Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
611.00 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Текстоведение . Текст как](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img0.jpg)
Содержание слайда: Текстоведение
§ 9. Текст как произведение речи
№2 слайд![Цель урока повторить сведения](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель урока:
1) повторить сведения о текстоведении как разделе лингвистики и о тексте как речевом произведении; 2) расширить и углубить представление об этапах работы по созданию текста.
№3 слайд![Текстоведение как раздел](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img2.jpg)
Содержание слайда: Текстоведение как раздел лингвистики.
Мастера слова создают удивительно яркие изобразительно- выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой человек пригоршнями может брать несметные драгоценности.
Г.Я.Солганик. Солганик Григорий Яковлевич - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой стилистики русского языка факультета журналистики МГУ, автор ряда работ по стилистике массовой коммуникации.
№4 слайд![В разделе текстоведение](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img3.jpg)
Содержание слайда: В разделе текстоведение изучаются тексты как связные речевые произведения: особенности их содержания, построения, языковые средства связи предложений.
Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу:
единство темы и наличие главной мысли
и грамматически.
№5 слайд![Занимались текстоведением](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img4.jpg)
Содержание слайда: Занимались текстоведением лингвисты
ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ ВИНОГРАДОВ (1895-1969)
№6 слайд![Текстоведческий анализ . Тема](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img5.jpg)
Содержание слайда: Текстоведческий анализ(№360).
Тема текста – «Дружба медведя с котом»,
идея – «Несмотря на то что медведи и семейство кошачьих являются врагами, между отдельными представителями этих хищников может завязаться настоящая дружба».
В этом тексте использованы все типы речи, так как в нём рассказывается о том, что происходит в Берлинском зоопарке: о зарождении дружбы медведя и кота, её развитии; описывается поведение животных по отношению друг к другу; автор статьи размышляет о невозможности такой ситуации в дикой природе, о дальнейшей судьбе участников событий.
Стиль текста художественно-публицистический: автор в рамках журнальной статьи стремится воздействовать на чувства читателя: убедить его в возможности дружбы между отдельными представителями хищников, вызвать удивление происходящим. В статье описан конкретный случай, ярко и образно обрисованы поведение животных и чувства посетителей зоопарка.
Для характеристики персонажей автор использует лексические средства выразительности – контекстные синонимы: бурый медведь – огромный медведь – косолапый сосед – хозяин вольера; чёрный кот – товарищ – чёрный питомец».
Чтобы привлечь внимание читателя именно к этой журнальной статье, необходим такой заголовок, который может вызвать интерес, например «Невероятная дружба», «Дружба вопреки вражде».
№7 слайд![Безударные гласные в корне](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img6.jpg)
Содержание слайда: №360(2)
Безударные гласные в корне слова
№8 слайд![Этапы создания текста. .](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img7.jpg)
Содержание слайда: Этапы создания текста.
1. Речевой замысел(тема, основная мысль).
2.Обдумывание содержания(рабочие материалы).
3.Создание речевого произведения.
4.Редактирование(правка).
Правка текста нужна для того, чтобы:
1) устранить погрешности, оставшиеся после авторской доработки;
2) добиться ясности и четкости формулировок;
3) проверить фактический материал и избавить рукопись от неточностей;
4) устранить шероховатости языка и стиля;
5) технически обработать рукопись.
№9 слайд![прежде всего нужно определить](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img8.jpg)
Содержание слайда: №364
прежде всего нужно определить замысел текста.
Предположим, нужно донести до читателя мысль о том, что щенок был давней мечтой автора создаваемого текста, который хотел сам вырастить и воспитать маленького щенка, чтобы тот стал настоящим другом. Тогда ключевые слова могут быть такими: мечтал, обещали, День рождения, радость, забавный, неуклюжий, смешной, беспомощный, воспитывать, обучать, заниматься, лучший друг, замечательный, счастливый день.
№10 слайд![](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img9.jpg)
№11 слайд![Выражению мысли о том, что в](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img10.jpg)
Содержание слайда: №366
Выражению мысли о том, что в природе не бывает абсолютно вредного или абсолютно полезного животного, способствуют ключевые слова, с помощью которых автор создаёт представление о вреде и пользе, которую приносят одни и те же птицы и животные: «противная» -- очень полезное, красавица – опасный вредитель, говорили – видите, очень полезные – грабят, слышали – видите, большой вред – большую пользу, враг – друг, «противно» -- «красиво», абсолютно вредного – абсолютно полезного, вред – польза.
№12 слайд![Тип речи- рассуждение. тезис](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img11.jpg)
Содержание слайда: Тип речи- рассуждение.
тезис (первое предложение),
аргументы (содержание второго, третьего, четвёртого абзацев),
вывод (содержание повествовательных предложений в последнем абзаце текста).
№13 слайд![для усиления авторской мысли](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img12.jpg)
Содержание слайда: для усиления авторской мысли используется лексический повтор (очень полезное (животное) – очень полезные (птицы), большой вред – большую пользу, абсолютно вредного – абсолютно полезного).
антонимы (вред – польза, враг – друг, вредный – полезный), контекстные антонимы («противная» -- полезное, красавица – вредитель, «противно» -- красиво).
синонимы(животные, птицы, насекомые…)
Автор умело использовал языковые средства.
№14 слайд![](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img13.jpg)
№15 слайд![.горизонтальное расположение](/documents/5759b00ef13aee9446f5ac009653c3d9/img14.jpg)
Содержание слайда: 1.горизонтальное расположение полотна помогает подчеркнуть необъятность открывающегося пространства, идею непрекращающегося движения в этом безбрежном просторе гордых и свободных птиц.
2. простор, свободный, вольный, необъятный, безбрежный, бесконечный, голубой, белоснежный, полёт, свет, гармония, красота.