁн, переведенА, переведенО, переведенЫ перенесЁнный – перенесЁн, перенесенА, перенесенО, перенесенЫ

№89 слайд
Поставьте ударение в
Содержание слайда: Поставьте ударение в выделенных словах: Госструктурам порекомендовали премировать сотрудников, которые 22 сентября приедут на работу на велосипеде. Издание рассчитано на школьников, желающих расширить и углубить свои знания.  Переговоры могут занять несколько месяцев, но компании удастся упрочить свои позиции.

№90 слайд
Нобелевскую премию по
Содержание слайда: Нобелевскую премию по литературе в 2015 году вручат Светлане Алексиевич. Нобелевскую премию по литературе в 2015 году вручат Светлане Алексиевич. Книги Алексиевич переведены на 20 языков мира.

№91 слайд
Правильные ответы премировАть
Содержание слайда: Правильные ответы: премировАть углубИть занЯть упрОчить вручАт переведенЫ

№92 слайд
Нормы ударения прилагательных
Содержание слайда: Нормы ударения прилагательных Изучаем самостоятельно: теория по этой теме находится в электронной рассылке.

№93 слайд
Приёмы запоминания
Содержание слайда: Приёмы запоминания правильного ударения: 1. Анализ способа словообразования: слИва – слИвовый, грУша - грУшевый упрОчить - упрОчение

№94 слайд
. Проведение аналогии с
Содержание слайда: 2. Проведение аналогии с другим словом: 2. Проведение аналогии с другим словом: малЯр - столЯр облегчИть - ободрИть

№95 слайд
. Подбор рифмы . Подбор рифмы
Содержание слайда: 3. Подбор рифмы: 3. Подбор рифмы: Жил на свете носорОг,  Ел и твОрог, и творОг. Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы!

№96 слайд
Срубили ель, сорвали щавЕль.
Содержание слайда: Срубили ель, сорвали щавЕль. Долго ели тОрты – Не налезли шОрты!

№97 слайд
ФенОмен звонИт по средАм,
Содержание слайда: ФенОмен звонИт по средАм, ФенОмен звонИт по средАм, ПринЯв договОр по годам, Он Отдал экспЕртам эскорта ХодАтайство аэропОрта.

Скачать все slide презентации Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка одним архивом:
Похожие презентации