Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
89.30 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Пересказ осмысленное](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img0.jpg)
Содержание слайда: Пересказ
— осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.
№2 слайд![Уме shy ния, необходимые для](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img1.jpg)
Содержание слайда: Умения, необходимые для овладения пересказом:
прослушивать произведение;
понять его основное содержание;
запоминать последовательность изложения, речевые обороты авторского текста;
осмысленно и связно передавать текст.
№3 слайд![Виды пересказа -подробный или](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды пересказа:
-подробный или близкий к тексту;
-краткий или сжатый;
-выборочный;
-с перестройкой текста;
-с творческими дополнениями.
№4 слайд![Требования при вы shy боре](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img3.jpg)
Содержание слайда: Требования при выборе произведений для пересказа:
—иметь воспитательную ценность, обогащать моральный опыт детей;
— быть доступными по содержанию — в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выраженными чертами характера, понятными мотивами поступков;
— иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные описательные тексты). Особое значение имеет динамичность сюжета. Дети легко воспроизводят даже относительно длинные произведения с динамичным сюжетом;
— должны быть написаны образцовым языком, без сложных грамматических форм, содержать разнообразные и точные определения, сравнения, желательно прямую речь; не включать сложные и длинные предложения с причастными и деепричастными оборотами;
— доступны по объему. Некоторые исследователи считают, что важен не размер, а содержание произведения. Другие предлагают только короткие произведения. Они пересказываются детьми более уверенно, последовательно.
№5 слайд![Требования к пересказам .](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img4.jpg)
Содержание слайда: Требования к пересказам:
1. Осмысленность (полное понимание текста).
2. Полнота передачи произведения, т. е. отсутствие существенных пропусков, нарушающих логику изложения.
3. Последовательность и связность пересказа.
4. Использование словаря и оборотов авторского текста и удачная замена некоторых слов синонимами.
5. Плавность пересказа, отсутствие длительных, ненужных пауз.
6. Выразительность и фонетическая правильность речи, культура поведения во время пересказа.
№6 слайд![Подготовка вос shy питателя](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img5.jpg)
Содержание слайда: Подготовка воспитателя состоит в:
а) выборе произведения с учетом речевых умений и навыков детей, воспитательных задач, времени проведения;
б) анализе произведения и работе над выразительностью исполнения;
в) отборе в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.
№7 слайд![Подготовка детей к пересказам](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img6.jpg)
Содержание слайда: Подготовка детей к пересказам предполагает:
1). Обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста);
2). Объяснение незнакомых слов до чтения произведения;
3). Рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом.
№8 слайд![методические при shy емы](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img7.jpg)
Содержание слайда: методические приемы обучения пересказыванию
Условно их можно разделить на приемы, обеспечивающие:
осмысленное восприятие произведения;
педагогическое руководство самим процессом пересказывания;
анализ и оценку речевой деятельности детей.
№9 слайд![Методика обучения детей](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img8.jpg)
Содержание слайда: Методика обучения детей пересказыванию
1. Вводная часть. Цель - создание интереса к занятию, подготовке детей к восприятию текста путем краткой вступительной беседы, показа картинки, напоминания о наблюдениях, загадки.
2. Первичное чтение произведения. Детям предлагается послушать произведение, сообщаются его название, автор. Новый текст рассказывается (читается) без предупреждения о последующем пересказе, поскольку установка на пересказ ограничивает внимание ребенка, сосредоточивает его на запоминании и тем самым мешает целостному восприятию художественного произведения.
3. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста.
4. Повторное чтение с установкой на последующий пересказ.
5. Пересказы детей.
6. Заключительная часть занятия. Можно использовать драматизацию произведения с помощью игрушек, настольного и теневого театра.
№10 слайд![](/documents_6/a0153c4ea9bd68b31e604b7bd486c00c/img9.jpg)