Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
200.52 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста).
К вопросу о систематизации.
Маслов В.В.,
кандидат педагогических наук, доцент, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа 2033»
№2 слайд
Содержание слайда: «К2» на сегодня самый многомерный критерий. Система оценивания его предполагает проверку эквивалентности восприятия текста с помощью комментария одной из проблем, заявленных автором текста. Объектом комментирования в данном случае будет сформулированная проблема. Она же определяет направленность комментирования: внимание следует обращать на значимые для раскрытия заявленной проблемы места текста.
И.П.Цыбулько
Комментарий к сформулированной проблеме – это необходимая часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста.
№3 слайд
Содержание слайда: Результаты ЕГЭ - 2017
№4 слайд
Содержание слайда: Результаты ЕГЭ - 2017
Комментирование проблемы исходного текста в 2017 г., как и в 2016 г., представляет проблему для всех групп экзаменуемых. Максимальный процент по критерию К2 получили только 41% участников экзамена . А это означает, что только эти экзаменуемые смогли без фактических ошибок прокомментировать с опорой на исходный текст сформулированную проблему, привести не менее двух примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные ошибки, допущенные в комментарии (К2)
наличие фактической(-их) ошибки(-ок);
дан 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы;
воспринята и прокомментирована только часть проблемы (или проблем), поднятой автором;
не приведено ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы;
дан комментарий без опоры на исходный текст;
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема;
вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента;
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
№6 слайд
Содержание слайда: Информация о тексте (автор Куваев О.М.)
№7 слайд
Содержание слайда: Комментарий к проблеме (№1)
«В данном тексте автор рассуждает на тему доброты.
В начале этого отрывка Куваев рассказывает о том, как Салахов жалеет своего приболевшего напарника и во всём ему помогает.
После того как Богу Огня становится лучше, происходит ситуация на реке, в которой Салахов, видя огромную жадность своего напарника, очень разочаровывается в нём. Он понимает, что это человек не его круга, он куркуль. И это приводит его к мысли, что как в армии есть своя рота, так и в жизни должны быть те, за кого надо держаться зубами».
№8 слайд
Содержание слайда: Комментарий к проблеме (№2)
«Действительно ли наше поведение зависит от отношения окружающих нас людей? Если да, то каков характер этой зависимости? Ответы на эти вопросы не так однозначны и очевидны, как нам хотелось бы. С одной стороны излишнее добро вредит, с другой – спасает. Как пишет Куваев: «…добро к людям ведёт к их же освинению, а излишняя строгость озлобляет людей». Одни вопросы, а ответов пока нет. Но нужны ли нам эти ответы? Быть может значимость этой проблемы переоценена? Отнюдь, ведь одна из целей существования человека есть познание самого себя. И именно она лежит в основе проблемы, поставленной в данном тексте».
№9 слайд
Содержание слайда: Комментарий к проблеме (№3)
«Тема, предложенная автором, достаточна многогранна. Писатель рассказывает нам о жадности одного из главных героев – Боге Огня, который, несмотря на предупреждения Салахова, «стал челноком» таскать хариусов одного за другим. И вскоре весь песок вокруг него был завален упругими рыбами, а окрики товарища на него не действовали. Здесь нужны были уже автоматы, чтобы остановить Бога Огня. Именно через поведение Салахова мы видим авторский укор: жадность губит в человеке человеческое и вызывает ненависть у окружающих.
№10 слайд
Содержание слайда: Комментарий к проблеме (№4)
«Проблема этого текста – поиск своего человека в этой жизни.
Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример опыт армейской службы Салахова, где для него был там дом, свои друзья. Как в армии своя рота. И если ты нашел его – держись за него зубами. Пусть все видят, что ты свой, ты до конца с ними. И что у тебя всё на виду. Одна крыша, одна судьба. А с Богом Огня у них не было общей крыши, не было этого понимания, и даже баня не сплотила мужиков».
№11 слайд
Содержание слайда: Комментарий к проблеме (№5)
«Раскрывая проблему, автор приводит свои рассуждения по этой теме. Он с болью говорит о том, что люди начинают «свинеть», от «добра становятся хуже». Говоря о жадности Бога Огня, писатель хочет донести до читателя мысль о том, что именно «добро» портит человека, именно оно провоцирует его на вседозволенность. О.М.Куваев как бы предостерегает нас от необдуманных поступков: стоит всё взвесить, посмотреть на человека – а вдруг сделанное ему добро только навредит и он превратится в «куркуля».
№12 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ — СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, систематизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. систематизировать. Систематизация полученных материалов. Систематизация опыта. Систематизация наблюдений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 -1940.
Систематизация — деятельность, заключающаяся в научно обоснованной классификации и ранжировании совокупности конкретных объектов. [ГОСТ 1.1 2002] Тематики стандартизация … Справочник технического переводчика
№13 слайд
Содержание слайда: К вопросу о систематизации
№14 слайд
Содержание слайда: Содержательный аспект
№15 слайд
Содержание слайда: Количественный аспект
примеры-аргументы из текста – от 2 и более;
комментарий к проблеме свободно представлен в любой части сочинения;
использование слов-маркеров: автор «настаивает», «упоминает», «говорит» и т.д.
№16 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!