Презентация Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    89.30 kB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Пересказ осмысленное
Содержание слайда: Пересказ — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

№2 слайд
Уме shy ния, необходимые для
Содержание слайда: Уме­ния, необходимые для овладения пересказом: прослушивать про­изведение; понять его основное содержание; запоминать пос­ледовательность изложения, речевые обороты авторского тек­ста; осмысленно и связно передавать текст.

№3 слайд
Виды пересказа -подробный или
Содержание слайда: Виды пересказа:  -подробный или близкий к тексту; -краткий или сжатый; -выборочный; -с перестройкой текста; -с творческими дополнениями.

№4 слайд
Требования при вы shy боре
Содержание слайда: Требования при вы­боре произведений для пересказа: —иметь воспитательную ценность, обога­щать моральный опыт детей; — быть доступными по содержанию — в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выра­женными чертами характера, понятными мотивами по­ступков; — иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные опи­сательные тексты). Особое значение имеет динамичность сюжета. Дети легко воспроизводят даже относительно длин­ные произведения с динамичным сюжетом; — должны быть написаны образцовым языком, без слож­ных грамматических форм, содержать разнообразные и точ­ные определения, сравнения, желательно прямую речь; не включать сложные и длинные предложения с причаст­ными и деепричастными оборотами; — доступны по объему. Некоторые ис­следователи считают, что важен не размер, а содержание произведения. Другие предлагают только короткие произ­ведения. Они пересказываются детьми более уверенно, по­следовательно.

№5 слайд
Требования к пересказам .
Содержание слайда: Требования к пересказам: 1. Осмысленность (полное понимание текста). 2. Полнота передачи произведения, т. е. отсутствие суще­ственных пропусков, нарушающих логику изложения. 3. Последовательность и связность пересказа. 4. Использование словаря и оборотов авторского текста и удачная замена некоторых слов синонимами. 5. Плавность пересказа, отсутствие длительных, ненуж­ных пауз. 6. Выразительность и фонетическая правильность речи, культура поведения во время пересказа.

№6 слайд
Подготовка вос shy питателя
Содержание слайда: Подготовка вос­питателя состоит в: а) выборе произведения с учетом ре­чевых умений и навыков детей, воспитательных задач, вре­мени проведения; б) анализе произведения и работе над выразительностью исполнения; в) отборе в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.

№7 слайд
Подготовка детей к пересказам
Содержание слайда: Подготовка детей к пересказам предполагает: 1). Обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста); 2). Объяснение не­знакомых слов до чтения произведения; 3). Рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом.

№8 слайд
методические при shy емы
Содержание слайда: методические при­емы обучения пересказыванию  Условно их можно разде­лить на приемы, обеспечивающие: осмысленное вос­приятие произведения; педагогическое руководство са­мим процессом пересказывания; анализ и оценку рече­вой деятельности детей.

№9 слайд
Методика обучения детей
Содержание слайда: Методика обучения детей пересказыванию 1. Вводная часть. Цель - создание интереса к занятию, подготовке детей к восприятию текста путем краткой вступительной беседы, показа кар­тинки, напоминания о наблюдениях, загадки. 2. Первичное чтение произведения. Детям предлагается послушать произведение, сообщаются его название, автор. Новый текст рассказывается (читается) без пре­дупреждения о последующем пересказе, поскольку уста­новка на пересказ ограничивает внимание ребенка, сосре­доточивает его на запоминании и тем самым мешает цело­стному восприятию художественного произведения. 3. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста. 4. Повторное чтение с установкой на последующий пе­ресказ. 5. Пересказы детей. 6. Заключительная часть занятия. Можно использо­вать драматизацию произведения с помощью игрушек, настольного и теневого театра.

№10 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи пересказ одним архивом:
Похожие презентации