Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
426.72 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: К 1. Проблема исходного текста
К 2. Комментарий
К 3. Авторская позиция
№2 слайд
Содержание слайда: Работа с текстом
Формулируем проблему
1. На какой (-ие) вопросы автор отвечает своим текстом?
(сформулированные вопросы - проблематика текста;
необходимо выбрать ту проблему, по которой можно высказаться и привести убедительные аргументы)
2. Над каким вопросом (-ами) заставил задуматься автор?
3. Что является предметом обсуждения в данном тексте?
№3 слайд
Содержание слайда: Варианты вопросов
В чём сила волшебного воздействия сказок?
Почему опасна нравственная слабость?
Чем сильна настоящая любовь?
В чём сила влияния умных книг?
Как противостоять злу окружающего мира?
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Проблемы
* влияния книг на формирование духовного мира человека;
* противостояния добра и зла;
* влияния истинной и ложной красоты на человека;
* чудотворной силы искренней любви;
*любви, добра как основных движущих сил жизни.
№7 слайд
Содержание слайда: От проблемы – к комментарию
№8 слайд
Содержание слайда: От проблемы - к комментарию
План работы над комментарием
№9 слайд
Содержание слайда: План работы над комментарием
№10 слайд
Содержание слайда: План работы над комментарием
№11 слайд
Содержание слайда: План работы над комментарием
№12 слайд
Содержание слайда: От проблемы – к комментарию
Что делает автор исходного текста, раскрывая проблему?
обращается к сюжету сказки Андерсена «Снежная королева»;
рассуждает о нетипичности, парадоксальности ситуации в сказочной истории: Герда спасает Кая.
задумывается над вопросом о...
использует приём аналогии, пытаясь осмыслить события сказки;
делится с читателями своими размышлениями о роли умных книг, самоотверженности, бескорыстной любви;
погружая читателя в чувства и переживания Герды, публицист заставляет невольно задуматься о…
высказывает предположение о том, что хотел своей сказкой поведать миру мудрый Андерсен;
в ходе рассуждения приводит примеры из реальной жизни
№13 слайд
Содержание слайда: От проблемы – к комментарию
Случаен ли выбор автором истории Кая и Герды для раскрытия проблемы возрождающей силы любви?
Какими мыслями автор делится с читателями, рассуждая о ней?
Какие вопросы волнуют его?
Что кажется ему особенно удивительным в этой истории?
Почему он считает эту историю мудрой?
Что он подчёркивает, выделяет во взаимоотношениях героев сказки?
Почему поступки Герды вызывают его особое восхищение, уважение?
№14 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки
№15 слайд
Содержание слайда: Примеры работ
№16 слайд
Содержание слайда: Важно!
Комментарий к проблеме текста (если он следует за сформулированной проблемой) должен завершиться тезисом, в котором изложена позиция автора текста по рассматриваемой проблеме.
№17 слайд
Содержание слайда: К 3. Отражение позиции автора исходного текста 1-0
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована 0
№18 слайд
Содержание слайда: Как найти авторскую позицию?
№19 слайд
Содержание слайда: Важно!
* Проблема текста – это некоторый вопрос
* Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.
* Проблема и позиция автора должны соотносится как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, то логика изложения мысли в сочинении нарушается.
№20 слайд
Содержание слайда: Средства выражения
авторской позиции
Слова – маркеры
Оценочная лексика
Средства выразительности
Вводные слова
Побудительные предложения
* ТАБЛИЦА
№21 слайд
Содержание слайда: Сформулируйте авторскую позицию, подчеркнув ключевые слова
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Типовые конструкции для выражения авторской позиции
Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора такова…
Позиция автора, мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
Автор призывает нас (к чему)…
Автор убеждает нас в том, что…
Автор осуждает (кого/что, за что)…
№24 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки при формулировании авторской позиции
№25 слайд
Содержание слайда: Советы
Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста.
Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.
№26 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Работа с текстом (текст будет в группе)
-проблема(-ы)
-комментарий
-авторская позиция